?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Япония: Времена года

Вот японцы гордятся тем, что у них есть четыре чётко выраженных времени года. Но я думаю, что фигня всё это, если говорить от Токио. Ну сами подумайте - во-первых, на зиму листья сбрасывают лишь небольшое число деревьев, остальные как стояли зелёными так и стоят. Да и красные осенние листья - что-бы их узреть надо ехать в горы. Во-вторых, банальный снег который выпадет от силы пару раз в году. В-третьих, тут нет российской весенней грязи, а без грязи, как говорят, весна не весна. А если вспомнить про хвалёную сакуру, то наша яблоня ничем не хуже. Погода и природа здесь на полутонах, отличия для Токио минимальны. Вот то ли дело в Новосибирске - всё в одном месте и с огромными контрастами. Лето зелёное и жаркое, осень полностью жёлто-красная, зима лютая и белая, а весна мокрая и грязная - я до сих пор помню, как писали про них в учебниках русского языка младшей школы. Даже одно это обстоятельство зовёт домой!

Comments

( 45 комментария(ев) — Ответить )
world_japan
Jan. 31st, 2012 04:10 am (UTC)
Но можно и подождать немножко :) У нас тут -30 сейчас
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:46 am (UTC)
а я обожаю морозы
world_japan
Jan. 31st, 2012 11:47 am (UTC)
А что для тебя мороз и почему ты его обожаешь? (Или за что, если так проще)
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:52 am (UTC)
я чувствую себя полярником или как-то так
world_japan
Jan. 31st, 2012 11:54 am (UTC)
Но я так тоже себя чувствую полярником в -30, при этом я ни разу не люблю такие морозы.
Я еще могу понять -15-20. И, пожалуй, все. Все, что ниже, меня раздражает хотя бы невозможностью погулять там или ограниченностью поездок, перемещений и т.п. даже по делам. И дышать трудно.
Тебе вот почему-то это все нравится, я и спрашиваю - как так может быть? Без дураков, я просто не понимаю, пытаюсь понять :)
izummmm
Jan. 31st, 2012 12:07 pm (UTC)
я понимаю, о чем толкует ralphmirebs.
детство провела в Комсомольске, со снежными морозными зимами, и изнуряюще жарким летом. Сейчас живу во Владивостоке, и очень-очень скучаю по сухой жаре и морозу со снегом. Особенно, снега хочется, даже летом, такие тоскливые мысли случаются.
Хотя мерзнуть не люблю, да. Такой парадокс))
world_japan
Jan. 31st, 2012 12:12 pm (UTC)
Я могу повторить - речь идет о морозах ЗА -30, когда абсолютно уже наплевать, как оно там на улице, потому что на эту улицу выходить почти и нельзя. Когда пробежишься - и привет, верхушки бронхов поражены холодным воздухом. Стандартная проблема, описанная в медицине уже почти два столетия назад.
И я снова могу повторить - я могу понять Ральфа, если речь идет о морозах в -15-20. Ну, пусть в 25 - по максимуму.
Но не ниже.
Я же не про снег говорю. И не про жару, кстати, у нас ее тут не бывает почти - жаркое время длится-то всего неделю, максимум две. Температура воды редко бывает выше 22, не каждый год. Это само по себе уже показатель.
Так что сухой жары у нас нет - это иллюзия.
Снег есть да... но мороз за -30 - это своя статья.
За -40 уже смертельно опасно, и я знаю, о чем говорю - я однажды почти замерзла в обычном советском неотапливаемом автобусе при температуре в -42 и поездке, которая длилась 2 часа. Откачивать пришлось.
Томск - это вообще за -50 и они стараются не выходить на улицу неделями. Особенно если дети, все такое.
И что мы получаем? Чем это лучше? Я совершенно серьезно спрашиваю - ЧТО вы находите в этом?
izummmm
Jan. 31st, 2012 12:23 pm (UTC)
В Комсомольске морозы, за -30, там и -40 бывает)). Я прожила в таком климате 17 лет, ходила в школу, стояла на остановках, бродила по рынку, каталась с ледяных горок...
Я не говорю, что это лучше, но я скучаю по этому. Написала, и в горле ком. Может, это тоска по детству?

В июне, там до +37 доходило.
world_japan
Jan. 31st, 2012 12:27 pm (UTC)
То есть вы катались с горок в -40? В моем детстве в такую погоду школы закрывались и мы сидели дома. Никого бы не отпустили с горок кататься.
Может, ностальгия мешает вспомнить, как оно на самом деле? :)

И да - я тут живу уже... 34 года.

И не обижайтесь. Вы пишете сейчас, что чувствуете. О чем думаете. Но не отвечаете на вопрос - что именно нравилось.
Вот у меня есть знакомый москвич, он тоже любит морозы. Но он очень четко формулирует свои пристрастия: он хочет кататься на лыжах, поэтому примерно до -15 его все устраивает, и чтобы снег был.
Еще он очень любит вид елок в снегу, но опять же, чтобы этим можно было любоваться, а не кинуть случайный взгляд из-под почти шахидского наряда, когда остались открытыми только глаза, остальное замотано.
Он очень не любит все ситуации, когда нужно постоянно носить двойную одежду и две пары штанов.
Понимаете? Очень четко.
А у вас "я скучаю по этому". По ЧЕМУ? По горками или морозам? По горкам - понимаю, по морозам - нет :)
izummmm
Jan. 31st, 2012 12:39 pm (UTC)
Так я же и говорю, не хватает именно ощущений, а не действий каких то. Это как звук или запах. Купила недавно духи, которыми пользовалась 12 лет назад, брызнула на себя и самые яркие ощущения того периода жизни, нахлынули на меня.

Катались, да. Ели мороженое, твердое, как камень)). У нас занятия отменяли только во время пурги, когда из-за сильного ветра и обильного снега, видимость была никакая.

В Комсомольске живете?

Спросила у мамы, у неё такие же чувства, говорит так же скучает.
world_japan
Jan. 31st, 2012 12:41 pm (UTC)
В Новосибирске я живу, я же писала выше. Поэтому Ральфа и не могу понять, он же все знает :)

А ощущения... у меня тоже есть много положительных ощущений от зимы. Но я очень четко знаю, что они рождались не в -30 :) А мороженое твердое уже при -5 становится, поверьте на слово ;)
У нас занятия в школах отменяли при -30 в младших при -40 в старших.
izummmm
Jan. 31st, 2012 12:52 pm (UTC)
Во Владивостоке при -23 мороженое твердое, но не настолько). Об Комсомольское, зубами шкребешь, а оно не отшкрябывается)).

И конечно, вы правы, это ностальгия, чтобы ощутить это, нужно поменять место жительства. Только, по самому городу или знакомым, родственникам не скучаю, совсем.

ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 01:43 pm (UTC)
А что меня понимать?)))
Я люблю мороз без ветра.
Люблю когда в мороз все ныкаются по тёплым квартирам и улицы пустеют - машин мало, людей мало. А я иду один и представляю себя полярником, красуюсь перед собой.
По поводу дыхания - если в мороз не бегать, то с горлом всё ок.
Ну и одеваться надо тоже правильно - шапка с застёгнутыми снизу ушами и надышать вокруг носа, что-бы не обморозить.

Вот я в минус 30 лазаю на пятидесяти метровой высоте по башенному крану (держаться за металл было прохладно, но зато так весело)


А вот коллега Егор - его тогда приморозило)

nijest
Feb. 8th, 2012 09:20 am (UTC)
Это где кран то нашли, чтоб залезть без спросу?
ralphmirebs
Feb. 8th, 2012 03:10 pm (UTC)
мы не спрашиваем разрешения - видим и лезем
areyosi
Jan. 31st, 2012 05:00 am (UTC)
было бы удивительно увидеть как японцы хвалят времена года в россии :)
что есть то и хвалят
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:51 am (UTC)
из времён года в России они знают только зиму )))
andrey_larin
Jan. 31st, 2012 05:07 am (UTC)
У нас в Архангельске ранетки дают потрясающий цвет в начале лета:



Надеюсь фото отобразится.
ralphmirebs
Feb. 1st, 2012 05:17 pm (UTC)
отобразилось!

а как они ещё пахнут... ах...
nijest
Feb. 8th, 2012 09:22 am (UTC)
У нас в Новосибирске они тоже офигенны! И ещё черёмуха! Она раньше всех красит родной город)
ralphmirebs
Feb. 8th, 2012 03:39 pm (UTC)
вот именно по Новосибу я и помню яблони
elhard
Jan. 31st, 2012 05:11 am (UTC)
не знаю как Токио, а вот Киото в каждый из сезонов - совершенно другой город.
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:47 am (UTC)
в Киото не был, увы
а есть фотки одного и того-же места в разные времена года?
elhard
Jan. 31st, 2012 12:03 pm (UTC)
нет, к сожалению. хотя возможно это из-за того что много одишь пешком и на велосипеде. получается так: очень холодно и уныло, холодно и красиво, пипец как жарко, хорошая погода, очень красиво и холодно. Итого 5 сезонов.
vzanuda
Jan. 31st, 2012 05:25 am (UTC)
Ух, хорошо там, где нас нету.
Если вернешься в Новосиб, будешь скучать по более нежному климату Токио.
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:48 am (UTC)
я люблю морозы, мне их тут не хватает

а с первой фразой согласен )
bikaraska
Jan. 31st, 2012 05:33 am (UTC)
++++++
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:51 am (UTC)
!Й!
sakura_chan_09
Jan. 31st, 2012 06:18 am (UTC)
я все никак не могу понять, чем тут гордиться:))
сколько можно насчитать известных стран, где не так.

кстати, мне тоже кажется, что не так уж они и ярко выражены. Осень вон тянется до бесконечности. Снега нет. Весна похожа на лето:)

Хорошо, конечно, но что-то традиционные японские представления далеки от реальности.

ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:48 am (UTC)
они, видимо, с Таем сравнивают )
olgalit
Jan. 31st, 2012 06:25 am (UTC)
Приезжайте!))) У нас как раз минус тридцать, в Новосибе-то =)))
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:49 am (UTC)
приеду уже скоро, приеду...
gaertis
Jan. 31st, 2012 07:15 am (UTC)
Да три там сезона, три :) И это, ящетаю, благо. Говорю как человек, каждый день минимум полчаса проводящий на улице в любую погоду (а любая погода в последнее время - исключительно минус тридцать).
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 11:50 am (UTC)
Эх вы, тепличные создания ))

когда я выхожу на улицу в -30, то чувствую себя, по меньшей мере, Нансеном.
И от этого ощущения мне тепло и приятно
gaertis
Jan. 31st, 2012 02:26 pm (UTC)
Извращенец! ))
hanako_taira
Jan. 31st, 2012 04:49 pm (UTC)
потихоньку встаёшь на крыло в сторону дома?
когда планируешь отбывать?
у нас тут - 20 (не есть хорошо). Зато есть центральное отопление =)
ralphmirebs
Jan. 31st, 2012 04:52 pm (UTC)
не на крыло, а на киль)
приеду, как тепло настанет)
aleksey_vrem
Jan. 31st, 2012 07:08 pm (UTC)
ну климат континентальный.
а вот с сакурой разочаровался, думал - это что-то такое мега-супер...

кроме того, жизнь и комфорт человека, в итоге, определяются не снежной зимой, а социальными условиями, в которые он попал (к слову о "зовет домой")

Edited at 2012-01-31 07:11 pm (UTC)
khanid
Feb. 1st, 2012 05:09 pm (UTC)
Ну контрасты это да. Есть такое у России. В этом году думал, что зимы не будет у нас в Ростове (начали даже верить в "зима не будет", ибо году в 87 кажется тут на 23 февраля было 25 тепла). Однако ж. На новый год и крещенские были морозы в 0... +5 =) В последние 2 недели зарядила зима, причём в полную силу.
Неее, ну его, я бы согласился на сезоны в полутонах, особенно прожив 15 лет в месте, где снег с конца октября до 25 июня мог лежать (на улице было +10, а в тени многоэтажек лежал снег :D), деревья желтели и начинали повально осыпаться в конце августа, а всё оставшееся - лето и весна (с кашей из снега и льда по колено)

Edited at 2012-02-01 05:09 pm (UTC)
ralphmirebs
Feb. 1st, 2012 05:15 pm (UTC)
я тоже помню годы, когда в Новосибе в Новый год было и +2 и -40 )
колбасит погоду)
(Deleted comment)
ralphmirebs
Feb. 8th, 2012 02:33 am (UTC)
это же прекрасно!
nijest
Feb. 8th, 2012 09:25 am (UTC)
То, что зима у нас морозная, согласен. Но лето последние три года что-то не желает радовать жарой. С недельку постоит и вновь пасмурно, сыро и холодно, для лета.
(Anonymous)
Feb. 9th, 2012 03:22 am (UTC)
Что вы градусы считаете. А влажность не учитываете. По мне так лучше 25 без ветра, чем 15 с ветром. А тридцатник - это при низкой влажности и штиле очень даже приемлемая погода.
В моем районе влажность зимой 70%. Летом 90% Темпер. от -40 до + 40 в пике. А так от - 27 до +30.
Бедные машики. Без прогревов по ночам многие на утро не заводяться )))
В Комсе (Комсомольске-на-Амуре) теплые стоянки по 250 рубликов за ночь.
А вообще, я тоже зиму люблю. со снегом )
ralphmirebs
Feb. 9th, 2012 03:43 am (UTC)
я не знаю что такое высокая влажность при большом минусе )
у нас в Сибири она низкая была.

про ветер согласен)
(Anonymous)
Feb. 11th, 2012 07:05 am (UTC)
Высокая влажность это звиздец чо ))) Зимой обжигающий ветер. Летом духота. Так что сами по себе градусы Цельсия не отражают всю радость прибывания в определенном климате. Причем оченама часто люди меняют место жительства исключительно из климатических соображений.

Мне надо где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада,
А где-нибудь всё ясно и светло,
Там хорошо, но мне туда не надо.

Такие дела )))
( 45 комментария(ев) — Ответить )