?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Мрачное здание построенное в 20х годах прошлого века, в эпоху Сталинских репрессий, служило крупнейшей в городе пересыльной тюрьмой. В 1937-1939 годах через неё прошли тясячи заключённых, но лишь немногие были отправлены отбывать сроки в другие места. Остальные были расстреляны во дворе или подвале. После войны в здании долгие десятилетия размешался психоневрологический диспансер, в простонародии "дурка", в потом закрыли и его. Проникая в пустующее здание мы расчитывали обнаружить "крутую" историчку, стены со следами от пуль, литые решётки, кирпичную кладку и сводчатые подвальные перекрытия, но на деле всё оказлось весьма уныло.





Гильда Миллер, проживавшая в те годы рядом с тюрьмой вспоминает: "Там где сейчас находится остановка раньше была охраняемая вышка, с нее за всеми наблюдали. Вдоль улицы Обдорской, около тюрьмы, выстраивались огромные очереди, люди стояли там ночами со свертками-передачками. Я хорошо это помню, потому что стояла в очереди с тетей, она покупала каралики, сушки большие с маком. Мы должны были пройти через будочку, где у нас брали продукты и резали на части - искали письма - и куда-то уносили.

Некоторых пересыльных отправляли дальше, а некоторых здесь же расстреливали - в подвалах, во дворе, везде.

Хорошо помню, напротив тюрьмы была мастерская детских кукол, а еще дальше, на перекрестке с Советской, маленький хлебный магазин, где мы стояли с карточками, занимая очередь с 5 часов утра. В тюрьме расстреливали пересыльных, а наших, новосибирских, чаще вели расстреливать к мясокомбинату, стреляли и на Нарымской, ближе к мосту. Расстреливали и у тюрьмы рядом с речным техникумом, напротив сада Сталина в саду играла музыка, танцевали, и в это же время слышались выстрелы". (воспоминания взяты с сайта www.ngs.ru)

Подвал оказался, действительно большим - полностью повторяющим контуры здания, со множеством комнаток и поворотов, но несущий следы далёкого ремонта в советских больничных традициях - краска внизу, известка у потолка под которой не видно ни кладку, ни выщерблины. Потолок, правда оказался чуток сводчатым, но это не тот подвал, что мы ожидали - нету огромных пространств выходящих за границы здания, нету отдельностоящих входов. И вообще это цокольных этаж - в окошки виден свет. Бомбаря, кстати, тоже не было.














Самым красивым оказался сортир - он действительно дышит историей.




Колоритнен и чердак вусмерть засранный пернатыми друзьями. Помимо помёта встречаются птичьи скелетики и яйца.




А вот решётка была обнаружена, но в единственном экземпляре






Как и кирпичная кладка, а на заднем плане видна стена фундамента из камней.




И ещё парочка видов изнутри и снаружи





Метки:

Comments

( 25 комментария(ев) — Ответить )
lampochka100vt
Mar. 27th, 2010 06:25 am (UTC)
жуть какая... фотки завораживают))
а как ты узнал об этом здании?))
ralphmirebs
Mar. 27th, 2010 06:56 am (UTC)
NGS
den_volkov
Mar. 27th, 2010 06:32 am (UTC)
симпатично)
muph
Mar. 27th, 2010 06:33 am (UTC)
Чердаки старых зданий очевидно все на одно лицо)
ralphmirebs
Mar. 27th, 2010 06:57 am (UTC)
Чёрт, я сперва даже подумал что это обработка моей фотки ))
pukoid
Mar. 27th, 2010 04:10 pm (UTC)
Ы, таки да, вспомни дома по улице Ко...., где мы ходили...
shokaku_2
Mar. 27th, 2010 09:57 am (UTC)
Сильно.
В Минске тюремный замок начала 19 века разваливается в прямом смысле слова- пару лет назад одна из башен обвалилась. Но з/к там по прежнему сидят
ralphmirebs
Mar. 27th, 2010 02:36 pm (UTC)
Прямо замок? Как средневековый по архитектуре?
ivan_gushchin
Mar. 27th, 2010 12:56 pm (UTC)
всеравно крутое место
хотелось бы побольше фотографий интерьера
ralphmirebs
Mar. 27th, 2010 02:36 pm (UTC)
в тот раз мало отсняли, настроения не было.
может быть ещё раз сходим...
pukoid
Mar. 27th, 2010 04:09 pm (UTC)
Было желание поставить свой штатив и пофотать именно коридоры отделений. Как сын врачей я видел много больниц, поликлиник и диспансеров, но в таком виде вижу впервые (в больницу-заброшку на шлюзах не ездил по причине простуды :]!). Пустые промёрзшие коридоры и палаты, остатки оборудования, брошенные документы - место хоть и унылое и малоинтересное, но своя атмосфера там есть. Именно та атмосфера заброшенности и запустения, за которой охотятся сталкеры. Имхо, там было бы интереснее ходить с фонарями в потёмках - не совсем ночью, а скорее поздним вечером... Хотя это было бы довольно палевно - фасад здания выходит на одну из центральных улиц с оживлённым движением, можно открыть окно на первом этаже и выпрыгнуть прямо на тротуар, беспощадно спалив объект. В общем, по причине ограничения во времени, решили не разбредаться, работали вместе, таскал кучу лютых фонарей, подсвечивая сцены, бродил по помещениям... Хз, может, с Талисом соберёмся, пофотодрочерствую на верхних этажах. А если найдём достаточно длинный дрын - открою люк на центральную часть крыши (не открывайте его стоя на лесенке - говном завалит!).
Порадовало отсутствие наскальной живописи и позора (Писанины дОЗОРА), как и других игрунов. На територии в будке сидит ЧОП, т.к. остальные хоз. постройки используются, проникноверние на территорию небезопасно.
ralphmirebs
Mar. 27th, 2010 04:38 pm (UTC)
Егор, дверь центральную снять с проволоки изнутри, а не окно )
zuborobo
Mar. 27th, 2010 03:45 pm (UTC)
Крайне колоритно !
ersdorf
Mar. 27th, 2010 03:56 pm (UTC)
Уныло?

Товарисчи да вы совсем разжились. :)
Очень даже хороший объект. Даже целый.
Убил цвет:



PS Завтра надеюсь дурку Таллинскую посетить. :)
Нанесу ответный удар. Хотя там я думаю и не так интересно.
ralphmirebs
Mar. 27th, 2010 04:37 pm (UTC)
Re: Уныло?
"уныло" это от ощущения не того, что хотелось увидеть

цвет прикольный - не стандартный зелёный или синий
ersdorf
Mar. 27th, 2010 04:39 pm (UTC)
Re: Уныло?
дети эпилептики будут рады :)
dkphoto
Mar. 28th, 2010 03:52 am (UTC)
Мрачно...
mitia_baban
Mar. 31st, 2010 09:31 pm (UTC)
зачётное местечко...
ilix_x
Apr. 1st, 2010 05:51 pm (UTC)
Очень интересно было сидеть там ночью на 3 этаже и бряцать по пианино! А ешё голуби на крыше шебуршатся, атмосферно так получается!
ralphmirebs
Apr. 4th, 2010 08:36 am (UTC)
до утра сидели?
ilix_x
Apr. 4th, 2010 04:24 pm (UTC)
Не, часов до 12 всего. Но тоже весело. Особенно повеселли проститутки, которых мы спугнули когда назад вылазили)
(Anonymous)
Apr. 8th, 2010 09:10 am (UTC)
эх... не тюрма это...а псих больница... была там, знаю.
ralphmirebs
Apr. 8th, 2010 09:57 am (UTC)
читайте внимательнее :)
до 1952года тюрьма, потом больница
(Deleted comment)
ralphmirebs
May. 8th, 2010 03:46 pm (UTC)
Совсем ничего. Даже бомбаря и того не было :(
( 25 комментария(ев) — Ответить )