?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Завод, больница, парк аттракционов, научное учреждение, отель, шахта, военная база - что у них может быть общего в свете тематики моего журнала? Они все могут быть оставлены людьми и заброшены. Однако, до сих пор, я не рассказывал о заброшенных школах, а ведь в Японии их достаточно много. Львиная доля таких школ это небольшие деревянные здания, находящиеся в деревнях, вдали от больших городов. В нижеприведенном материале я объединил фотографии из двух таких школ.




Школы были закрыты в начале 90х годов прошлого века, по причине строительства современных многоэтажных зданий и объединения в них учеников их нескольких окрестных деревень. Старые здания были деревянными, одно или двухэтажными. Типичная планировка - длинный коридор во всю длину здания и расположенные по одну сторону классы.










Самое удивительное в таких школах это ощущение ностальгии и некоторой внутренней теплоты. Старые учебники, плакаты созданные детьми, маленькие парты, учебные пособия. Они воспринимаются не как оставленные предметы; глядя на них в голове возникают картины из собственного школьного детства. А небольшое здание и деревянные стены сужают границы мира, заворачивают многочисленные тропинки знаний в класс. Пройдемся по классам. Они достаточно просторны, теплый солнечный свет проникает сквозь окна.










Многочисленные учебные пособия обнаруживаются на столах и в многочисленных шкафах. История, математика, физика, биология... здесь есть всё по любым школьным предметам.


















Административная часть представлена не менее интересной старой оргтехникой, многую из которой я увидел впервые. Как, например, специальный компьютер NEC Mini 7 PR с вертикальным экраном? Предназначен для ввода текстов.






Думаю, всё слышали шутку про печатную машинку для иероглифов. А вот как она выглядит на самом деле. Встречайте - PLUS PH-5000. Специальный рычаг наводится на изображение иероглифа и машинка отпечатывает его на бумаге.






Отдельным абзацем хочу показать книги. Есть что-то притягательное в оставленных книгах, особенно если это толстые многотомные энциклопедии.
















Уголок географических карт всего мира. Присутствуют карты, как в виде полотен, так и рельефные.










Уголок музыкального образования.








Класс труда для мальчиков.








Старая электроника. Здесь присутствуют экземпляры из разных эпох. Округлые формы корпусов 60-х, угловатый пластик с множеством органов управления из 70-х и 80-х, сглаженный пластик 90-х.














Спортзал и он же актовый зал.










Ещё классы различной степени сохранности. Школьные доски исписаны посланиями прошлых посетителей школы. Это не только Урбан-туристы, но и бывшие выпускники.




















Завершающие штрихи. Прощай школа!







Comments

moscowhite
Mar. 24th, 2016 01:48 pm (UTC)
Отличный отчет!

Обращают на себя внимание две вещи: 1. Нигде ничего не сломано, не разбросано, не загажено - как у нас на заброшках. 2. Все время удивляет в твоих отчетах, что японцы, когда уезжают, оставляют все как есть - не вывозят НИЧЕГО, хотя на тот момент некоторые вещи явно имели материальную ценность, пусть и крайне низкую.
left_element
Mar. 25th, 2016 02:53 am (UTC)
>Нигде ничего не сломано, не разбросано, не загажено
Вообще-то и сломано, и разбросано, и загажено. Не всюду, но и «нигде ничего» сказать нельзя.
ralphmirebs
Mar. 25th, 2016 09:20 am (UTC)
Вот сейчас я склоняюсь к тому, что это была собственность школы и при переезде в новую им закупили всё новое. Так зачем забирать старое? И кто это стал бы делать, раз вещи школы. Ни директора и ни завуча, а школы. Никто бы не взял на себя ответственность за перевоз не его собственности, а собирать общее собрание и решать коллективно кто отвечать будет за перевоз никто не стал. Зачем, если дадут все новое.