?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Япония: Я еду Кусаться

Благодаря вулканическому происхождению островов земля Японии весьма богата на геотермальные воды самого различного химического состава и температуры. С давних пор японцы использовали горячие источники для отдыха души и лечения тела, примечая самые необыкновенные из них. Постепенно вокруг купален зарождались посёлки, где путники могли найти отдых и кров, сюда приезжали для поправки здоровья или отдыха как императоры и поэты. Для японцев горячие источники были настолько обыденной вещью, что они даже не задумывались чем именно обусловлен их терапевтический эффект.

По существующему преданию первым, кто посетил Кусацу, был легендарный принц Ямато Такеру и произошло это ещё в первом столетии нашей эры. После падения Сегуната и открытия границ, в Японию хлынул поток иностранцев, как торговцев, так и учёных. Одним из прибывших был немецкий доктор Эрвин Бальц. В 1878 году он посетил Кусацу, после чего на протяжении 30 лет жил в Японии, работая над изучением причин терапевтических эффектов японских горячих источников по всей стране, анализируя минеральные составы вод, солёности, кислотности и температуры. В своих работах он проводил их сравнения с подобными курортами Европы, например такими как Карлсбад. Вскоре к нему присоединился его друг - доктор Карл Скриба. Вместе они разработали методику кратковременных посещений горячих ванн с целью добиться максимального лечебного эффекта. После публикации своих работ, о японских горячих источниках узнали за рубежом, а Кусацу превратился в курорт международного значения.




Кусацу городок небольшой - от края до края можно дойти за полчаса. Центральную площадь занимает Юбатаке - один из выходов горячих вод на поверхность. Выходя вода пересекает площадь по специально проложенным деревянным каналам, извергаясь в конце пути небольшим водопадом. Интенсивность выхода вод в этом месте составляет около 4000 литров в минуту. От кипятка в воздух поднимается пар, а в воздухе плывёт удивительный аромат вод Кусацу.


2


3


4


5


6


7


В ночное время включается разноцветная подсветка.


8 (автор фотографии Jung-Pang Wu)


Юбатаке окружён каменным заборчиком, на столбиках которого установлены таблички с именами и датами посещения известных японцев, посетивших Кусацу.


9


10


11


12


Внезапно из-за заборчика вышел рыжий кот в синем ошейнике, важно перешёл дорогу и улёгся на мостовую.


13


14


15


Вокруг Юбатаке поднимаются здания ресторанчиков, отелей и магазинчиков.


панорама - кликабельно до 7323×5181


17


18


19


20


21


В Кусацу я посетил лишь две купальни. Первая из них Сай-но-Кавара - огромная открытая ванна, по размерам сравнимая с бассейном. Местами из воды выглядывают островки, самый лучший из которых представляет собой плоский камень погружённый в воду всего на сантиметр. На нём можно распластаться и лежать ощущая тепло воды, но и не перегреваясь. Навалявшись вдоволь, достаточно перевернуться на другой бок, что-бы плавно соскользнуть в воду. Несмотря на то, что в ванне формально запрещено фотографировать, большинство игнорирует этот запрет.


22


Вторая купальня - Отаки-но Ю понравилась мне ещё больше, чем первая. Её изюминка - пять небольших ванн с повышающейся от ванны к ванне температурой воды, начиная от 38 градусов и заканчивая 46-ю. Рекомендуют проходить их по повышению температуры, находясь в каждой 1-2 минуту. Если первые ванны проходятся достаточно просто, то начиная с предпоследней начинаются проблемы. Точнее проблема одна - горячо. Я для себя нашёл следующий выход - скорость и малоподвижность. Вся соль в том, что-бы очень быстро и резко погрузиться в воду по шею и стиснув зубы замереть в таком положении. Первые несколько секунд достаточно горячо, но организм быстро привыкает и дальше всё, что остаётся сидеть не шевелиться, так как любое волнение воды вызывает ощущение роста температуры. Помимо самой воды, невозможно не отметить чудесное деревянное оформление. Никакого кафеля - ванны, пол и стены, как и сотни лет назад, изготовлены из древесины. Я даже хотел сфотографировать, принёс фотоаппарат и долго ждал пока все люди уйдут. Когда же это произошло, обнаружилось, что объектив безбожно запотел и снять ничего не удастся. Посему, предлагаю посмотреть фотографию из рекламной брошюрки.


23


Вскоре наступил вечер и надо было устраиваться на ночлег. Поднявшись на небольшой холм я обнаружил небольшой храм, где и заночевал, завернувшись в половичок прямо перед синтоистским алтарём. Правда, дабы не быть пойманным и побитым разъярёнными монахами, пришлось вставать в пять утра и уходить огородами.


24


25


Утро следующего дня я посвятил прогулку по Кусацу в стороне от онсенов. На улицах до сих пор цвела сакура, работники множества лавок зазывали покупателей, предлагая продегустировать сладости. Таким нехитрым образом я соорудил себе завтрак. Ещё там варили в геотермальной воде яйца, кои закрыли проблему питания и я полностью перешёл к осмотру городка.


26


Позади большой открытой ванны, которую я упоминал выше, вдоль речушки с горячей водой раскинулся небольшой парк, в начале которого установлены каменные бюсты и мемориальный доски докторам Эрвину Бальцу и Карлу Скриба.


27


28


29


30


А в остальном Кусацу вполне обычный японский городок.


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


Пообедав угрём, я уезжал из Кусацу очень довольный и с глубоко засевшей мыслью что именно вот так и надо путешествовать по Японии - автостопом, регулярным с купанием в онсенах, ночёвками в пустых храмах и обедами без оглядки на кошелёк.


47

Comments

( 81 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
horoshaya
Jul. 26th, 2012 09:29 am (UTC)
ооо!! какая красота и шикарные фотки)) И кот))
хочу туда!
himeiji
Jul. 26th, 2012 09:37 am (UTC)
Фотка с шагающим рыжим котом классная)
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 04:45 am (UTC)
есть ещё фото, где он выглядывает из-за угла)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 04:45 am (UTC)
почему парк?
из-за деревянных каналов для воды на площади или общая обстановка? )
artdel
Jul. 26th, 2012 11:34 am (UTC)
великолепнейшие красоты! спасибо

а что значит иероглиф, похожий на член?:)
quazar_m
Jul. 26th, 2012 11:43 am (UTC)
пока вы не сказали, у меня подобных ассоциаций не было)) могу ошибаться, но по моему гора
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 26th, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jul. 26th, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
quazar_m
Jul. 26th, 2012 11:36 am (UTC)
вопрос, вы специально выбираете ракурсы так, чтобы людей было как можно меньше, или там на улицах в действительности народа маловато?
ralphmirebs
Jul. 26th, 2012 05:02 pm (UTC)
Стараюсь выбирать, но в этот раз действительно было маловато т.к. в будни и утром.
phd_paul_lector
Jul. 26th, 2012 11:46 am (UTC)
(ностальгически)
Превосходный отчёт, замечательный городишко... Я там был (загибая пальцы) шесть не то семь раз, и ведь не надоело...

Надо было упомянуть ещё, что по всему городку разбросано много крохотных бесплатных купален. Таких, как на фото 40.
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 04:43 am (UTC)
Re: (ностальгически)
семь раз...вах!
я столько был лишь в Spa La Qua, что рядом с Токио Доме)

Edited at 2012-07-27 04:44 am (UTC)
Re: (ностальгически) - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 08:31 am (UTC) - Expand
Re: (ностальгически) - ralphmirebs - Jul. 28th, 2012 05:13 am (UTC) - Expand
andrey_larin
Jul. 26th, 2012 01:23 pm (UTC)
Как там стекло, не продано еще?
ralphmirebs
Jul. 26th, 2012 05:00 pm (UTC)
я давал тушку попользоваться, вот сегодня лишь забрал. завтра организую фотографии с зеркальной линзы
wazawai_n2
Jul. 26th, 2012 01:45 pm (UTC)
«доктор Карл Скирба»

Скриба, если верить надписи.

en.wikipedia.org/wiki/Julius_Karl_Scriba
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:38 am (UTC)
спасибо, поправил
heglo
Jul. 26th, 2012 01:58 pm (UTC)
А что за гигантские яйца на 26й фотке?
phd_paul_lector
Jul. 26th, 2012 02:13 pm (UTC)
это обычные куриные яйца, сваренные в горячем источнике :)
считается очень полезно
тут их варят всмятку, а, скажем, в Хаконе (в Дзигокудани) - вкрутую
Без названия - heglo - Jul. 26th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
Кажется :) - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
pokemoshkin
Jul. 26th, 2012 02:02 pm (UTC)
Был несметное кол-во раз на "кусацу сабису эрия".
Котег суперский!
Нашел там какую-нибудь заброшку типа старого отеля? )))
phd_paul_lector
Jul. 26th, 2012 02:07 pm (UTC)
Интересно, чо хотя в Кусацу очень плотный поток туристов, но заброшка там есть - несколько очень симпатичных домов на входе в парк Саинокавара-коэн :)
Без названия - pokemoshkin - Jul. 26th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jul. 26th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
zverolov
Jul. 26th, 2012 03:05 pm (UTC)
Отлично! А в этих конвеерных ящичках-желобах тоже купаются или они только для красоты и понижения температуры?
ralphmirebs
Jul. 26th, 2012 05:12 pm (UTC)
не купаются. они работают как водоводы и испарители-ароматизаторы
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
hatever
Jul. 26th, 2012 03:09 pm (UTC)
а каково назначение деревянных коробов?
ralphmirebs
Jul. 26th, 2012 05:16 pm (UTC)
это водоводы и испарители для ароматизации всей площади
poccu9i
Jul. 26th, 2012 04:00 pm (UTC)
Вам бы, товарищ, в географические журналы или туристические буклеты писать. Очень хорошая подача материала, так и хочется туда съездить.
ralphmirebs
Jul. 26th, 2012 05:17 pm (UTC)
эх, были бы предложения - писал бы) И даже стиль письма бы улучшил.
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
i_muminov
Jul. 26th, 2012 06:05 pm (UTC)
Интересные места, удивительная архитектура. Фотографии с котом замечательные. Особенно заинтересовал кадр под номером 37 и 39. Так много разных люков с коммуникациями и какое-то побитый дом с треснувшими стеклами или их отсутствием что это за здание?
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:37 am (UTC)
на 39ой заброшенный дом, да.
люков в Японии много - и крупных и мелких
Без названия - i_muminov - Jul. 27th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jul. 28th, 2012 05:14 am (UTC) - Expand
Без названия - i_muminov - Jul. 28th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jul. 30th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
Без названия - i_muminov - Aug. 1st, 2012 06:21 am (UTC) - Expand
khanid
Jul. 26th, 2012 06:15 pm (UTC)
Город кажется состоит сплошь из тесных улочек.
А ещё, читая журнал, мне кажется, что ночевать любите в необычных местах (тут храм=)
Кстати, а кот дал себя погладить?

ЗЫ а на 34 фотке это тануки? Или медведь?))
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:36 am (UTC)
да, в Японии у меня появилось такое хобби)

про кота... эээ не помню) кажется да.

на фото 34 тануки
mcsdwarken
Jul. 26th, 2012 09:40 pm (UTC)
шикарные ванны, шикарный город, шикарный репортаж, ну и угорь вне конкуренции ;);)))
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:54 am (UTC)
ванны отличные, особенно аромат!
mishajp
Jul. 26th, 2012 10:18 pm (UTC)
Занятно. Много раз слышал но ни разу не был.
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:36 am (UTC)
надо исправить) там классно
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
Без названия - mishajp - Jul. 27th, 2012 09:49 pm (UTC) - Expand
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 28th, 2012 06:40 pm (UTC) - Expand
mishajp
Jul. 26th, 2012 10:20 pm (UTC)
Кстати, ночевка в храме - проблемы бюджета или поиск на Ж приключений?
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:33 am (UTC)
когда-то были бюджета, а потом стало стилем жизни ибо так веселее

Edited at 2012-07-27 03:33 am (UTC)
Без названия - mishajp - Jul. 27th, 2012 03:39 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jul. 27th, 2012 03:49 am (UTC) - Expand
Без названия - mishajp - Jul. 27th, 2012 03:53 am (UTC) - Expand
Без названия - khanid - Jul. 27th, 2012 06:59 am (UTC) - Expand
dkphoto
Jul. 27th, 2012 03:43 am (UTC)
Красиво и уютно, чем-то Хакконе напоминает. Но вообще ты экстримал со своим подходом. :)
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 03:53 am (UTC)
в Хаконе не был, кстати...
а экстрим... когда я ночевал ночь после того, как остановился у тебя, рядом с местом ночёвки на земле виднелись отчётливые медвежьи следы)
Без названия - dkphoto - Jul. 27th, 2012 04:54 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jul. 27th, 2012 05:05 am (UTC) - Expand
timashosha
Jul. 27th, 2012 04:18 am (UTC)
Знаем, были - хорошее местечко

>>В ночное время включается разноцветная подсветка.
и появляется снег на крышах ;)

За сколько поездок был отснят фотоматериал?
ralphmirebs
Jul. 27th, 2012 04:41 am (UTC)
если прочитать подпись под ночной фотографией, всё станет ясно)
aliz
Jul. 27th, 2012 05:19 am (UTC)
привет, я везу маму в Японию в начале ноября, расскажи пожалуйста, как добраться до этого чудесного городка?))
и, еще если можно, адрес раменной, где ты работал и как туда доехать =)
phd_paul_lector
Jul. 27th, 2012 08:13 am (UTC)
Я позволю себе ответить на первый вопрос. Значит, так. Самый удобный и самый быстрый способ - "Кусацу-экспресс" (он же "Манзо-экспресс", так как идёт до конечной ст.Манзо-онсен, он же "Минакаи-экспресс", так как на полпути, в Сибукава, разделяется попоплам, и одна половинка едет в Манзо, вторая - в Минаками. Так что надо быть внимательным. Экспресс идёт со станции Уэно в Токио - билет лучше взять накануне (заодно посмотреть парк Уэно, музеи в нём, зоопарк, храмы... А на станции "Кэйсей-Уэно", соединённой с "Уэно" подземным переходом, киоск туринформации, где можно взять очень удобные карты и брошюры). Если с японским есть проблемы, лучше написать станцию назначения (Naganohara-Kusatsuguchi - 長野原草津口駅) и указать "экспресс" - Kyūkō ressha). Экспресс стоит значительно дороже, но этот поезд комфортабелен, идёт быстро, без пересадок. Брать non-reserved seats, полностью вагоны там забиты редко, а стоит дешевле. Лучше всего ехать поездом в 07:30 (уточнить расписание в кассе), следующий в 09:30, но там народу куда больше и успеть можно меньше. Билет стоит около трёх с половиной тысяч иен.

Как вариант, ехать на синкансене (или из экономии на обычном поезде) до Сибукава и там пересаживаться на линию Ацугама (吾妻線), на опять же экспресс от Сибукава (там есть ещё один, свой, а не от Уэно) или на "собаку", которая, конечно, медленнее экспресса, но вполне удобная, особенно если сесть в "отсек", где скамейки перпендикулярны ходу, а не на "метролавки"; сиденья зимой подогреваются.

От Наганохара-кусацу-гучи ехать на автобусе - на автостанции у вокзала очень чётко (и в т.ч. на английском) указано, какой автобус куда идёт. Ехать, ясно, надо в Кусацу-онсен - если нету желания сперва посмотреть на кратерное озеро на вулкане Кусацу-Сиране. Билет около тысячи иен и туда, и туда.

Если есть возможность забронировать гостиницу - выбирайте самый дешёвый и удобный по положению "Семпаку" (3,500 иен, ホテル - 〒377-1711 群馬県吾妻郡草津町草津23-13, Т.0279-80-4588
http://travel.rakuten.co.jp/HOTEL/43832/43832.html) - он очень простой, койка, телик и санузел, без завтрака, но напротив магазин деликатесов, а за углом (от центра городка) - конбини, бани нет, но в Кусацу это не вопрос; или недорогой минсюку "Мияма" 民宿美山 (http://www.minsyuku-miyama.com TEL: 0279-88-1160 FAX: 0279-88-3535); или можно по приезде обратиться в бюро Ассоциации гостиниц Кусацу - через улицу от автовокзала по другую от автобусных деберкадеров сторону; с этой же стороны рестораны и камеры хранения, а на верхнем этаже вокзала - городской музей. Но в бюро жильё будет куда дороже - от десяти тысяч иен, зато в рёкане :) Карты тоже в бюро, а в гостиницах брать купоны на скидки в онсенах, Тропическом куполе и пр. Если не жаль денег, можно остановиться, например, в "Накадзава Виллидж", там собственные купальни разного типа, а в номерах джакузи в панорамных эркерах :) http://www.ooh.co.jp/test/nakazawa/
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
Без названия - aliz - Jul. 27th, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
Без названия - phd_paul_lector - Jul. 27th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
Re: Если интересуют онсены - aliz - Jul. 27th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
Без названия - aliz - Jul. 27th, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
про источники (Кусацо) - enigmavida - Sep. 20th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
ljournalist_bot
Jul. 27th, 2012 08:08 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
zuborobo
Jul. 27th, 2012 09:10 am (UTC)
на 27 слева Николай2 :)
aramis7
Jul. 27th, 2012 10:11 am (UTC)
классные места! и снимки)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 комментария(ев) — Ответить )