?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Инструменты творения

Это краткое продолжение стати о сотворении нового. В прошлый раз мы остановились на вопросе "Что", сейчас же рассмотрим ответы на вопрос "Как". Все варианты, по моему мнению, можно разделить на два класса - сознательный и бессознательный.

Сознательный класс это путь интеллекта и я поделю его на два способа - логический и обратный логический.

Логический способ - построение начиная с постановки задачи. По сути это традиционное научное исследование или, если говорить о искустве, создание наброска с последующей детализацией.

Обратный логический способ отрицает очевидное, смашивает кажущееся несмешиваемым, а затем ищет методы потверждения или реализации этого
первым способом. Важно вырваться за границы традиционностей и привитых условностей.

Второй класс бессознательного творения несёт идею того, что не нужно думать, а нужно слушать. Примером слушания является интуиция. В голове рождаются какие-то мысли и важно научиться их слышать и верить им. Более того, при попытке обдумать интуитивную мысль она замывается интеллектуальными мыслями.

Во втором классе я выделю так-же два способа - "слушать мир" и "видеть сны".

"Слышать мир" это методика развития интуиции в широком смысле понятия, т.е она больше не сводится к простому принятию решения, а в голове возникают целые картины или фразы. Затем эти фразы переносятся в память или на бумагу и являются готовым продуктом или посылками для логических способов. Коллективное использование данного метода называют мозговым штурмом, а сугубо индивидуальное медитацией.

Если приводить конкретные примеры из истории, то это всевозможные озарения, яблоко Ньютона, музы о которых говорилось в предыдущей статье. Лично я заметил у себя такую способность - я могу мгновенно зарифмовать услышаный текст любой тематике - фразы и слова сами возникают в голове - но не в состоянии это сделать если меня попросят специально. Напоминает историю сороконожки у которой спросили как она ходит.

Способ "Видеть сны" похож на предыдущий, но человек находится во сне. После пробуждения он пытается запомнить или записать рождающиеся в голове картины. Легенда о Менделееве и периодической таблице хороший пример. Упражнениями можно попытаться добиться возникновения снов на определённую тематику.

"Видеть сны" можно не только спя - проводились эксперименты по расширению создания с помощью химических препаратов или прослушивания звуков "сочастотных" тета-ритму мозга.

PS Разумеется, в реальной практике зачастую используются все способы и их комбинации.