?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Зашёл тут у меня недавно разговор о фотографии, в частности о так называемой фактуре. Мне показали статью - вот она http://genn-mikheev.narod2.ru/yazik_fotografii/faktura/. В статье было много черно-белых фотографий, которые не вызвали у меня никакой особой реакции. И я внезапно понял, что я не понимаю их, и даже воспринимаю как ущербные. Для меня фотография это способ передать другим людям информацию. Именно информацию, а не ощущения фотографа. Отсюда, любые художественные приёмы (пересветы, затемнения, размывание) воспринимаются мною как потеря информации.

И я стал вспоминать как фотографировал и что служило мотивацией для освоения новых технологий. Самое первый радикальный шаг был изучение съёмки в РАВ и главной причинной было увеличение динамического диапазона, то есть уход от пересвеченных или перетемнённых участков. На всех своих подземных фотографиях я всегда вручную выравнивал яркости, дабы убрать провалы в тенях. Например меня страшно бесят светлые пятна на лицах людей и яркий асфальт, на котором не видна текстура. Так-же мне крайне тяжело обрезать верхнюю часть головы при портретной съёмке, однако такой приём постоянно применяется в кино и фото.

Вторым шагом был переход на зеркалку и здесь основную роль сыграла резкость фотографий. Потеря детализации воспринималась очень болезненно, даже сильнее, чем низкий динамический диапазон. Правда, со временем, я стал иногда применять затемнение или осветление на некоторых фотографиях, но все эти фоты были из области архитектуры или предметки. Единственное фото, где я осознанно применил пересвет вот это http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/rmdsinc.5f/0_6603f_ab6decb3_orig.jpg

Когда я смотрю на так называемые художественные фотографии, мне кажется, что я понимаю, о чём хотел сказать их автор и почему он выполнил ту или иную обработку, однако я так-же понимаю, что сам не дошел бы до такого или дошёл с большим трудом.

Аналогичная ситуация имеется и с выбором ракурсов - сложно придумать что-то новое и приходится повторять то, что увидел в чужих работах. Именно поэтому я ужасно снимаю всякую предметку или какие-нить производства. Однако мне крайне легко далось кадрирование - обрезать второстепенные детали не доставляет никаких терзаний. Так-же я хорошо воспринимаю выбор переднего и заднего планов, размытость заднего воспринимается как отличный способ выделения главного.

Comments

( 58 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rambalac
Apr. 25th, 2012 07:40 am (UTC)
Пора переходить на макро и полуголых девушек
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 07:45 am (UTC)
Макро мне близко по духу, если только там будет именно объект, а не кусочек чего-то.
stardust_1978
Apr. 25th, 2012 07:45 am (UTC)
ну тут все зависит от того какую цель ставит перед собой снимающий и от цели смотрящего тоже многое зависит... думаю в свое время про импрессионистов приверженцы классического искусства примерно тоже самое могли сказать )))
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 07:48 am (UTC)
снимающий хочет рассказывать о местах, вещах, событиях к максимальной энциклопедичностью, при этом не уходя в области только чертежей и схем.
Без названия - luckybystander - Apr. 25th, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 25th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
stardust_1978
Apr. 25th, 2012 07:46 am (UTC)
это примерно если сравнивать dream theater и sonic youth )))
ggair
Apr. 25th, 2012 07:47 am (UTC)
Мне кажется что я понимаю "художественные" фотографии, но нравятся они мне куда меньше "информационных". Солидарен.
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 07:50 am (UTC)
В художественных мне нравится, когда идет игра светом и тенями. Именно игра т.е. постановка.
Сам таким балуюсь
victor_koldun
Apr. 25th, 2012 07:48 am (UTC)
Лично меня переполняют точно такие же чувства. Единственное, что - даже среди "ущербных" фотографий случаются красивые. Я даже умею такие делать, но... как-то не лежит душа. ;-)
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 07:51 am (UTC)
попадаются, согласен
himeiji
Apr. 25th, 2012 08:18 am (UTC)
Мне кажется, чтобы хорошо фоткать, нужен талант. У многих это получается классно без знания всяких приёмов. У меня таланта нету) Вечная проблема - хочется, чтобы в кадре был объект целиком, необрезанный. И ещё, большинство фоток делается в поездках на бегу под высказывания друзей "Ну хватит, блин, уже фоткать". Таким образом, у меня всё сводится обычно к схеме "быстро зафоткать, чтобы потом было что показать".
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 08:29 am (UTC)
Вот и у меня таланта нету, но фотать на ходу не умею.
Если знаю, что получится плохо, вообще не буду фотать ничего)
Без названия - himeiji - Apr. 25th, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 25th, 2012 08:57 am (UTC) - Expand
Без названия - himeiji - Apr. 25th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 25th, 2012 09:08 am (UTC) - Expand
Без названия - himeiji - Apr. 25th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
galgov
Apr. 25th, 2012 08:58 am (UTC)
яростно поддерживаю. Все эти творческие уродства раздражают. Главное в фотографии передать информацию - это несомненно. И вполне хорошо у вас получаются производства.
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 09:02 am (UTC)
я производство снимал один-два раза и там все было ясно и просто.

но чувствую, что придя на какой-нить крупный завод буду метаться - что снимать, откуда снимать, какие акценты задать!

вот скоро на ГЭС поеду - там потренируюсь, а то прошлым летом отснял одну ГЭС так не нравится итог и до сих пор лежит в запасниках
yozh_yozh
Apr. 25th, 2012 09:04 am (UTC)
переходи на говнофото, инстраграм с мобилы например - исключительно только информация, никаких тебе резкостей коррекций и прочих заморочек. снял - выложил. полный реалтайм.
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 09:12 am (UTC)
упаси боже, инстраграм я вообще не воспринимаю как фото.
точнее не воспринимаю как данные - там исключительно ощущения

Edited at 2012-04-25 09:27 am (UTC)
Без названия - lensychka - Apr. 25th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
Без названия - yozh_yozh - Apr. 25th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
massacra
Apr. 25th, 2012 09:09 am (UTC)
но вы же говорили о легкости кадрирования - обрезании второстепенных деталей. точно так-же для кого-то часть головы - это второстепенно, он хочет передать, что увидел и как. просто использует больше приемов, отсекающих лишнее: скрывает тенью, фокусом, пытается подчеркнуть ощущением. все та же передача информации. даже если он и сильно примешивает внутренний мир (а кто его не примешивает в какой-то мере?)

другой вопрос, что большинство снимков в мире - херня. или в лучшем случае ничто. даже с правильно поставленным светом и прочими навыками. кадр ради кадра. а потом тебе им тычут под нос и рассказывают, как классно тут все, по правилам. но композиции нет, идеи нет. скукота, максимум неплохо выполненное техническое задание по основам

в мире искусства много лишнего, раскрученного прессой, выехавшего на попсе.. на самом деле настоящих авторитетов мало, чтоб все создаваемое таким человеком реально было произведением. у многих есть удачные снимки, есть не особо неудачные. но в пример отчего-то потом приводят все)
vzanuda
Apr. 25th, 2012 09:18 am (UTC)
Мир существует не первый день и что-то придумать новое и не повторить уже существующее практически невозможно.
Мне кажется у тебя отчеты идут в виде репортажа.
Да, не каждая фотография понравится, но и это нормально.
Хорошо если нравится одна фотография из серии.
Это твое искусство, персональное.
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 09:24 am (UTC)
первое утверждение математически противоречиво, но практически справедливо )

Но то не жалуюсь, это просто мысли вслух для того, что-бы понять в каких направлениях стоит развиваться.
lensychka
Apr. 25th, 2012 09:24 am (UTC)
Просто вы технарь, а не художник :) А цели в фотографии у этих двух категорий разные. Спорить и разводить холивары бессмысленно, мне кажется :)
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 09:26 am (UTC)
вот я размышляю над возможными путями для развития, ведь это накладывает отпечатки и на снимаемые сюжеты.
Без названия - lensychka - Apr. 25th, 2012 09:37 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 25th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
Без названия - lensychka - Apr. 25th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 25th, 2012 02:26 pm (UTC) - Expand
muph
Apr. 25th, 2012 09:40 am (UTC)
world_japan
Apr. 25th, 2012 10:05 am (UTC)
Я в целом с тобой согласна, но при этом так вот с raw мучаться каждый раз не могу и не захочу, видимо - времени чудовищно много съедает.

Но я признаю и то, что художественная точка зрения может быть. Особенно в портретной фотографии, которой у тебя почти нет
ralphmirebs
Apr. 25th, 2012 10:37 am (UTC)
Рав требует не так много времени, как кажется.
Глубоко в нём копать требуется далеко не всегда.
gourry_aka_pm
Apr. 25th, 2012 11:11 am (UTC)
Помнится, как исплевался, когда на одно из мероприятий куча творцов приперлась, а человеческой репортажки не было :)
(Anonymous)
Apr. 25th, 2012 11:46 am (UTC)
Надо делать поправку на то, что среди т.н. "творцов", производящих т.н. "художественные фотографии" есть определённый процент обыкновенных 314доболов с дорогими камерами. Как, впрочем и в любой другой области, не обладающей чёткими критериями оценки качества.

IMHO, на все неконкретные "я так чувствую" надобно плЮвать и снимать по собственному разумению - особенно если сам видишь свои ошибки и знаешь, чего хотелось бы добиться от кадра. Другой вопрос - когда знаешь, что хочешь, но не знаешь, "как". ;)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментария(ев) — Ответить )