You are viewing [info]ralphmirebs's journal

Предыдущая запись | Следующая запись

geass
Поскольку я велосипедист, японские велосипеды интересовали меня с самой первой поездки. А знал о ихних байках всего две вещи: первая - число "сити-байков" превалирует над горными, вторая - они неправильно устанавливают седло по высоте.
В принципе, обе вещи вполне разумны. В современной России велосипедизм развит очень слабо - у нас велосипед лишь средство отдыха или спорта. Простая повседневная езда на работу или в магазины в широких слоях населения у нас практические не практикуется. Причин тому много - плохие дороги, низкая культура автоводителей, привычка к "крутости тачки". Поэтому ситибайки с грузовыми корзинками или багажниками в России не нужны, но модные горные велики "с передачами, вилкой и широкой резиной" прижились.

Ну а поскольку движение на таких велосипедах не предполагает частых остановок, перевозку грузов и лавирование среди толпы, то седло устанавливается по спортивному правилу - нога полностью распрямлена в положении педали на шесть часов. Это даёт максимальный КПД (на педалях-топталках), но что-бы не упасть при остановке с седла надо соскакивать. Японцев учат ездить так, что-бы при сидении на седле ноги полностью касались земли. Это позволяет не завалиться набок при резком торможении, но существенно снижает КПД и увеличивает нагрузку на колени при езде на длительные расстояния. Те, кто занимается велоспортом или велотуризмом, конечно, так не ездят.

Вот так выглядит самый распостранённый японский ситибайк - большие колёса, "женская" рама из стали, отстутствие передач, парковочная подножка, высокий руль, замочек. Стоит такой велосипед примерно 2500 рублей. На руле данного экземляра можно видеть крепление для зонтика, хотя многие японцы умудряются ездить держа его в руке. В сухую погоду зонтик перевозится приткнутый вдоль заднего пера.




Вторым широко распорстранённым классом, совершенно отсутствующим в России является электовелосипед. Это то-же ситибайк, но у него имеется электромотор и литиевый аккумулятор. При торможении специальная конструкция подзаряжает аккумулятор, а лучшие модели позволяют двигаться со скоростью 25 км\ч до четырёх часов. Т.е. 100 км на одном заряде. Учитывая горный рельеф, такая конструкция оказывается весьма полезной для пожилых людей. Ведущим идером в создании электровелосипедов является моя любимая фирма Panasonic (а так-же и других великов).








Может быть достаточно необычно читать на велораме название Panasonic, но это только начало. Огромное число японских велосипедов несут бренды автомобильных компаний - Ягуар, Вольво, Пежо... Сомневаюсь, что это официальные поставки :)
А вот этот велосипед вообще Formula 1




Не менее чудесно разнообразие велорам - от классических до странных футуристичных конструкций. Вот, например, трёхколёсный велосипед с Ясукуни-дори




А это стиль 50х с кронштейном для перевозки серфинга из Камакуры.




Это вариация на тему двухподвеса




Полицейские велосипеды. Трубки на переднем колесе - футяры для перевозки плакатов (например о разыскиваемых преступниках)




Классические рамы (и седло высоко)




Мини-велосипеды, причём складывающиеся. У второго модное кожаное седло фирмы Брукс.








Малыш покрупнее




Велосипед бомжа




Горные велосипеды не так часты как ситибайки, но их достаточно много. Вот, например, фирменный Канондйэл с ихней хитрой облегченой вилкой (это не фотошоп! :)




А это обычный Giant




Не горный, но породистый шоссер - на таких гоняют дядьки в шлемах, велотрусах и контактах.




На улицах встречается значительное число брошенных велосипедов в разном состоянии. С разломаной рамой.




С проржавевшей вусмерть кассетой




Выброшенный в океан (про это я писал вот тут)




И немного велосипедистов. Это наш друг велотурист на вокзале в Мориоке. Из тех, кто удивлялся почему я в вело-обуви, но без велосипеда :)




Школьники в Маэбаси с интервалом в почти год






Накачивание колеса напротив заброшенного отеля.




Модный парень с огромным велозамком на руле




Витрина веломагазина




Окончание следует

Comments

( 24 комментария(ев) — Ответить )
[info]lunnayalida wrote:
Dec. 25th, 2009 04:31 pm (UTC)
Хочу велик. Очень.
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 25th, 2009 05:08 pm (UTC)
что останавливает?
зимой можно купить модель прошлого года со скидкой большой
[info]lunnayalida wrote:
Dec. 25th, 2009 05:12 pm (UTC)
Эм.. пока финансово нет возможности. Как только так сразу )
[info]svjatko wrote:
Dec. 25th, 2009 06:41 pm (UTC)
"ситибайки с грузовыми корзинками или багажниками"

Прикинь, я когда-то сделал себе багажник на старом велике из здоровенной водосточной воронки нестандартного вида :-) Естественно, по Москвабаду я на нем не ездил, но по Подмосковью покататься это позволяло. Жаль, крышка багажника сейчас куда-то делась - а то гонял с грохочущей крышкой на багажнике :-)))
Как-то у меня там на полной скорости вылетела бутылка пива (стекло!) - и не разбилась об асфальт. Это видели люди в проезжавшем по встречной КАМАЗе и, судя по жестам, прониклись :-)))
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 26th, 2009 03:23 am (UTC)
На старом велике это ещё советском?
[info]svjatko wrote:
Dec. 26th, 2009 06:30 am (UTC)
Да, на здоровенном советском, от двоюродного брата достался. Я сейчас и марку не помню.
А на даче в подвале у меня стоит отцовский моц - если довести до ума, будет неплохо.
[info]mitia_baban wrote:
Dec. 25th, 2009 10:49 pm (UTC)
велики - это здорово ...
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 26th, 2009 03:23 am (UTC)
Ага, по военке ездить самое то!
[info]mitia_baban wrote:
Dec. 26th, 2009 09:23 am (UTC)
еси на колючку в траве-грязи не нарвёсся ... =)
у меня было ... =)
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 26th, 2009 11:51 am (UTC)
Тоже было-прямо в бункере заплатку клеили
[info]mitia_baban wrote:
Dec. 26th, 2009 02:42 pm (UTC)
я в машину его забросил и дальше пешком ходил ....
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 26th, 2009 03:50 pm (UTC)
А у нас там на машине через КПП не пускают, а на велике скоко хочешь езди.
(Anonymous) wrote:
Dec. 26th, 2009 02:26 am (UTC)
Kyojima об электровелике
Кстати электровелосипед сам по себе не едет. Он лишь помогает седоку, точнее когда вы крутите педали, то прилагаете только 30% усилия. Остальное берёт на себя электромотор. Наилучшее решение для мам, которые перевозят ребёнка, а иногда и двух сразу.
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 26th, 2009 03:24 am (UTC)
Re: Kyojima об электровелике
Угу, жаль максимальный подъём седла у этих Панасаников всё равно для меня низок...
(Anonymous) wrote:
Dec. 30th, 2009 01:48 pm (UTC)
Re: Kyojima об электровелике
Электровелосипеды бывают разные.
Бывает до 120 км на них разгоняются http://epowerbikes.ru/archives/868
И в России тоже потихоньку народ приобретает
[info]aromics wrote:
Dec. 27th, 2009 12:17 pm (UTC)
Бомж сегодня шикует :) Удачный день!
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 27th, 2009 12:32 pm (UTC)
Точно!
[info]hrisanoff wrote:
Dec. 28th, 2009 07:22 am (UTC)
вот у них сиденья нормальные - широкие. удобно заднице.
[info]ralphmirebs wrote:
Dec. 28th, 2009 09:46 am (UTC)
На самом деле слишком широкое сидение при длительной езде вызывает дискомфорт
[info]dnd_ wrote:
Jan. 22nd, 2010 07:35 pm (UTC)
Очень увлекательный отчёт.
Я сейчас собираю материал в рубрику о велосипедах в разных странах иира на Велораме. Вы не будете против, если я процитирую Ваш отчёт? Разумеется, со ссылкой.
[info]ralphmirebs wrote:
Jan. 23rd, 2010 05:59 am (UTC)
Я не против
[info]dnd_ wrote:
Jan. 23rd, 2010 07:42 pm (UTC)
Спасибо!
[info]somemilk wrote:
Feb. 26th, 2010 07:03 pm (UTC)
Панасоник и Пежо точно выпускают (или выпускали в недавнем прошлом) велосипеды. Так что всё официально :)
[info]ralphmirebs wrote:
Feb. 27th, 2010 03:48 am (UTC)
Панасоник знаю - у них отличные велы, а вот про автомобильные компании не знал
( 24 комментария(ев) — Ответить )