?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Как я неоднократно упоминал в предыдущих постах, Токийское метро не обладает единым стандартом ни на подвижной состав, ни на ширину колеи и что обычные наземные электрички, при подъезде к центральным частям Токио, ныряют под землю и выезжают оттуда на другом конце города, используя для питания верхний токосъём, а не контактный рельс. Предлагаю отправиться на один из участков, связывающий наземную линию с её подземным продолжением и узлом пересадки.




На данном участке строительства чередуются различные способы проходки туннелей. Сперва это открытый с возведением металлического каркаса и последующий заливкой бетоном, затем участок щитовой проходки. Открытый участок представляет собою двухпутевой туннель, с рядом опорных колонн между путями. В высоком потолке оставлены различные технологические отверстия, использующиеся при строительстве.


2


3


Участок этих туннелей в непосредственной близости к будущему наземному порталу. Здесь производится загрузка крупногабаритных материалов и техники. Для перемещения грузов используются обычные авто-грузовички, установленные на рельсовые тележки. Привод в движение происходит передачей крутящего момента с задних колёс, посредством особого устройства установленного в районе задней оси.


4


5


6


Двинемся по тоннелю в сторону от портала. Спустя несколько сотен метров дорогу перегораживает массивная конструкция и столь любимых японцами строительных лесов - здесь ведутся работы по омоноличиванию центральных колонн и монтаж опор верхнего токосъёма.


7


Пройдя участок с лесами, попадаем к границе раздела. Вдалеке появляются тюбинги, тоннель менят форму с трапецевидного на эллиптический.


8


9


10


Здесь я хочу остановиться и немного рассказать о том, как велась проходка этого участка. Думаю, большинство читателей привыкло к традиционно круглым сечениям туннелей щитовой проходки, однако японские проходческие комплексы уже давно вышли на новые возможности. Одна из технологий в этой области - соединение двух и более щитов параллельно друг другу. Такая сцепка идёт как общее целое, оставляя за собой несколько тоннелей в едином пространстве, после чего внутри возводятся опорные колонны. При этом щиты, например, могут менять ориентацию в пространстве, позволяя теоретически пройти два туннеля в виде параллельных переплетающихся спиралей, могут расцепляться и вновь соединяться. Технология была названа H&V (Horizontal & Vertical variation) и открывает очень широкие возможности для проходки.


11


12


13


Если же в процессе проходки соединённые щиты не меняют своей ориентации, а просто проходят много объёмный туннель, то такой способ называют MF (Multi-circular Face). На рисунке 15 приведены фотографии некоторых щитов данного типа, указаны их максимальные размеры в ширину и высоту (в метрах). Так-же в верхнем левом углу видна фотография пройденного туннеля. Все они использовались при строительстве подземных транспортных сооружений в Токио и Осаке.


14


15


Другая технология, названная APORO (All Potentional Rotary Cutter) так-же основана на параллельной сцепке щитов, однако щиты кардинально отличается строением роющего органа. Это не традиционный ротор размером во всё сечение тоннеля, а более мелкий подвижный инструмент, вращающийся в двух степенях свободы в пределах внешнего корпуса щита. Выбор формы сечения корпуса определяет форму сечения тоннеля - от круглой до эллипсообразной. Производитель этого щита фирма Кавасаки.


16


17


Явление чудовища! Вот так этот "ротор" выглядит на реальной фотографии, сделанной в месте описываемом этим материалом. Очевидно, что на последнем участке проходки тюбинги не были положены, но форма тоннеля та-же, что заметно на заднем плане фотографии номер 9.


18


Полюбуемся на пройденный тоннель, внутри которого мы вновь встречаем уже знакомые рельсовые автомобильчики.


19


20


21


А здесь уже виден выход из туннеля на будущую камеру съездов и станцию. Именно здесь происходил спуск и сборка щита, здесь складировали и подвозили к щиту тюбинги.


22


23


24


Сама камера съездов строилась открытым способом в большом и глубоком котловане. После над потолком на самом деле не поверхность, там ещё два уровня подземных залов транспортно-торгового назначения. К сожалению, оттуда слышались звуки и голоса, так что пониматься я не стал, а двинулся дальше, к уже проложенным четырём железнодорожным путям. Всего три тоннеля, в центральном два пути и по одному в боковых. Выглядит довольно уныловато и даже освещение в виде длинных люминесцентных ламп не позволяет создать звёздочки, манипулирую диафрагмой.


25


26


27


За камерой съездов начинается станция, причем лишь небольшой её кусочек с парой рядов колонн. Остальное отделено стенкой в районе которой ходили рабочие то и дело спускающиеся по лесенкам. Как видно из снимков, станция будет островного типа на два "острова", то есть иметь четыре посадочные платформы.


28


29


30


Вид от станции в сторону камеры съездов. На потолке, возможно, проём будущей вентиляционной шахты - в Японии их очень часто выполняют таким "верхним" образом.


31


32


33


Многочисленные "межтоннельники" снабжены поручнями для облегчения прохода.


34


35


36


Вот и весь краткий осмотр - пора на выход.


37

Comments

( 54 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mcsdwarken
Jan. 9th, 2012 11:46 pm (UTC)
на 20 фото естественное освещение чтоли ? странное какое-то... а вспышка так далеко не добьет (не пересветив ближний план)...
а вообще интересно, горнопроходческие щиты вещь!
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 05:23 am (UTC)
на 20ой обычный ручной фонарик

щиты да - вещь!
mitia_baban
Jan. 10th, 2012 12:40 am (UTC)
вот это клёво...
впечатлили монстрощиты...
и чистота...
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 05:26 am (UTC)
ну в Московском м-строе, судя по фоткам, тоже весьма чисто, а щиты да... надо бы найти такой в тоннеле
Без названия - mitia_baban - Jan. 10th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
Без названия - vartal - Jan. 31st, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
pokemoshkin
Jan. 10th, 2012 01:01 am (UTC)
Афигенная подземка!
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 05:24 am (UTC)
надо мне чаще отрывать задницу от стула и вот так выбираться в город...
egh0st
Jan. 10th, 2012 01:50 am (UTC)
круто!

только вот в случае метрА и прочего -- если поймают, в терроры не запишут, случайно?

а то у нас такое есть, факт...
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 05:25 am (UTC)
на стройке точно не запишут
phd_paul_lector
Jan. 10th, 2012 01:54 am (UTC)
Что сказать, японцы - молодцы, а автор - сугой-пресугой ниндзя :)
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 05:22 am (UTC)
какой индзя, автор там чуть не убился, спускаясь по верёвке в тоннель...
arky_titan
Jan. 10th, 2012 02:16 am (UTC)
Невероятно круто!
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 05:21 am (UTC)
спасибо!

кстати, а предыдущий пост про коллектор это то место, что мы с тобой смотрели ночью после полазки в стволик (где я лазил за забор)
Без названия - arky_titan - Jan. 10th, 2012 05:27 am (UTC) - Expand
devel43
Jan. 10th, 2012 06:25 am (UTC)
Крутота!)
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 11:35 am (UTC)
рад слышать
dedmaxopka
Jan. 10th, 2012 06:43 am (UTC)
Очень круто! После таких постов оживляется интерес к подземке.
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 11:27 am (UTC)
ага, есть такое ощущение, да
hatever
Jan. 10th, 2012 07:19 am (UTC)
охуенно!!!
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 01:41 pm (UTC)
спасибо )
vzanuda
Jan. 10th, 2012 07:35 am (UTC)
Ура, каникулы кончились и отличный пост!
Наверно единственный раз попросил бы я фотографии за номерами 25-26-27-37 по крупнее.
Для обоин.
Без названия - vzanuda - Jan. 10th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
kirhack
Jan. 10th, 2012 09:22 am (UTC)
Щиты это ААА
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 11:28 am (UTC)
дядюшка Фрейд был бы от них в восторге )
moscowhite
Jan. 10th, 2012 09:26 am (UTC)
Зачотно прогулялся :) Фотке отличные, как всегда, и спасибо за инфу про щиты.
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 11:33 am (UTC)
спасибо. подумываю написать более развернутую статью про японские технологии проходки
Без названия - moscowhite - Jan. 10th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
devover
Jan. 10th, 2012 10:29 am (UTC)
Щиты охуенны, однозначно.
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 11:35 am (UTC)
Ловаты нервно курят, это да...
Без названия - vartal - Jan. 31st, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
lyssko
Jan. 10th, 2012 02:53 pm (UTC)
слушай, а зачем везде розовые лентоки привязаны?
все-таки чисто у них и цивильно...
ralphmirebs
Jan. 10th, 2012 02:56 pm (UTC)
ленточки указывают на края предметов, что-бы видели и не травмировались
Без названия - lyssko - Jan. 10th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
jst_ru
Jan. 10th, 2012 04:22 pm (UTC)
вау!!))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 комментария(ев) — Ответить )