?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Больше года назад я поднялся на трехсот метровую высоту одного из пилонов висячего моста Акаши-Кайкё, расположенного в Японии. Длина моста составляет 3911 метров, пролёта почти два километра, а строительство продолжалось десять лет. О том подъёме вы можете прочитать тут. Как это часто бывает в Японии, когда они строят что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. А, как известно, японские музеи это не просто ряды плакатов и фотографий - японцы очень сильны в моделировании, воспроизводя уменьшенные конструкции с большой точностью, при этом делая многое интерактивным. То есть, при нажатии кнопки, человечки начинают двигаться, механизмы вращаться и тому подобное. Вот и в музее моста, они воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Маленькие модельки так меня поразили, что я сразу все их переснял на полупроводниковую пластинку и сегодня хочу показать вам, сопровождая небольшим рассказом.




Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:
1. Создание опор для пилонов
2. Создание береговых опор
3. Возведение пилонов
4. Протяжка несущих вант
5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.
Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.


2


Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.


3


4


5


6


После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.


7


8


9


Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор - якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.


10


11


12


13


14


15


16


После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.


17


18


19


20


21


22


23


И сразу же вокруг начали возводить стены.


24


25


26


27


Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель - по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.


38


39


40


41


42


Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.


43


44


45


46


47


Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы - весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.


48


49


50


51


52


Конечно, мой рассказ получился весьма краток - почти без цифр, без сроков и дат. Я не рассказал про то, что главные ванты в районе пилонов подвергаются постоянной вентиляции, для компенсации температурных изменений, не рассказал про конструкции подвесов вертикальных тросов к несущим вантам. Я даже не упомянул сильное землетрясение случившееся после протяжки несущих вант и раздвинувшее пилоны на лишний метр. Однако, надеюсь, что данная статья даёт общее представление о том как строят подобные мосты.

Comments

( 63 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lasthand
Jun. 10th, 2013 04:31 am (UTC)
Сантиметровая точность, а потом раздвинуло на метр. Для этого трещина между ними должна была пройти, нет? Может быть, не раздвинуло, а сдвинуло?
a_vorobiov
Jun. 10th, 2013 09:14 am (UTC)
"Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше)." цитата из вики, все таки раздвинуло...
Без названия - lasthand - Jun. 10th, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 10th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
Без названия - unicornix - Jun. 10th, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 11th, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
i_muminov
Jun. 10th, 2013 05:01 am (UTC)
Очень интересный рассказ. На конференции слышал что на современных мостах еще устанавливают GPS датчики, для отслеживании ситуации. Новые технологии удивляют!
sevasat
Jun. 10th, 2013 07:51 am (UTC)
Еще для ловли малейших отклонений используются оптико-волоконные датчики, очень удобно на протяженных объектах.
Без названия - i_muminov - Jun. 11th, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
Без названия - poccu9i - Jun. 10th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
Без названия - i_muminov - Jun. 11th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 11th, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
Без названия - i_muminov - Jun. 11th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 11th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
Без названия - i_muminov - Jun. 11th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 11th, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
Без названия - i_muminov - Jun. 11th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
Без названия - nick0las_kipt - Jun. 11th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 12th, 2013 12:51 am (UTC) - Expand
vzanuda
Jun. 10th, 2013 05:23 am (UTC)
Диаметр вантов удивил.
ralphmirebs
Jun. 10th, 2013 01:09 pm (UTC)
большие?
Без названия - vzanuda - Jun. 11th, 2013 05:02 am (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 10th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
Без названия - vzanuda - Jun. 11th, 2013 05:02 am (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 11th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
ins0mnis
Jun. 10th, 2013 05:40 am (UTC)
Очень интересно!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2522614 - в этой коллекции есть фильм про него. Мегамосты: Самый длинный мост в мире.
khathi
Jun. 10th, 2013 02:09 pm (UTC)
Уже нет. Греки, ЕМНИМС, обскакали.
ectet
Jun. 10th, 2013 06:38 am (UTC)
Спасибище! Люблю подобные музеи!
ik
Jun. 10th, 2013 06:56 am (UTC)
Даже сложно представить, насколько это сложная проектная работа!
as_best
Jun. 10th, 2013 07:14 am (UTC)
грандиозно!
phd_paul_lector
Jun. 10th, 2013 08:58 am (UTC)
Впечатляет. Вспоминается рассказ Ильфа и Петрова в "Одноэтажной Америке" о строительстве моста "Золотые ворота"...
elhard
Jun. 10th, 2013 09:07 am (UTC)
мне рассказывали, что пока мост строили, землятресение сдвинуло одну из опор, но они как-то решили этот вопрос.

А сам мост был построен после того, как паром в котором находились сотня школьников затонул из за шторма.
ralphmirebs
Jun. 10th, 2013 01:09 pm (UTC)
так и есть
aramis7
Jun. 10th, 2013 10:30 am (UTC)
интересно)
shewolf_org
Jun. 10th, 2013 12:29 pm (UTC)
Офигенная конструкция.
khathi
Jun. 10th, 2013 02:04 pm (UTC)
В порядке занудства: то, что ты называешь вантами, ини ни разу не является. Это несущие тросы, поскольку мост Акаши-Кайкё — подвесной, а не вантовый. Именно поэтому, кстати, тросы настолько толстые, а якоря — настолько сложные и массивные: им приходится работать и на растяжение, и на изгиб. Вантовые мосты, у которых нет несущего троса, а балка крепится к пилонам напрямую, раскинутымми веером вантами, как правило куда менее массивны, и впридачу более жёсткие. Например, у всего вдвое более короткого Русского моста ванты всего-то сантиметров 20 в диаметре. Впрочем, начиная как раз примерно с километрового пролёта, вантовые мосты начинают быстро расти по массе, и сравниваются с подвесными где-то коло полтора километров.
ralphmirebs
Jun. 11th, 2013 03:34 am (UTC)
вантовый это когда тросы в виде двух треугольников с вершинами на верху пилона?
подвесной это когда тросы похожи на функции четной степени?
Без названия - khathi - Jun. 11th, 2013 05:46 am (UTC) - Expand
Без названия - andrey_larin - Jun. 11th, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
Без названия - khathi - Jun. 12th, 2013 12:50 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 10th, 2013 06:29 pm (UTC)
Япония: Как строили мост Акаши-Кайкё
Пользователь ggair сослался на вашу запись в записи «Япония: Как строили мост Акаши-Кайкё» в контексте: [...] Оригинал взят у в Япония: Как строили мост Акаши-Кайкё [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 06:51 pm (UTC)
Япония: Как строили мост Акаши-Кайкё
Пользователь podrugoypolose сослался на вашу запись в записи «Япония: Как строили мост Акаши-Кайкё» в контексте: [...] нал взят у в Япония: Как строили мост Акаши-Кайкё [...]
victor_koldun
Jun. 10th, 2013 07:36 pm (UTC)
Красота!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 комментария(ев) — Ответить )