?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Япония: Мирное небо

Американская Военно-Воздушная база Йокота в Японии ведёт своё начало с сентября 1945 года - в то время на её территории размещался Первое Кавалерийское Отделение Тихоокеанских Сил Армии США, а современное состояние, как авиабаза, идёт с 1957 года. Территория, на которой ныне размещается авиабаза первоначально принадлежала Императорской Японской Армии, взлётно-посадочная полоса была построена в 1940, как центр лётных испытаний Тама. С окончанием Второй Мировой Войны и Японской Капитуляцией в 1945 году, территорию заняло 1-ое Армейское Отделение Конницы Соединенных Штатов. Поле Тама было переименовано в поле Фусса, а затем в сентябре 1945го в современное Йокота.




Первое использование территории в качестве американской авиабазы началось с прибытием четырёх транспортников С-47. Когда, в следствии взлётно-посадочных операций тяжёлой авиатехники, покрытие старой взлетно-посадочной полосы ухудшилось, она была заново переложена. Дополнительное строительство велось в течение 1940-ых и 1950-ых, достигнув современного размера приблизительно к 1960 году. В следствии расширения территории, были изменены маршруты и соседней железнодорожной ветки и магистрального автомобильного шоссе. В течение первых послевоенных лет в Йокоте временно базировались следующие подразделения воздушных сил США (буду писать их названия на английском т.к. так точнее будет)

* 20th Combat Mapping Group (октябрь 1945 - апрель 1946) самолёты F-7 и B-24
* 8th Reconnaissance Group (июнь 1946 - октябрь 1947) самолёты F-7 и B-24
* 71st Reconnaissance Group (февраль 1947 - апрель 1949) самолёты RB-17, RB-29, RF-51, RF-61 и RF-80

Эти подразделения выполняли фоторазведку и картографию территорий Японии и Южной Кореи.

* 6th Night Fighter Squadron (1946-47) самолёты P-61A/B.
* 339th Fighter Squadron с F-82F/G Twin Mustangs

* 3rd Emergency Rescue Squadron (Июль 1947 - Апрель 1950) самолёты SB-17G, которые являлись модификацией бомбардировщиков B-17G, оборудованные под фюзеляжем 27-футовой лодкой A-1. Лодка могла быть спущена на парашютах и содержала груз пищи, воды и одежды для двенадцати человек, достаточной для выживания в океане в течении 12ти суток.

В течение корейской войны, Йокота использовалась для обеспечения боевых вылетов следующих подразделений:

Истребительное:
* 27th Fighter-Escort Wing (ноябрь - декабрь 1950), самолёты F-84E Thunderjets для целей разведки, эскорта и поддержки.

* 35th Fighter-Interceptor Wing (апрель - август 1950), самолёты F-80C, функции ПВО
* 339th Fighter-All Weather Squadron (апрель- август 1950) присоединённое к 35th Fighter-Interceptor Wing с самолётами F-82F/G Twin Mustang.

Бомбардировочное:

* 325th, 326th, 327th Bombardment Squadrons (92d Bombardment Group) (июль - октябрь 1950), бомбардировщики В-29, операции в Северной Корее.

* 98th Bombardment Wing (343d, 344th, 345th Bomb Squadrons) (август 1950 - июль 1954), самолёты В-29. Группа занималась миссиями в Северной Корее, поддерживала войска ООН, уничтожала инфраструктуру Северной Кореи.

В годы Холодной Войны на авиабазе базировались 67th Reconnaissance Wing (с 1956 по 1960) с самолётами RF-80s, RF-84s and RF-101s. 35th Fighter-Interceptor Wing ( с 1954 по 1957) с самолётами F-86. Так-же 421st Air Refueling Squadron с KB-29s и KB-50Js в 1953-1965. Во время войны во Вьетнаме Йокота использовалсь для переправки В-52х в Юго-Восточную Азию, так-же там были развёрнуты 35, 36 и 80ый Tactical Fighter Squadrons с F-105.

Штабквартира Пятой Воздушной Армии была перенесена в Йокоту 11 ноября 1974 из Фучу (так вот почему закрыли тамошние базы - кто не знает, я лазил по развалинам)

В 1971ом, все боевые подразделения были переведены на авиабазы Канеда и Мисава, а Йокоту заняло 475th Air Base Wing с T-39 Saberliners и вертолётами UH-1. Поздже, в 1975ом в Йокоту "переехало" 345th Tactical Airlift Squadron с транспортниками C-130E.

В 2005 году японское правительство объявило, что штаб-квартира Японских Воздушных Сил Самообороны будет перемещена в Йокоту, а Токийские власти настаивали для открытия авиабазы для гражданских судов, дабы снизить нагрузку на Токийские аэропорты Ханеда и Нарита (но увы). А в настоящее время на авиабазе базируется 374th Airlift Wing с самолётами С-130, C-12 и вертолётами UH-1

Каждый год в августе, авиабаза Йокота на два дня открывает свои ворота японцам проведением Фестиваля Дружбы. В течение двух дней, местные жители могут узнать об авиабазе, посмотреть авиатехнику специально прилетающию на фестиваль, посетить кабины пилотов и грузовые отсеки, пообщаться с пилотами. Это не авиашоу - полёты проводятся, но очень ограниченно. Это именно фестиваль с выступлением музыкальных групп, баскетболом, мотогонками и кучей лоточков со снедью. База принимает примерно 200000 посетителей каждый год.

А теперь перейдём к весёлым вещам. Для не граждан США или Японии в формальных требованиях посещения надо на входе предъявить паспорт и местный документ, и вообще посещение военного объекта предполагает шмон сумок на входе и проход через рамку металлоискателя. Не знаю как так вышло, но у меня на входе не только ничего не спросили, но и сумку не проверили. Более того, даже рамку металлоискателя я обошёл мимо. Хто бы знал, как так вышло. На входе установили дорожки разделённые барьерами - все шли в самую левую через рамку, а потом показывали сумки. Я же машинально пошёл по средней, улыбаясь охране. Охрана была с ручными металлоискателями, улыбнулась в ответ и пропустила без вопросов. Видимо я выгляжу как уроженец Нью-Йорка. Гы, то оно гы, но я не однократно слышал, что и другие русские проходили (к друзьям) на другие американские базы тоже без проверок. Вот что значит отвыкли от Холодной Войны и сконцентрировались на бородатых исламистах-фанатиках. Сказать честно, на Американской базе я чувствовал себя насколько легче, чем на Японских. Европейские лица тут хозяева, типа свой. Встречные военные кивали в знак приветствия.

Ну а теперь перейдём к авиатехнике. Было весьма много "экспонатов" американские и японские вперемешку - истребители, штурмовик, транспортники, вертолёты. Описывать каждую машину я не буду - просто смотрите, а я тем временем прокомментирую. Несомненно, гвоздь программы это пара F-22 Рапторов. Это единственные самолёты, в которые нельзя было заглянуть и которые охраняла вооружённая охрана.




2,3


Об охране отдельно - военные со штурмовой винтовкой M4 и пистолетами М9 ходили по территории или разъезжали на электроавтомобильчиках, подобных тому, что используют в гольфе. При кажущейся неприступности, были не против поболтать, сфотографироваться. Вот этот парень, на первой фотографии уже как два месяца служит в Японии.






4,5,6


С пилотами тоже можно было поговорить, но они сидели в кабинах и нужно было отстоять очередь. Хотя у каждого типа самолётов стояли другие пилоты - продавали нашивки, памятные медальки, рассказывали о технике. А очереди были всюду - вот например в транспортники, но именно в кабины. Через грузовой люк можно зайти свободно и лишь в С-17 образовался большой хвост.




7,8


А вот счастливые лица тех, кто таки добрался до пилотского кресла и штурвала.










9,10,11,12,13


Авиатехника в фас.












14,15,16,17,18,19


И не только в фас






















20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30


Вертолёты и элементы их конструкций.














31,32,33,34,35,36,37


Ещё транспортники и другие винтовые машины. Трубы тянущиеся в кабину это принудительная вентиляция.


















38,39,40,41,42,43,44,45,46


Как я уже писал, летали мало - всего-то вертолёт, C-12 и С-130e. Самое интересное, так это то, что летают они тихо. Не было страшного рёва, как я ожидал от винтовой машины.






47,48,49


Пилоты и общие планы. Очки у пилота Раптора прикольные - он мне напоминает пилота вертолёта из второго Терминатора.












50,51,52,53,54,55


А в стороне, как я уже упоминал, шли концерты и другие праздненства.






56,57,58


Посещение авиабазы оставило очень приятный след в моей душе. Я знаю, что в России, да и во всём мире многие не любят Америку, но уж лучше "демократия под американской пятой", чем нынешнее Российское самобытное раздолбайство в стране. Я даже скажу сильнее - американские военные базы это хорошо. Это как глоток свежего воздуха в чужеродном окружении, как хороший салун в прериях Дикого Запада. Добро пожаловать в Йокоту!



Comments

( 56 комментария(ев) — Ответить )
hanako_taira
Aug. 23rd, 2010 07:19 pm (UTC)
техники в комбезах рулят.

а про американцев с автоматами - вспомнила поход на Кауфмана - любят они это дело. В полном вооружении.
А снайперов на крыше не было? или это они тока в России так ходили (типа потенциальные противники =))...
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 01:17 am (UTC)
Там просто крыш нормальных не было )
devel43
Aug. 23rd, 2010 08:40 pm (UTC)
Шикарнейшие самолёты и вертолёты.
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 01:17 am (UTC)
Благодарю
tsukiouji
Aug. 23rd, 2010 09:02 pm (UTC)

OH-6 или пятисотый Хьюз, надо же! старая ведь машинка :3

а вообще - клаааас~ (*_* )
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 01:18 am (UTC)
да, ОН-6Д )
Без названия - pukoid - Aug. 25th, 2010 03:53 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 25th, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
Без названия - pukoid - Aug. 26th, 2010 06:36 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 26th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
shewolf_org
Aug. 23rd, 2010 09:58 pm (UTC)
Кабан и Фантом, мои любимцы.
После транспортников, конечно :)
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 01:19 am (UTC)
Транспортники,да, красавцы - эдакие бегемоты летающие! )
mishajp
Aug. 23rd, 2010 11:03 pm (UTC)
Шикарная фотосессия!
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 01:20 am (UTC)
Спасибо

ps Только что высоко над головой С-130 пролетел ))
Без названия - mishajp - Aug. 24th, 2010 01:26 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 24th, 2010 01:33 am (UTC) - Expand
bikaraska
Aug. 24th, 2010 02:12 am (UTC)
хочу комбез как на 51й!!
техника очень изящная и какая-то лёгкая на вид :)
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 07:58 am (UTC)
Ну там рядом магазины где продают б/у форму - походить поспрашивать
Без названия - bikaraska - Aug. 24th, 2010 08:45 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 24th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
Без названия - bikaraska - Aug. 25th, 2010 02:27 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 25th, 2010 02:39 am (UTC) - Expand
Ususus! - pukoid - Aug. 25th, 2010 04:04 am (UTC) - Expand
Re: Ususus! - ralphmirebs - Aug. 25th, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
О_о' - pukoid - Aug. 26th, 2010 06:34 am (UTC) - Expand
Re: О_о' - ralphmirebs - Aug. 26th, 2010 08:49 am (UTC) - Expand
es3n
Aug. 24th, 2010 04:06 am (UTC)
Завидная экскурсия! очень.
На октябрь ничего не планировал? Я предполагаю где то в середине поехать - может и пересеклись бы :)
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 08:00 am (UTC)
Во Владик собирался, но не поеду скорее всего.
Без названия - es3n - Aug. 24th, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 24th, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
Без названия - es3n - Aug. 24th, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 24th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
Без названия - es3n - Aug. 24th, 2010 11:45 am (UTC) - Expand
vzanuda
Aug. 24th, 2010 05:34 am (UTC)
Все хорошо, но почему ты когда фотографируешься такой унылый и не особо улыбаешься?
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 07:57 am (UTC)
Не умею специально улыбаться, эх, увы ((
Без названия - vzanuda - Aug. 25th, 2010 04:42 am (UTC) - Expand
Без названия - ap4hibudzdraviy - Aug. 25th, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 25th, 2010 10:17 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 25th, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
Без названия - 50_for_smell - Sep. 5th, 2010 06:43 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 6th, 2010 01:03 am (UTC) - Expand
4044415
Aug. 24th, 2010 05:56 am (UTC)
ай какие красавцы! спасибо огромное!!!
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 11:15 am (UTC)
А вот вопрос - на Российских базах бывает что-то подобное?
Именно что фестиваль, а не показательные полёты.
Без названия - 4044415 - Aug. 24th, 2010 11:19 am (UTC) - Expand
aromics
Aug. 24th, 2010 03:07 pm (UTC)
))) очень понравилось!!!
ralphmirebs
Aug. 24th, 2010 04:08 pm (UTC)
Thank you, Sir!
didzen
Aug. 25th, 2010 09:22 am (UTC)
Спасибо! с удовольствием рассматриваем фотографии!
ralphmirebs
Aug. 25th, 2010 10:18 am (UTC)
Спасибо, что читаете!
vzanuda
Aug. 25th, 2010 06:02 pm (UTC)
Куда карточки дел?
4,9,10,11,12 пропали фотографии!
Пишет недоступно:(
ralphmirebs
Aug. 26th, 2010 12:52 am (UTC)
у меня всё видно, а вообще это яндекс-фотки в последнее время подглючивает. бывает время, когда часть фоток недоступна, потом исправляется.
rakudajin
Aug. 27th, 2010 10:47 am (UTC)
На 4 и 51 фотографиях стоишь очень и очень комично))) Такой забитый мальчек-бойскаут рядом с большими дядями военными) Не смотря на то что ты выше половины из них))
ralphmirebs
Aug. 27th, 2010 11:14 am (UTC)
я тощая крыса из главного разведывательного управления )
Без названия - rakudajin - Aug. 27th, 2010 11:23 am (UTC) - Expand
skydiverr
Aug. 30th, 2010 11:44 am (UTC)
Отличный отчет, как авиатор говорю... Наконец-то нашел легкий недостаток по фото-на №52, имхо, резкости недостаточно-нашивки нечитабельны... Но это фигня, хорошо съездил, молодчина!
ralphmirebs
Aug. 30th, 2010 11:52 am (UTC)
Ага, 52е нерезкое вышло, но мне пилот понравился и решил таки включить это фото.
pingback_bot
Sep. 22nd, 2010 04:34 pm (UTC)
Не могу не понаскидывать ссылок о Японии.
User ninja_kamikaze referenced to your post from Не могу не понаскидывать ссылок о Японии. saying: [...] Американская Военно-Воздушная база Йокота [...]
( 56 комментария(ев) — Ответить )