Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Categories:

Япония: Ливневые коллекторы Большого Токио

Каким образом Япония спасается от затопления дождевой водою? Если идти по улице, в глаза бросается огромное число различных люков. Во-первых, их число заметно превосходит количество люков в российских городах, при этом следует участь что теплотрасс тут нет ибо нет и отопления, да и горячая вода нагревается в домовых котлах, а не приходит по трубе. Во-вторых, люки очень красивые, в каждой местности свои. На крышках написано назначение люка - дождевой, связи, пожарный гидрант... А что под крышкой?





Несколько видлв люков, что-бы вы представили о чем идёт речь.














Так-же вдоль краёв проезжей части проложены небольшие желоба для стока воды. Это не труба, а именно жёлоб. Вдоль тротуаров так-же часто прокладывают похожие сточные каналы - уже покрупнее. Сверху они закрыты плитами, которые стучат если по ним идти.








В Токио много малых рек выходящих в русла более крупных вот такими порталами с заслонками и решётками. Возможно, в исторической части Токио за заслонкой кроются красивые старые кирпичные коллекторы, но в районах массовой послевоенной застройки коллекторы изготовлены из железобетона.






Помимо этого, в речки выходит множество ливневых стоков с порталами поменьше и без оборудования. Зайдём в один из них.




Узкий лаз приводит нас к вертикальной лесенке, забравшись по которой мы попадаем в высокий коллектор мелкого заложения, построенные из сборных железобетонных элементов. Я бы сказал, что он просто присыпан землёй сверху. Вода течёт, но очень мало - подошвы едва скрывает. Двинемся вперёд.




В районе автодороги усиление свода из металла.




Пройдя пару сотен метров встречаем развилку и небольшой перепад. Глубина перед ним значительна, приходится одевать эльку.




Видно что коллектор выходит на поверхность - он идёт вдоль тротуара, отгороженный заборчиком и сильно завален различным городским мусором - зонтики, сломанная техника, какие-то провода. Отмечу что при этом бутылок и прочего традиционного российского мусора очень мало. Вот, например, системный блок компа.






Ответвление же, пересекая улицу, так-же выходит в открытый канал - форма немного другая, заканчивается узкими подключками и лесенкой наверх.






Возвращаемся к развилке и аккуратно движемся по открытому каналу, благо летом в Токио в восемь вечера уже темнота. Кажется что тут ничего интересного - мусор да и только, но интуиция тянет вперёд. И вот оно! Внезапно сбоку появляется крупная круглая подключка - это труба, примерно полутораметрового диаметра, собранная из метровой длины сегментов.




Небольшой переход и на пути встречается первый колодезный стакан - не просто вертикальный цилиндр. Дно повторяет форму входящей трубы, по бокам сделаны бортики. Скобы толстые и крепкие.




Движемся дальше в вскоре попадаем в намного более крупный колодец со множеством врезок. Все подключки очень аккуратны - словно отшлифованная стенка. Перед продолжением главной трубы перепад, причем сделанный очень интересно - в дне трубы проделана дырка и вода сливается по ней, вытекая снизу и не образуя водопад. Очень удобно - когда нет ливней можно преодолевать перепады не боясь промокнуть, да и бетон внизу не размывает.








Внутри трубы часто встречаются отверстия подключек, так-же вылизанные в единую стенку. Ощущение будто иллюминатор.






Следующий колодец приводит к новой развилке - две большие трубы, обе с перепадами (на поверхности, видимо, труба идёт в гору). Отправимся направо.




Здесь начинаются трубы более узкие и я замечают строительные клейма на них. Как видно эти трубы имеют диаметр 110 см при длине 243 см, а изготовлены они были в 55 году эры Cёва т.е. 1980 год по западному стилю.
На внутренних сторонах крышек люков выбиты даты производства - встречаются 1988, 1989 и 1991 год -, выходит крышки меняли. К слову, низу люков местами много паутины, в трубах был замечен большой (сантиметра четыре тело) паук, червяк, а в отрытом канале сверчок.










Расстояние между колодцами небольшое - в среднем 15 метров. Их число невероятно - трубы, трубы и трубы тянутся на многие километры, частые развилки, многочисленные перепады. Это огромный лабиринт, протирающийся под улицами на сотни, если не тысячи километров. Ведь над нами десятки километров (не квадратных, а по прямой) сплошной городской застройки, полные узких улочек и под каждой из них надо провести трубы. Можно потратить с десяток лет что-бы полностью обойти его. Но это и не нужно - ведь все трубы одинаковые, а что-нить особенное, например исторические участки, коллекторы 13-ти метрового диаметра или подземные залы надо искать не здесь, а ближе в центру города или в предрасположенных к затоплению районах.




Tags: Подземное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →