?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Новый учебный семестр начался 6го января и теперь мы учимся в первую смену. Утром, по моему разумению, учиться проще - от занимался и свободен. Но самое главное, я поступил в кайва-класс или по-русски - разговорный класс. Это забытое нововведение, последние годы такой класс был только на самых высоких уровнях, а именно класс S. Однако, отвечая желаниям учеников, похожий класс был создан и на среднем уровне.

Дело в том, что всех студентов можно разделить на две группы, по целям изучения японского языка. Первая группа те, кто собирается поступать в японский ВУЗ. Для этого им обязательно нужно иметь второй уровень норёки. Такие студентов большинство, и их готовят непосредственно к этому экзамену, для чего массировано изучаются требуемые иероглифы и грамматика. По расчётам школы, уровня N2 они должны достичь к июлю, то есть спустя 1 год и три месяца, после начала обучения.

Вторая группа те, кому японский нужен для каких-то иных целей и норёка в короткие сроки не столь обязательна. Вот именно для этих студентов и создали разговорный класс. В этом классе упор делается на навыки общения, но изучение новой грамматики и иероглифов идет более медленно, уровня N2 они достигнут лишь к декабрю.

В новообразованном классе изначально было шесть человек, трое русских, филипинка, кореянка и африканец. В дальнейшем, к нам перевёлся ещё мой сосед из Молдовы Владимир. Из моего старого класса, со мной перешла лишь Марина из Хабаровска (Марина, привет!)

На уроках мы очень много говорим, каждый день занятия начинаются с небольшого рассказа кого-нить из учеников о том, что он вчера делал или вчера ел. Подобное было у нас на самом начальном этапе обучения, но сейчас это уже не два-три предложения, а небольшие речи, причем фразами и оборотами соответствующими среднему кю. Так-же мы изучаем диалоги на различные темы, но уже на так, как раньше. Если раньше это было просто чтение и повторение, то сейчас мы сами пытаемся построить нужные фразы по заданной тематике. Нам объясняют какие обороты реально используются, а какие нет, другие варианты оборотов. Более того, нам ставят интонацию, а именно восходящие и нисходящие тона, повышение тона в середине фразы и т.п. Одно из заданий было - разобрать что именно сказал японец с набитым ртом. Были слышны лишь отдельные звуки и лишь по восходяще-нисходящим тонам можно было понять суть высказывания.

Нас постоянно учат объяснять что либо на японском. Например, нарисован комикс и нужно рассказать об этой ситуации, а потом написать ещё и текст. Или написано объявление - попытаться понять смысл. Мы учились писать письма - строить обороты и нить изложения, при этом нужно было отправить реальное электронное письмо учителю.

Мы занимались и настоящей каллиграфией - раздали бумагу, чернила, кисти и каждый должен был написать пожелание в Новом Году. Нам подробно рассказывали о новогодних обычаях, почему и что делается, что означают различные надписи (например в храме) и вещи.

То есть весь урок мы о чем либо и говорим, отвлекаясь только на изучение новых грамматических оборотов. Количество времени уделяемого для изучения новых иероглифов снизилось, до одного раза в неделю, но это лишь означает специальное занятие иероглифами. В остальном, многие вводятся с новыми словами.

Нас часто записывают на кассету, а потом обещают включить запись перед классом с целью разбора интонации, нас записывали так-же и на видео. Самое удивительное, что исчезла регулярная домашка, то есть больше нет тетради для неё, домашкой считается изученный материал.

Comments

( 42 комментария(ев) — Ответить )
vzanuda
Jan. 17th, 2011 11:07 am (UTC)
удачи :)
Много нововведений я смотрю.
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 11:54 am (UTC)
ну я подумал - а толку накапливать кучу новой информации "в стол", лучше научиться оперировать с имеющейся
Без названия - vzanuda - Jan. 17th, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
ai_kosmi4eskaya
Jan. 17th, 2011 11:14 am (UTC)
эх, здорово как
тоже бы неплохо было б здесь в школе какой-нибудь поучиться..
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 11:54 am (UTC)
А вы здесь по-работе?
Без названия - ai_kosmi4eskaya - Jan. 18th, 2011 01:33 am (UTC) - Expand
lensychka
Jan. 17th, 2011 11:25 am (UTC)
Если домашки нет, то не жизнь, а сказка :) А занятия каллиграфией были один раз или регулярно?

Насмешила тема рассказов о том, что вчера ел :) Вот так и засасывает японская трясина - недавно в руджапане наблюдала, как двое русских переговрилась о том, куда бы съездить, чтобы чтобы-нибудь поесть :))
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 11:53 am (UTC)
да просто один раз была каллиграфия, полагаю.
Без названия - bikaraska - Jan. 17th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jan. 17th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
Без названия - bikaraska - Jan. 17th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jan. 17th, 2011 03:16 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jan. 17th, 2011 03:17 pm (UTC) - Expand
Без названия - bikaraska - Jan. 18th, 2011 02:56 am (UTC) - Expand
Без названия - lensychka - Jan. 17th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jan. 17th, 2011 11:50 pm (UTC) - Expand
Без названия - bikaraska - Jan. 18th, 2011 02:57 am (UTC) - Expand
gaertis
Jan. 17th, 2011 12:29 pm (UTC)
Рада за тебя! Скоро мы увидим в лентах твои посты на чистом иппонцком, то-то будет здорово.
Но всё-таки 墨 - это тушь, а не чернила ;)
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 03:06 pm (UTC)
я думал тушь только на глазах...
а ведь говорят, "чернильный камень".
Без названия - gaertis - Jan. 17th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
tapka_by
Jan. 17th, 2011 12:47 pm (UTC)
А совмещать никак нельзя? типа разговорный класс + домашки и иероглифика на полный объем? м?
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 03:11 pm (UTC)
по классам нет, но никто не мешает заниматься дополнительно по учебникам классов Норёки. Но я собираюсь таки пойти работать и не уверен, что будет время.
myriel
Jan. 17th, 2011 01:38 pm (UTC)
чорт, как же я хочу в канрин обратно. разговорный класс - это здорово. должно хорошо помогать осваиваться в материале.
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 03:14 pm (UTC)
ну он помогает выучить всякие типовые фразы, типа как отпроситься с работы или написать письмо официальное. плюс закрепляет навыки объяснения материала и всякой интонации.

новая грамматика вводится достаточно медленно
Без названия - myriel - Jan. 17th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
dsun
Jan. 17th, 2011 04:29 pm (UTC)
Один год и три месяца до N2 это с нуля?! Кажется, я не тем занимаюсь.
ralphmirebs
Jan. 17th, 2011 11:51 pm (UTC)
почему бы и нет, ведь речь идёт о формальной сдаче
Без названия - dsun - Jan. 18th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
ken_na
Jan. 18th, 2011 09:21 am (UTC)
Привет, Дима =)
ralphmirebs
Jan. 18th, 2011 01:49 pm (UTC)
приветик!
что за чайник на аватарке?
(Anonymous)
Jan. 18th, 2011 11:23 am (UTC)
Здравствуйте =3 Я давно уже хотела всё узнать у вас про обучение, но что то решилась только сейчас задать вопрос))) Надеюсь не будет вам трудно ответить))))
Мне бы хотелось послушать о самом обучение именно за неделю как происходит! То бишь, вот получается 2 урока в неделю по учебнику, но как то мало слов учить вам задают, что странно... Я по учебнику минна но нихонго по второй части занимаюсь сама, в японию только через два года поехать получиться, и за неделю у меня получается тоже пройденных два урока но слов гораааздо больше учу -___- что даны в учебнике ко второй части приблизительно по 100-120 слов за неделю... и мозг просто бунтует от всего этого, плюс повторы прошлых слов, и хотелось бы узнать как именно у вас вот происходит это в школе! То есть вы не все полностю слова берёте с учебника? или как от иначе? Извиняюсь за надоедливость, просто мне уже необходимо оказалось мнение по улучшению обучения)а лучше от того кто учиться в самой японской школе) Если вам не трудно вы меня в буквальном смысле спасёте ))
ralphmirebs
Jan. 18th, 2011 01:57 pm (UTC)
У нас так и было, под 20 кандзей в день, по куче слов, грамматики и домашки. И по Минна но Нихонго занимались тоже. Тогда слова были из учебника, но много сочетаний иероглифов давали и сверху, того что нет в книгах. Один урок из Минны мы изучали два-три дня, каждый день были мини-тесты. Было сложновато, многое запоминалось не далеко сразу - тут главное схватить грамматику. Но я пошёл в разговорный класс и всё изменилось, но у тех, кто остался в обычном классе стало ещё сложнее, тут акценты именно на разговоры. Например сейчас мы изучаем как просить что-то у начальства, как говорить если у него много времени, мало времени, если он начинает не соглашаться, с учетом кейго и прочих факторов.

Сейчас у нас два учебника, в одном грамматика, тексты и слова, в другом чисто диалоги.
(Anonymous)
Jan. 18th, 2011 02:03 pm (UTC)
Ого.... значит такая нагрузка и должна быть.. Спасибо большое! Я ещё дополнительно взяла два учебника на чтение, там тоже много слов и выражение которые дополнительно учить приходиться. ))) Но всё равно большое спасибо что ответили)теперь морально буду готова хоть к обучение в школе Х)
rakudajin
Jan. 18th, 2011 03:23 pm (UTC)
Круто) Тоже хочу в кайва-класс, када приеду)
ralphmirebs
Jan. 19th, 2011 05:38 am (UTC)
приезжай, покайвимся!
tokkyo
Jan. 18th, 2011 03:50 pm (UTC)
Везет блин утренняя смена, а нам сказали что: "ребята извините, но очень много других ребят сейчас с утра, просто не хватает места. Со следующего семестра обязательно будет утро не расстраивайтесь!" Засранцы =(
ralphmirebs
Jan. 19th, 2011 05:39 am (UTC)
у вас так много народа или учителей мало?
Без названия - tokkyo - Jan. 19th, 2011 06:55 am (UTC) - Expand
hanako_taira
Jan. 18th, 2011 10:38 pm (UTC)
сколько собираешься ещё учиться?
ralphmirebs
Jan. 19th, 2011 05:39 am (UTC)
как минимум до июля
(Anonymous)
Feb. 14th, 2011 08:49 am (UTC)
Очень интересно))
Но до второго уровня чуть больше чем за год?! Надо бы поусерднее начать учиться))
Я сейчас еще почитаю другие посты и там, может, это уже написано, но сколько вы уже учитесь в этой школе? А до этого в обычном классе сколько были? До поступления в нее как долго вы учили японский?
ralphmirebs
Feb. 14th, 2011 09:28 am (UTC)
на сегодняшний момент я проучился 10 с половиной месяцев, начал изучать с нуля.

в обычном классе был 9 месяцев

до поступления в школы я с японским был только знаком, не могу сказать, что особо учил.. так по-верхушкам
( 42 комментария(ев) — Ответить )