?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

К сожалению, большинство японцев, не может каждые выходные выбираться на "полазки". Семья, работа и другие обязанности свели эти попытки на нет. Камос говорил - раньше, я ездил каждую неделю, а теперь лишь раз в месяц. К тому-же в прошедшие выходные они занимались презентацией и продажей журналов диггерско-промзонского самиздата на 78ом Токийском фестивале любительской печатной продукции. А мне же хотелось в шахты, подальше от Токийской 36ти-градусной августовской жары, да и к тому же заканчивались каникулы. Я обзвонил знакомых русских с предложением поехать на шахты и отозвалось трое - два программиста rambalac и 87753 и журналист aromics. Мы скинулись, aromics взял в прокат на сутки машину - Nissan Cube и рано утром наша четвёрка выехала в направлении Окутамы. В этот раз было планировано сразу идти на нижние горизонты, где заканчивались стволы рудосбросов, дабы попытаться найти там технические средства вывоза и добычи породы.




Внезапно в штольне был замечен новый, подключённый к линии, телефонный аппарат. До этой поры телефоны нам не встречались. Более того, на влажном грунте отчетливо были заметны множество следов и укатанная автомобильная колея. Начинаем идти осторожно, прислушиваясь ко всем доносящимся звукам. Вскоре появляется второй телефон - трубка свисает на проводе, гудков нет. Доходим до развилки со множеством табличек - справа ощутимо дует свежий воздух и начинается подьём вверх, но через километр ходьбы в этом направлении путь преграждает большая лужа и мы поворачиваем назад. Правда, у меня была Элька, а у остальные членов группы полиэтиленовые пакеты и шлёпки, но именно из-за тяги воздуха мы не пошли дальше, выбрав направление вниз. Зачем нам на поверхность?


2


Второе ответвление оказалось куда более интересно. Во-первых, мы обнаружили ещё один водопад текущий по соединительному штреку. Сам штрек выходил раньше в другую штольню, а когда его затопило в него был пробит другой штрек, подведены насосы с трубами. Однако, ныне это хозяйство пребывало в разрушенном состоянии с торчащими остатками труб и лестницы. Во-вторых, нашли деревянную будочку и их неё шёл другой соединительный штрек вниз (запомните, это место ещё всплывёт в дальнейшем рассказе). Но самое интересное оказалось "в-третьих". На Т-образном перекрёстке дорогу преградила огромная конвейерная лента рудного транспортёра. Она шла по штольне откуда-то снизу, теряясь вдали и, минуя нас, уходила вверх и лишь свет работающих электрических ламп озарял темноту логова этого гигантского подземного червя. Буквально на горизонт ниже заброшенных участков начинались действующие выработки!




3,4


Лента не двигалась. Несмотря на включённое освещение всё было спокойно и тихо. Причин тому, как минимум, две - выходные и японских праздник О-бон - день поминовения усопших, когда все японцы одновременно выезжают на кладбища, а страна встаёт в многокилометровых пробках на хайвеях. Мы двинулись вдоль ленты вниз и через некоторое время попали в зал перезагрузки. Здесь две ленты сходились под острым углом, дабы порода, поднимаясь по первой ленте из глубины шахты, ссыпалась на вторую ленту, а та увлекала её вверх. Видимо, такой каскад идёт с самых мрачных глубин, а с другого конца достигает солнца. Вот этот адовый механизм, достойный внимания самого Аида.




5,6


Из таблички стало ясно, что агрегат называется К-2BC, его производительность 700 тонн породы в час, скорость движения ленты 200 метров в минуту, длина сегмента 173 метра, допустимый перепад высот до 22 метров, ширина ленты 75 см, мощность 100 киловатт, шесть моторов, а потребляемое напряжение три киловольта. Табличка со стрелкой указывает направление ко "дну" шахты.

А от зала расходились четыре штольни: по которой мы пришли, одна вниз с транспортёром, другая вниз с остатками ленты и последняя бок. Сперва мы отправились по заброшенной и, через пару сотен метров, пришли к подземному озеру. Видимо, когда-то здесь тоже находился транспортёр, но затем вода прорвалась и затопила штольню. По пути встретился автоматический насос. Посмотрите на висящий на переднем плане датчик - два стержня, при погружении концов в воду датчик срабатывает и автоматически начинается выкачка воды.






7,8,9


Вторая дорога шла вниз, вдоль функционирующего транспортёра, и привела к будке управления и камнедробилке. Высоченный механизм оборудован промышленными видеокамерами, свод над ним обделан металоизолом, горит свет, индикаторы включены. Место весьма интересное ведь от дробилки идут другие конвейеры. Табличка предупреждает о необходимости работы в маске, видимо от дробления образуется летающая каменная пыль. Монтеров пока не обнаружено.












10,11,12,13,14,15


Третья же дорога уткнулась в затопленную штольню. Помните, в начале материала, я упомянул подземный водопад? Вот он, виновник, затопления. Вода хлещет из соединительного штрека с рёвом и брызгами.






16,17,18


Как видно на последнем снимке, рабочие соорудили запруду и отвели воду в трубу, а затем по дренажному каналу пустили куда-то дальше. За запрудой глубина по-колено, на дне грязь-трясина и мои спутники отказались лезть в неё, обутые в пакеты или просто в шлёпках. Я же, одев химзу, отправился на разведку. Подтопленный участок вскоре закончился и началась грязь, сквозь которую на полу проглядывали рельсы узколейки, а вскоре встретились и сами вагонетки и локомотив фирмы Митсубиси. Грязь ушла месте с ними.








19,20,21,22


В правой стене штольни, на значительном её протяжении, были оборудованы выходы рудосбросов - огромные железные ковши, когда-то приводимые в движение гидравликой. Сюда сбрасывали породу с верхних горизонтов, грузили в вагоны и отправляли куда-то дальше - либо к дробилкам, либо...






23,24,25


Да, это помещение, похожее на миниатюрную метро-станцию являлось перевалочной базой. Под сеткой с гидроприводом, что вы видите справа, начинается большое жерло ещё одного рудосброса. Возможно, что порода падала с верхних горизонтов, грузилась в вагонетки доставлялась сюда, где снова сбрасывалась ещё ниже.




26,27


Прямо в штольне навеки замер состав в десяток вагонеток, после него ещё один, но уже с локомотивом. Изучение шильдиков показало, что локомотив изготовлен в 31 году эры Сёва то есть в 1956-ом. Рабочее напряжение 500 вольт, производитель Митсубиси. Кабина очень маленькая, позже Владимир с трудом в ней поместится.






28,29,30


А узколейка уводила всё дальше и дальше. По пути встречалась обделка бетонная в местах протекания воды со свисающими натечностями, штабели дров, очередные ковши рудосбросов и электрические подстанции...








31,32,33,34


... пока не уткнулась в остатки погрузочной машины Taiku 650, производства 1969 года. Здесь штольня заканчивалась тупиком при длине около километра.






35,36,37


Однако, по её протяжении, находится несколько соединительных штреков на верхний уровень и именно благодаря им ребята смогли попасть к поездам не имея сапог. Вообще, взаимное расположение штолен весьма интересно. Та, что с узколейкой, частично проходит под той, где телефоны. Именно оттуда можно спуститься вниз либо по водопаду, либо по лесенке с деревянной будочкой (о ней я упоминал в начале), что мы, в итоге, и сделали. Лесенка была жутко старая и страшная, но оно того стоило.


38


А это наша Russian Team, поедающая японское обенто (обед в коробочке) на глубине минус 150 метров от уровня входа. До следующих встреч!




39,40


PS По многочисленным посьбам читателей в этом материале введена опытная нумерация фотографий. Пожалуйста, напишите удобна ли она, не мешает ли чтению?

Comments

( 99 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 10:13 am (UTC)
смотря где... если во всей горе, то там только выходов наружу в разных местах под десяток.
(Deleted comment)
Без названия - ralphmirebs - Aug. 16th, 2010 12:15 pm (UTC) - Expand
hatever
Aug. 16th, 2010 10:56 am (UTC)
классные фотки!

конечно, лучик сочувствия японским диггерам, которым семья и работа диггать не дает(

а что входит в японский обед?
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 11:45 am (UTC)
Спасибо.
А обенто тыща всяких видов бывает - рис, мясо, овощи, рыба, лапша во всех сочетаниях. Обычная еда только упакованная в контейнер пластиковый. Можно взять с собой на работу, на природу и т.п...
Без названия - moscowhite - Aug. 16th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
kokone
Aug. 16th, 2010 11:08 am (UTC)
очень!
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 11:53 am (UTC)
Благодарю!
horoshaya
Aug. 16th, 2010 11:10 am (UTC)
классные фотки))
узнала аромикса)

очень смешные с едой в интерьере)

и что в такие места совершенно спокойной можно ходить? нет никакой ограды и запрещающих вывесок?
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 11:46 am (UTC)
А всё от места зависит и от того с какой стороны подойти )
artdel
Aug. 16th, 2010 11:15 am (UTC)
нумерация удобна
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 11:53 am (UTC)
Ок, учитываю ваш голос )))
muph
Aug. 16th, 2010 11:16 am (UTC)
почему-то больше всего цепляют фото с водой.
нумерация странная, но лучше чем без неё)
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 11:47 am (UTC)
А как нумеровать не странно? ) Под каждой фоткой отдельно свой номер я точно не буду. В блоке это компромисс и в блоке определить номер на трудно.
Без названия - ralphmirebs - Aug. 16th, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
digg_busro
Aug. 16th, 2010 11:44 am (UTC)
шикарные выработки!
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 12:01 pm (UTC)
Я посмотрел историю этих шахт на сайте компании в июне 1937го - была проложена железная электрофицированая дорога к горам Окутама, а добыча началась во время войны. За 70 лет много накопали!



devel43
Aug. 16th, 2010 12:12 pm (UTC)
Приятная шахточка, однако думал, что в японии в шахтах несколько аккуратнее нежели в России.
Ну а нумерация. Не знаю зачем она. Разве что так, для себя. В прочем прочтению не мешает.
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 12:18 pm (UTC)
А что не аккуратное в этой шахте? Просто я не был в Российских, в чём основные различия?

Про нумерацию самое главное, чтоб не мешала читать, а вообще люди просили её.
Без названия - devel43 - Aug. 16th, 2010 12:48 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Aug. 16th, 2010 01:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Без названия - devel43 - Aug. 16th, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
vzanuda
Aug. 16th, 2010 12:23 pm (UTC)
Спасибо, за рассказ!
Пускай будет такая нумерация, чем вообще без цифирек.
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 12:26 pm (UTC)
Ок, ещё плюс один за нумерацию! )
Без названия - vzanuda - Aug. 16th, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
funbit
Aug. 16th, 2010 12:29 pm (UTC)
Отличные фотки и отличная нумерация! :)
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 12:40 pm (UTC)
Спасибо!
zuborobo
Aug. 16th, 2010 12:41 pm (UTC)
клевое какое место !!!
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 01:04 pm (UTC)
А главное оно такое большое! )
mitia_baban
Aug. 16th, 2010 12:55 pm (UTC)
впечатлило...
а что добывали?
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 01:03 pm (UTC)
сырьё для цемента и марганец.
Без названия - mitia_baban - Aug. 16th, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
general_kosmosa
Aug. 16th, 2010 02:34 pm (UTC)
Мегаохуеть! нет слов!
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 03:22 pm (UTC)
Спасибо, мы сами о....и, когда увидели этот конвейер )
front_fire
Aug. 16th, 2010 02:36 pm (UTC)
О МАЙН ГАТ!!! ЭТО ПРЕКРАСНО!!! ЯПОНИЯ! ШАХТА! ТАБЛИЧКИ С ИЕРОГЛИФАМИ В ШАХТЕ!!!! ШИК!! Качество фотографий на высоте. Очень порадовал этот пост. Спасибо большое.
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 03:23 pm (UTC)
Вам тоже большое спасибо за отзыв!
nevskiy_89
Aug. 16th, 2010 02:42 pm (UTC)
Отличный отчёт с подземной Японии, фотографии радуют глаз) Молодцы ребята!
Правда не все фотографии подгрузились почему-то
ralphmirebs
Aug. 16th, 2010 03:17 pm (UTC)
Спасибо. А про фото, да, что-то за последнюю неделю стал замечать, что иногда не до конца грузятся. А зайдёшь через час и всё ок.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 99 комментария(ев) — Ответить )