?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Фотики

C удивлением узнал, что далеко не все цифровые зеркалки имеют размер матрицы как у пленочной камеры и фул-фреймовые скорее редкость, чем правило. Кажется, я чего-то упустил в этом мире...

Comments

( 17 комментария(ев) — Ответить )
yozh_yozh
Feb. 9th, 2010 06:44 am (UTC)
с добрым утром! =)))
Это не исключения и не редкость.

Размер матрицы 1,5xCrop он же APS-C, повсеместно используется в любительских зеркалках. Проф же зеркалки имеют FullFrame и более. В основном это из-за очень высокой цены FF матрицы
ralphmirebs
Feb. 9th, 2010 06:49 am (UTC)
Слушай, а года четрые назад такая же ситуация была?
d0butsu
Feb. 9th, 2010 07:03 am (UTC)
Да. И 7 лет назад тоже =)
Нпример Canon 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 10D, 20D, 30D, 40D, 50D, 7D - кропнутые
yozh_yozh
Feb. 9th, 2010 07:05 am (UTC)
да. с поправкой на техноологии и цены.
aps-c тогда стоили большие деньги, а фф - очень большие =))
а щас вон кропнутые подешевели - зеркалки поперли пачками для любителей.
ralphmirebs
Feb. 10th, 2010 03:06 pm (UTC)
А вот ещё вопрос - как узнать увеличение объектива относительно одного крата?
Вот например у меня есть стекло 14-45 - я смотрю на 45ке, а рядом чел с подзорной трубой и мы видим картинки на одинаковом увеличении.
Затем я ставлю стекло 90-400 и картинка становится ближе. Насколько по сравнению с 45?
на 400\45 = 8.88, а по сравнению с 14тью на 400\14 = 28.5 крат?

yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 03:13 pm (UTC)
Нету такой величины крат =) это все мерзенькие маркетологи придумали.
кратность увеличения - это банально max фокусное поделеное на min фокусное.
и первое и второе может быть каким угодно.

Мерить объективы надо в фокусном расстоянии в 35мм эквиваленте.
и иногда в углах обзора.
yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 03:15 pm (UTC)
можно мерить "относительно глаза" считается что у глаза фокусное расстояние примерно 50mm. но это тоже вообщемто "в попугаях" получается.
ralphmirebs
Feb. 10th, 2010 03:23 pm (UTC)
крат должен быть.
телескопы тоже же имеряются в кратах.
хочешь сказать что объектив 90-400 даёт 4.44 крата?
Почему же тогда в него можно разглядеть детали предметов, что не увидеть на 14-140?
yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 03:47 pm (UTC)
ой, к телескопам ты зря полез там все еще сложнее. если на фотоаппарате можно отталкиваться от четкой физической величины (фокусного) в принятом за стандарт 35мм эквиваленте (матрицы), то у телескопов увеличение зависит от окуляров и равно отношению фокусного расстояния телескопа к фокусному расстоянию окуляра. 700 миллиметровый телескоп и 10 мм окуляром дают 700/10=70 крат. И возможны другие вариации при использовании необычных телескопических линз.
ralphmirebs
Feb. 10th, 2010 03:57 pm (UTC)
Угу, как-то давно мастерил телескоп :)
yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 03:49 pm (UTC)
90-400 дает зум 4.4x
14-140 дает зум 10x
зум который так же называют кратностью в фотоаппартах - это относительная велична ник чему не привязанная физически.
ralphmirebs
Feb. 10th, 2010 03:59 pm (UTC)
а если привязаться к условному параметру "число штрихов различимых глазом на расстоянии L от матрицы при использовании разных объективов на разных фокусных расстояниях"?

А ведь еще есть такая штука как Extra Zoom за счёт уменьшения разрешения (числа пикселей) фотографии
yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 04:07 pm (UTC)
Зум на фотоаппарате и "крат" на телескопе это совершенно разные величины не имеющие ничего общего.
Забей на парметр "Зум" - это почти что "в попугаях".
Объетивы мериют по фокусному расстоянию в 35мм эквиваленте.
У телескопа оно тоже есть и его тоже можно привести в 35мм эквивалент и тогда можно сравнить его с объективом.

Вот тут неплохо описано: http://techseller.ru/archives/50
yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 04:08 pm (UTC)
yozh_yozh
Feb. 10th, 2010 04:09 pm (UTC)
l_sing
Feb. 10th, 2010 06:57 am (UTC)
Профи тоже не все, у EOS-1D APS-H, т.е. кроп ~ 1,26

http://en.wikipedia.org/wiki/Image_sensor_format
pukoid
Feb. 9th, 2010 11:54 am (UTC)
Дык, всегда так было - Фулл это Canon Mark(X) ценой от 100 тонн за тушку...
( 17 комментария(ев) — Ответить )