?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Этот отчёт участвует в конкурсе «Лучшее альтернативное путешествие 2009 года»

Тадайма!
Вот я и вернулся - поездка заняла восемь дней.
В отчёте я решил отойти от привычного способа публикации "информационными срезами", а написать
детально - где был, что делал, о чём думал.

Всего будет десять частей - сегодня часть первая "Один в лодке не считая фотоаппарата"

Целями поездки были (в порядке понижения важности) - заплыв в заброшенный город на острове Гункандзима, посещение музея Ямато и военно-морской базы в Курэ, визит в города подвергнувшиеся атомной бомбардировке - Хиросиму и Нагасаки, а так-же в парк экстремальных аттракционов "Нагашима Спалэнд".

Как видите, мои интересы не очень-то похожи на традиционную туристскую программу, поэтому Киото, Нару и другие исторические центры мы оставим на другой раз.

Самая южная точка моего маршрута был город Нагасаки - я планировал доехать до него и оттуда двигаться на север к Токио.

До Нагасаки я поехал синкансеном - это такой скоростной поезд - самые быстрая его вариация движется со скоростью очень близкой к 300 км в час и называется "Нодзоми". Затем идет более медленный "Хикари" и за ним "Кодама". Основное отличие их друг от друга даже не в скорости, а в числе остановок на пути следования. "Нодзоми", как самый быстрый, идет с минимумом остановок. От Токио до Хакаты всего десять.







Помимо названий вариаций, поезда могут быть разных моделей N700, JR500 и другие, а так-же отличаются числом вагонов. "Нодзоми" самый длинный - 16 вагонов, остальные по восемь. Вагоны бывают обычные и бизнес-класс так называемый "Green car". Я, решив если ехать то по-полной, поехал именно в Green car - обычный тип опробовал на пути обратно. Основные различия в числе рядов кресел (4 в грин кар и 5 в обычном), самих креслах, специальные подставки под ноги, аудиостанция в креслах, столики в подлокотниках, а не в спинках переднего кресла, персональные лампы освещения и журналы для чтения. Ещё, кажется, расстояние между креслами чуток побольше - но и в обычном вагоне оно очень большое - намного больше чем в автобусах или самолётах. А вот цены же вполне самолётные - проезд от Токио до Хакаты (пять с половиной часов пути) в бизнес-классе обошёлся в 29000 йен... При этом обычный класс дешевле совсем не на много. И главная особенность - поворачивающиеся кресла. Вся секция из двух или трёх кресел вращается вокруг оси и таким образом достигается то, что пассажиры не едут затылками вперёд (ведь развернуть длиннющий поезд это очень сложно). И можно огранизовывать общие пространства если едет, например семья занимающая два соседних ряда. Привычных купе здесь нет (время в пути не то, что в России), но в первом вагоне таки есть несколько зон со столиками.

Вот моё место





Синкансены не идут до Нагасаки - в Хакате (это уже остров Кюсю) нужно пересесть на местный экспресс "Камоме" и ещё два часа пути - в общем я прибыл в Нагасаки уже ближе к вечеру. Дорога петляла вдоль многочисленных бухточек Внутреннего моря уставленных в прибрежной полосе ловушками для крабов.

С каких-то времён я не беру с собой карты городов в обычные поездки т.к. атласы тяжёлые, а листовые карты неудобны - проще найти книжный магазин и посмотреть там. Плюс в Японии стенды с картами установлены в городах весьма часто. Ещё требуется компас ибо японские улочки имеют нехорошую привычку изгибаться самым непостижимым образом. Бывает, идешь вроде бы прямо, а приходишь почти туда же откуда вышел. Прямое доказательство, что земля круглая. Так вот, компас позволяет нивилировать эти дорожные искривления ибо GPS-навигатора у меня нет. Плюс компас мне был нужен ещё для одной цели.

Дело в том, что в море, совсем недалеко от Нагасаки расположен остров Хашима. Когда-то давно это был всего лишь небольшой риф, а в 1810 году на нем случайно открыли уголь, и началась добыча. На остров хлынули люди; по мере разработки шахт площадь острова увеличивалась. Вскоре периметр острова достиг километра, а население росло, были возведены многоэтажки, школа, больница. Если смотреть с берега, то очертания домов придавали острову вид военного корабля и за Хашимой закрепилось второе название - Гункандзима. В 1960х годах это было самое густонаселённое место на земле - многие тысячи жителей на клочке суши. Однако запасы угля и возможности дальнейших разработок шахт были не безграничны и в 1974 году добычу прекратили, жителей переселили и покинутый всеми город, с оставленными вещами в квартирах и домах, постепенно превратился в призрак. (фотографии кликабельны)









Остров расположен весьма близко от берега - в 5 километрах от Кюсю (пляж Тамахама) или 600 метров от ближайшего мелкого островка Наканошима. А в 1600 метрах от него находится остров Такашима и на него ходит паром из Нагасаки.

Ещё в России у меня появилось желание посетить этот остров, а так-как экскурсий с высадкой туда не возят (на самом деле с апреля этого года стали возить, но об этом поздже), то
нужно было как-то добираться туда. Договориться с рыбаками и и.т.п. было бы сложно из-за того что мой японский не настолько хорош, что-бы я мог свободно говорить с ними о этом. Вплавь (в спасательном жилете и ластах) тоже не подходило из-за сложности перевозки на остров фотоаппарата, воды и еды. Оставалась лодка. Лодка должна была быть компактной чтобы её можно было привезти из Токио и, как следствие, надувная. Она была приобретена в большом магазине снаряжения за 3990 йен - надувная с вёслами, плюс ласты и спасательный жилет на случай крушения. Рюкзак с ней, снаряжением, одеждой, штативом, фотиком, палаткой, фонарём, горной обувью и прочими вещами получился довольно увесистым.

Таким образом, приехав в Нагасаки я первым делом отправился в порт, где купил билет на корабль до Такашимы (990 йен), намереваясь там собрать лодку и отправиться на Ганкадзиму. Такашима переводится как "Высокий остров" и название было дано острову из-за горы на нём. Вокруг горы и на склонах расположены жилые дома, парк рыбной ловли "Тобишима", кэмпинг...







В узких кругах интерес представляет и Такашимская помойка.





Дорога от Нагаски занимает буквально минут двадцать, но когда я высадился день шёл к закату. Из-за странного японского часового пояса, солнце закатывается в море уже в семь вечера и к восьми наступает полная темнота.

Закат, кстати, был очень красивым - всё небо так и сияло.







Очевидно, что не могло быть и речи о том, что-бы плыть ночью, а вот на рассвете самое то. Оставалось делов - купить еды и пресной воды на время пребывания на Гункандзиме и найти место для ночлега. И вот тут-то вспомнилилсь строки из известной песенки "на проклятом острове нет календаря", только в моём случае пели бы о продуктовом магазине. Никакого супермаркета, ни комбини - ничего! Только автоматы по продаже лимонада. Чем же жители питаются!? В потёмках я бродил по острову, практически обойдя его по периметру - лишь в кэпминге нашлись лавки продающие лапшу и такояки - но и те уже закрылись. Не найдя магазина, я решил обходить отели и т.п. так как там могли быть ресторанчики и, ура, нашёл лавку где купил шоколада и печенья, а затем ещё одну с рыбными концервами и большими бутылками чая. Со своим рюкзаком я отлично походил на одного из отдахающих с кэпинга, с чем и соглашался когда спрашивали.

Наконец запасшись провизией я вернулся на берег моря, где и устроился на ночлег. Вообще, в Японии переночевать в парке или лесу проще простого. Темнеет рано - тебя не видно, тепло, да и никто не тронет. Даже комаров нет. Правда может пойти дождь, но ведь у нас есть палатка!

Палатка, отказалась ставиться колышками на каменистый грунт, а уходить с берега не хотелось, посему я просто залез в неё, как в спальник и уснул под шорох волн. Ночью пару раз накрапывал дождик, но уже утром было всё сухо.

Проснувшись и перекусив, я накачал лодку, одел жилет и попытался отчалить без груза для теста моего судна и вот тут-то море показало большую-пребольшую фигу. Это в порту, защищённому волноломами и во внутренних бухтах вода спокойная, а берег Такашимы, что ближе всех к Гунканджиме, открыть всем морским ветрам и волны накатывали вполне сильные. Не то что-бы высокие, но эта высота для лодочки и пловца воспринимается совершенно по разному. Кроме того, пловец может просто пройти в глубину, где они не такие сильные и плыть оттуда, а вот лодка... В общем первый раз меня просто выкинуло обратно на берег, а на второй попытке вообше перевернуло. Стало ясно, что с этой стороны берега отчалить на этой лодке ну никак не получится - только вплавь. Плыть же со стороны пристани это добрый крюк на несколько километров. Более того, меня охватило ощущение неполноценности идеи с маленькой лодкой-плоскодонкой и я осознал вполне реальную опасность этого мероприятия раз я не могу её нормально контролировать.

Вот тут я пытался отчаливать - хорошо видны Наканошима и Гункандзима.




Делать нечего, лодка была спущена, вещи заново упакованы и паром повёз меня обратно в Нагасаки искать другой путь... (гомен, что фоток мало так как, как видите, "был занят")

Перейти ко второй части

Comments

( 28 комментария(ев) — Ответить )
(Anonymous)
Aug. 15th, 2009 04:41 pm (UTC)
С возвращением!!!
Добрый вечер!Рада благополучному возвращению,землетрясение сильно напрягло,слава Богу, что не столкнулись с ним!С нетерпением посмотрела первую часть отчета,интересно,жду продолжения.Успехов!!!
ralphmirebs
Aug. 15th, 2009 05:10 pm (UTC)
Re: С возвращением!!!
А вы кто? :) Расскажите о землятресении - когда было и прочие детали...
sakura_chan_09
Aug. 16th, 2009 04:56 am (UTC)
Re: С возвращением!!!
даже если бы ты остался - не впечатлился бы. в нашем районе все землетрясения были маленькими. мы с соседками по-настоящему заметили только первое, да и то оно слабое было.
второе - почуствовали едва-едва. а третье я вообще проспала..LOL

вот в Шизуоке - да, страшно
kyo_no_onna
Aug. 15th, 2009 05:25 pm (UTC)
Окайри!
Интерсный рассказ...вы про все это(ну про города и историю) в и-нете вычитали и решили именно туда отправиться?
ralphmirebs
Aug. 15th, 2009 05:30 pm (UTC)
ага, сперва с форума заброшенных и подземных мест, потом уже тут купил книгу об острове.
kyo_no_onna
Aug. 15th, 2009 05:28 pm (UTC)
а на поезде все-таки дорого очень...
а не хотите сходите на улицу Харадзюку? там говорят вся японская молодежь собирается, отражающая различные стили от готик лолит до когяру
ralphmirebs
Aug. 15th, 2009 05:32 pm (UTC)
Да, поезда дорогие - вообще весь транспорт тут дорогой.
Автобус междугородний раза в два дешевле, но и идёт долго - удобно если ехать ночью.
А днём с автобуса виды красивые - синкансены то по туннелям в основном идут...
ralphmirebs
Aug. 15th, 2009 05:33 pm (UTC)
На Харадзюку хочу - как-нить выберусь в выходные.
capellle
Aug. 15th, 2009 05:30 pm (UTC)
да, мы не ищем легких путей ))
noeru_no_uta
Aug. 15th, 2009 05:40 pm (UTC)
С возвращением =)
dsailor
Aug. 15th, 2009 05:56 pm (UTC)
Неожиданный поворот, не думал, что возникнут проблемы с лодкой :)
Поезда на фотках - красавцы! Хочу у нас такие же :(
ralphmirebs
Aug. 16th, 2009 12:12 am (UTC)
от Тамахамы, наверное, можно отчалить - там песок и глубина набирается постепенно. Правда плыть пять км. Плюс, я слышал, там прокат больших лодок есть...
(Anonymous)
Aug. 15th, 2009 11:33 pm (UTC)
Kyojima о Хашиме
Да, плыть на остров на плоскодонке это не самый лучший выбор, к тому же там очень сильное течение. Самый лучший выбор это каноэ на три человека. Я помню, что когда делал презентацию по этому острову, узнал, что есть компьютерная игрушка, сюжет которой завязан на этом острове. Игра называется Forbidden Siren. Есть классный сайт, посвященный острову – http://www.gunkanjima-odyssey.com/index.html
ralphmirebs
Aug. 16th, 2009 12:08 am (UTC)
Re: Kyojima о Хашиме
Ага, у меня бумажный варинат есть этого сайта в виде книги, только там ещё больше подробностей.
Без названия - lunnayalida - Aug. 16th, 2009 01:17 am (UTC) - Expand
ralphmirebs
Aug. 16th, 2009 02:13 am (UTC)
Это устаревшие данные - с апреля этого года (с апреля по октябрь) возят с высадкой за 4300 йен, правда часто отменяют этот тур из-за волн или погоды - я об этом ещё напишу об этом в следующих частях.
Без названия - lunnayalida - Aug. 16th, 2009 11:00 am (UTC) - Expand
ralphmirebs
Aug. 16th, 2009 11:05 am (UTC)
да, про сувениры я читал, ну и ветхость построек - что-бы никому ничего не свалилось на голову... но везь всё равно лазают - под написью высадка запрещена заделаный деревом вход, а в нём проколоченая дырка )))
Без названия - lunnayalida - Aug. 16th, 2009 11:17 am (UTC) - Expand
infernet79
Aug. 16th, 2009 10:40 am (UTC)
Руссо туристо... :) Фото заката красивые!
shokaku_2
Aug. 16th, 2009 10:43 am (UTC)
за Гункандзиму отдельное спасибо
ralphmirebs
Aug. 16th, 2009 10:47 am (UTC)
Гункадзима ещё только впереди!
hanako_taira
Aug. 17th, 2009 06:50 pm (UTC)
очень интересно. сама хотела туда съездить...
всегда интересно что-нить этакое...

подскажите, а как вы оформляли тур? через турфирму или просто визу брали?
если не секрет - какой фирмой =)
hanako_taira
Aug. 17th, 2009 06:51 pm (UTC)
снимаю последний вопрос - саим там находитесь. не углядела
sturladuncecap
Dec. 15th, 2009 05:01 pm (UTC)
остров-призрак прекрасный!
vzanuda
Sep. 21st, 2010 06:14 pm (UTC)
Основательно подходишь к делу и хорошо готовишься.
Неужели так безопасно спокойно переночевать на улице и никто тебя не тронет?
ralphmirebs
Sep. 21st, 2010 11:30 pm (UTC)
В 99-ти процентах случаев так оно и есть.
vzanuda
Sep. 22nd, 2010 04:41 am (UTC)
афигеть.
( 28 комментария(ев) — Ответить )