You are viewing [info]ralphmirebs's journal

Предыдущая запись | Следующая запись

Nao
Так получилось, что с недавнего времени я устроился на вторую работу. Денег не последние три месяца учёбы не хватало и я даже хотел оставить школу, однако директор сказал - зачем тебе это надо, потом оплатишь, после чего, собственно, и предложил эту вторую работу. Место оказалось небольшим заводиком, точнее даже сказать цехом, производящим разнообразную мелкую пластиковую штамповку - корпуса устройств, кнопки, переключатели...




Заводской корпус расположен в жилой местности и окружён обычными японскими частными домами, а внутри установлено четыре автоматических пресс-автомата, отливающих пластиковые детали. Из сотрудников, помимо меня, оказалось так-же четыре человека - два японца, женщина-директор и китаец.


2


3


Когда поступает заказ на производство той или иной детали, в автомат загружается металлическая пресс-форма. Автомат, подобно пылесосу, затягивает пластиковые гранулы из мешка, которые поступают в разогревающий блок. Там гранулы нагреваются до 260 градусов, плавятся, горячая масса порционно поступает к пресс-форме, в результате чего рождаются готовые изделия.


4


На фотография ниже видна пресс-форма как с готовыми изделиями так и без них. На последнем этапе, из формы выдвигаются "иглы" выталкивающие отлитую деталь. Термометры-магниты показывают температуру, детали рождаются нагретыми примерно до 60ти градусов, посему работаем мы в перчатках.


5


6


7


8


9


Все станки могут работать в двух режимах - полностью автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме, изготовленные детали падают в коробку, литник извлекается рукой-манипулятором, падает на ленту транспортёра, уходит в измельчитель, после чего операция штамповки повторяется.


10


11


12


13


14


В полуавтоматическом варианте, изделия извлекаются из станка вручную и данный способ используют тогда нужно предохранить отлитые детали от царапин. Требования на внешний вид у нас достаточно жёсткие - если деталь по какой-то причине падает на пол, то, несмотря на внешний вид (то есть отсутствие или присутствие царапин), сразу бракуется и уничтожается.

Таким образом, моя работа состоит в том, что извлекать готовые детали, запускать станок на следующий цикл штамповки, складывать готовые детали в коробки и обслуживать технику - смазка, чистка. Возможно, кому-то такая работа покажется монотонной, но это не совсем так. Во-первых, я люблю технику и возиться с ней мне доставляет радость. В-вторых, именно я определяю скорость работы автомата и мне не надо успевать за ним. И, в-третьих, во время работы и на перерывах можно болтать с коллегами в всяких делах. Например, работающий рядом со мной японец оказался фотографом со стажем, предпочитающим средний формат и даже обладающим парочкой советских фотокамер.

Ещё мне очень нравится, что выдали красивую и удобную рабочую форму. Вообще, есть в этой работе что-то романтическое ибо в России я бы вряд ли бы когда-либо стал устраиваться на подобный завод, а знал о них (и о такой работе за станком) преимущественно из советских фильмов про рабочих.


15


16


Сейчас мы выполняем большой заказ на производство автомобильных GPS-навигаторов - корпуса, кнопки, крышки батарейных отсеков. Вот примеры готовой продукции.


17


18


19


20


А здесь склад пресс-форм, стенд с описанием текущих работ и ежедневный расход электроэнергии - в день до 585 киловатт.


21


22


23


Таким образом, теперь я возвращаюсь домой после школы, перекусываю и сразу еду на завод, где работаю от 3х до 6 часов. После чего возвращаюсь, переодеваюсь и бегу на вторую работу в раменной.

Comments

( 88 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]antoschka_smtrt wrote:
Jan. 19th, 2012 04:38 am (UTC)
Очень похоже на германию) сам работал в таких минифирмах) Несколько CNC-станков и пара рабочих)
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 01:05 pm (UTC)
СNC это что означает? )
Без названия - [info]antoschka_smtrt - Jan. 19th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]left_element - Jan. 19th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
[info]youmaydiealone wrote:
Jan. 19th, 2012 05:11 am (UTC)
>бегу на вторую работу в раменной
А про это вы еще, вроде, не рассказывали?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 12:47 pm (UTC)
про это нет, пока ещё не время
Без названия - (Anonymous) - Jan. 21st, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 22nd, 2012 04:34 am (UTC) - Expand
[info]jmfree wrote:
Jan. 19th, 2012 05:12 am (UTC)
Не угробь себя)
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 12:47 pm (UTC)
постараюсь
[info]dkphoto wrote:
Jan. 19th, 2012 05:15 am (UTC)
Фотографии и описание интересны, однако график работы-учебы безумный, сочувствую. Подозреваю, что мое сочетание двух работ и учебы плюс занятия у репетитора (без выходных и с раннего утра до 21:40) легче. К тому же сессии, слава богу, короткие.
[info]4044415 wrote:
Jan. 19th, 2012 05:38 am (UTC)
и он ещё успевает по японской подземке шариться...
явно вещества употребляет
Без названия - [info]dkphoto - Jan. 19th, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 19th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]4044415 - Jan. 19th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 19th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 19th, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
[info]maneka wrote:
Jan. 19th, 2012 05:21 am (UTC)
молоток, что сказать..
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 01:04 pm (UTC)
домо!
[info]orochnica wrote:
Jan. 19th, 2012 05:52 am (UTC)
"четыре автоматических пресс-автомата, отливающих пластиковые детали"
В отечественной традиции эти штуковины называются "термопласт-автомат". Там, наверное, жарко? Когда я, во время оно, рассматривал работу участка термопласт-автоматов на заводе, там было очень жарко, и сильно воняло пластмассой. Знакомый оператор станка рассказывал, что его напарник часто пил воду из контура охлаждения пресс-форм. Не отходя от рабочего места, сдёргивал трубочку, делал несколько глотков, и подключал шланг назад. Уговоры типа "Чувак, не надо пить эту воду, она плохая, по контуру бегает, грязь там всякая, бактерии размножаются" - не действовали, и отражались контраргументом "А чо, эта вода даже вкуснее, мне нравится"
Так продолжалось до тех пор, пока ребятки в очередной раз, идя со смены, не пошли мимо градирни, которую остановили на профилактику. Обшивку сняли, и рабочие лопатами выбрасывали оттуда мусор. Скопилась большая куча, содержание которой часто можно видеть в коллекторах - активный ил, дохлые голуби, прочая ерунда.
Тут этот приятель и скажи своему напарнику - смотри, что ты пьёшь.
Три часа бедняга не вылазил из близлежащих кустов - опорожнял желудок. Думали, его наизнанку вывернет - так мучился...
Больше воду из контура он не пил.
[info](___х___) wrote:
Jan. 19th, 2012 07:15 am (UTC)
ещё весело когда в такой аппарат зальют какуюнить химическую незамерзайку.. отказ почек и инвалидность на всю жизнь обеспечена.
на производстве пить и есть только из своей тары можно.
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 19th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]undergroundfoto - Jan. 19th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 19th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
[info]phd_paul_lector wrote:
Jan. 19th, 2012 07:28 am (UTC)
Интересно.

Ну, а на сон-то время остаётся?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 01:03 pm (UTC)
а почему бы и нет, от 6ти часов в день на сон выходит (но так мало не часто)
[info]left_element wrote:
Jan. 19th, 2012 07:34 am (UTC)
Стахановец, чо.
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 01:03 pm (UTC)
жизнь такая ))
[info]jekajp wrote:
Jan. 19th, 2012 07:43 am (UTC)
Молодец!!! Форма зачетная!!!</p>

А нас формы больше и пенопласт!!!))))

[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 12:55 pm (UTC)
да, это заметно больше размером ))
[info]kolyastiy wrote:
Jan. 19th, 2012 08:31 am (UTC)
если не ошибаюсь, то это называется - термопласт автомат. И самое дорогое в нем - форма, по которой идет отливка.
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 12:56 pm (UTC)
угу, видимо так и зовётся.
[info]eblodolb wrote:
Jan. 19th, 2012 10:24 am (UTC)
Блин, я рад за тебя! Честно.
А как на счет учебы-практики на веревочках? Еще не занимался этим вопросом?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 12:57 pm (UTC)
спасибо.
а верёвками я буду заниматься в России, тут никак не выйдет.

Edited at 2012-01-19 12:58 pm (UTC)
[info]egh0st wrote:
Jan. 19th, 2012 10:50 am (UTC)
а это, зачем ходить на обе работы?
может лучше было бы на заводе работать полную смену?

ну и платят-то где лучше?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 01:02 pm (UTC)
даже если на заводе работать полную смену, то часов будет меньше, чем на 2х работах.
ну ещё в раменной кормят задаром.

в раменной почасовая оплата выше, но там и часы вечерние
Без названия - [info]egh0st - Jan. 19th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 19th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
[info]eperniyteatr wrote:
Jan. 19th, 2012 11:05 am (UTC)
> "Из сотрудников, помимо меня, оказалось так-же четыре человека - два японца, женщина-директор и китаец."
Курица - не птица... ? )
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 01:00 pm (UTC)
ну примерно так)))
это как в анекдоте о том, что в 2000 году в городе проживало 2000 мужчин, 2200 женщин и 1000 иностранцев ))
Без названия - [info]aleksey_vrem - Jan. 20th, 2012 12:49 am (UTC) - Expand
Без названия - [info]eperniyteatr - Jan. 20th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
[info]yspeholog wrote:
Jan. 19th, 2012 12:14 pm (UTC)
Удачи тебе! :-)
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 12:58 pm (UTC)
спасибо
[info]olgalit wrote:
Jan. 19th, 2012 02:15 pm (UTC)
Я ничего-ничего не понимаю ни в каких станках и детальках(((
но я очень люблю слова :)
а потому наслаждаюсь фразой: "два японца, женщина-директор и китаец")))))
теперь по моим представлениям, "женщина-директор" - это отдельная разновидность гомосапиенсов)
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 02:26 pm (UTC)
угу, весело вышло ))
(Anonymous) wrote:
Jan. 19th, 2012 02:47 pm (UTC)
а сколько, если не секрет, платят? интересно сравнить свою зарплату российского литейщика (стаж 5,5 лет) с японским работником маленького предприятия схожей направленности! ^^
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 02:50 pm (UTC)
начальная зарплата 330 рублей в час
те, у кого эта работа не подработка, а полноценное трудоустройство, получают намного больше, но сколько точно не знаю.

Edited at 2012-01-19 02:50 pm (UTC)
[info]22sobaki wrote:
Jan. 19th, 2012 03:39 pm (UTC)
а в принципе трудно в Японии работу найти?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 19th, 2012 05:40 pm (UTC)
подработку (типа оплата почасовая сдельная) не сложно, а вот если на полный рабочий день со всеми страховками и премиями - тут намного сложнее ибо фирма наниматель должна сделать визу рабочую и т.п.
[info]ipona_mat wrote:
Jan. 19th, 2012 06:12 pm (UTC)
Чуваак... Ты становишься настоящим японцем... возможно даже уже стал.
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 04:04 am (UTC)
может лишь только какой-то частью...
[info]goshaff wrote:
Jan. 19th, 2012 08:05 pm (UTC)
А что за вторая (или первая ? О.о) работа ?
ато я чот видимо пропустил...
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 04:03 am (UTC)
в первая работа в раменной, я упоминал, но поста не было ещё
Без названия - [info]goshaff - Jan. 20th, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
[info]nick0las_kipt wrote:
Jan. 19th, 2012 09:04 pm (UTC)
Интересный пост! А можно подробнее рассказать о работе тепмопласт автоматов, о том какой там цикл работы и сколько времени он занимает, об устройстве пресс форм? На фото 20 собраное устройство или пустой но собраный корпус?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 03:04 pm (UTC)
в автомате две крупные смысловые части - первая готовит пластмассу, а вторая прессует её. Масса поступает через податчик к форме. Сама форма это тяжёлый (загружается лебёдкой) стальной каркас-оболочка, запирающая герметично, внутри которой есть место куда устанавливается внутренняя форма (на фото 9 видна граница металла), которая имеет форму нужного изделия. Внутри этой формы есть движущиеся элементы - пины, выталкивающие отлитую форму. Внешний каркас состоит из двух половинок изначально скреплённых (фото 20), но после установки в станок, они разъезжаются (фото 5 и 13) Так-же к нему подключаются шланги то-ли промывки, то-ли просушка, а в отдельную дырку подключается податчик пластмассы.

После установки формы идут попытки литья в результате которых подбираются оптимальное давление, температура и пр...

Сам процесс штамповки выглядит так - тяжелый внешний каркас соединяется вместе, внутрь подается пластмасса. Потом половинки каркаса раздвигаются в стороны и выдвигаются пины. На них висит отлитая деталька, с другой стороны (со стороны подачи пластмассы) остается литник. Далее он и детали извлекаются, пины въезжают обратно, половинки сдвигаются и все заново.

Цикл занимает от 20 до 30 секунд, в зависимости от размера детали.

Edited at 2012-01-20 03:06 pm (UTC)
Без названия - [info]nick0las_kipt - Jan. 21st, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 22nd, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
[info]fradon wrote:
Jan. 20th, 2012 06:07 am (UTC)
Интересно!! Заказов много у фирмы? Насколько они разнообразны?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 02:51 pm (UTC)
ну я не так много еще работаю, что-бы оценить.
в принципе, на фото 22 видны даты и названия деталей изготавливаемых на станках
сейчас, например, идут три разных заказа - GPS-корпуса, что-то типа коробочек для флещ-карт и рукоятки настройки чего-то
[info]pokemoshkin wrote:
Jan. 20th, 2012 08:12 am (UTC)
Жесткий у тебя график.
Не надоело еще рамэном питаться?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 02:48 pm (UTC)
нет, не надоело.
наоборот, я могу набухивать туда все имеющиеся добавки, в результате получаются монстры типа
нори-тама-неги-чащщю-кон-мояши-мисо аджи рамен )))
[info]shinano wrote:
Jan. 20th, 2012 08:16 am (UTC)
Прочитал название и представил, как Ральф-кун после работы порой выпивает с роботами и разговаривает с ними за жизнь.
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 02:51 pm (UTC)
о, а это идея!
[info]tolerans wrote:
Jan. 20th, 2012 10:06 am (UTC)
блин, вы, кажется единственный у меня во ф-ленте, кто работает на заводе
уважаю
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 02:51 pm (UTC)
завод это романтично!
[info]lensychka wrote:
Jan. 20th, 2012 11:53 am (UTC)
а где же время на личную жизнь?
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 20th, 2012 02:47 pm (UTC)
а что это такое?
Без названия - [info]lensychka - Jan. 20th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 20th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]lensychka - Jan. 20th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]lensychka - Jan. 20th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 20th, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]lensychka - Jan. 20th, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
Без названия - [info]ralphmirebs - Jan. 21st, 2012 02:38 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 комментария(ев) — Ответить )