Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Япония: Мирное небо

Американская Военно-Воздушная база Йокота в Японии ведёт своё начало с сентября 1945 года - в то время на её территории размещался Первое Кавалерийское Отделение Тихоокеанских Сил Армии США, а современное состояние, как авиабаза, идёт с 1957 года. Территория, на которой ныне размещается авиабаза первоначально принадлежала Императорской Японской Армии, взлётно-посадочная полоса была построена в 1940, как центр лётных испытаний Тама. С окончанием Второй Мировой Войны и Японской Капитуляцией в 1945 году, территорию заняло 1-ое Армейское Отделение Конницы Соединенных Штатов. Поле Тама было переименовано в поле Фусса, а затем в сентябре 1945го в современное Йокота.




Первое использование территории в качестве американской авиабазы началось с прибытием четырёх транспортников С-47. Когда, в следствии взлётно-посадочных операций тяжёлой авиатехники, покрытие старой взлетно-посадочной полосы ухудшилось, она была заново переложена. Дополнительное строительство велось в течение 1940-ых и 1950-ых, достигнув современного размера приблизительно к 1960 году. В следствии расширения территории, были изменены маршруты и соседней железнодорожной ветки и магистрального автомобильного шоссе. В течение первых послевоенных лет в Йокоте временно базировались следующие подразделения воздушных сил США (буду писать их названия на английском т.к. так точнее будет)

* 20th Combat Mapping Group (октябрь 1945 - апрель 1946) самолёты F-7 и B-24
* 8th Reconnaissance Group (июнь 1946 - октябрь 1947) самолёты F-7 и B-24
* 71st Reconnaissance Group (февраль 1947 - апрель 1949) самолёты RB-17, RB-29, RF-51, RF-61 и RF-80

Эти подразделения выполняли фоторазведку и картографию территорий Японии и Южной Кореи.

* 6th Night Fighter Squadron (1946-47) самолёты P-61A/B.
* 339th Fighter Squadron с F-82F/G Twin Mustangs

* 3rd Emergency Rescue Squadron (Июль 1947 - Апрель 1950) самолёты SB-17G, которые являлись модификацией бомбардировщиков B-17G, оборудованные под фюзеляжем 27-футовой лодкой A-1. Лодка могла быть спущена на парашютах и содержала груз пищи, воды и одежды для двенадцати человек, достаточной для выживания в океане в течении 12ти суток.

В течение корейской войны, Йокота использовалась для обеспечения боевых вылетов следующих подразделений:

Истребительное:
* 27th Fighter-Escort Wing (ноябрь - декабрь 1950), самолёты F-84E Thunderjets для целей разведки, эскорта и поддержки.

* 35th Fighter-Interceptor Wing (апрель - август 1950), самолёты F-80C, функции ПВО
* 339th Fighter-All Weather Squadron (апрель- август 1950) присоединённое к 35th Fighter-Interceptor Wing с самолётами F-82F/G Twin Mustang.

Бомбардировочное:

* 325th, 326th, 327th Bombardment Squadrons (92d Bombardment Group) (июль - октябрь 1950), бомбардировщики В-29, операции в Северной Корее.

* 98th Bombardment Wing (343d, 344th, 345th Bomb Squadrons) (август 1950 - июль 1954), самолёты В-29. Группа занималась миссиями в Северной Корее, поддерживала войска ООН, уничтожала инфраструктуру Северной Кореи.

В годы Холодной Войны на авиабазе базировались 67th Reconnaissance Wing (с 1956 по 1960) с самолётами RF-80s, RF-84s and RF-101s. 35th Fighter-Interceptor Wing ( с 1954 по 1957) с самолётами F-86. Так-же 421st Air Refueling Squadron с KB-29s и KB-50Js в 1953-1965. Во время войны во Вьетнаме Йокота использовалсь для переправки В-52х в Юго-Восточную Азию, так-же там были развёрнуты 35, 36 и 80ый Tactical Fighter Squadrons с F-105.

Штабквартира Пятой Воздушной Армии была перенесена в Йокоту 11 ноября 1974 из Фучу (так вот почему закрыли тамошние базы - кто не знает, я лазил по развалинам)

В 1971ом, все боевые подразделения были переведены на авиабазы Канеда и Мисава, а Йокоту заняло 475th Air Base Wing с T-39 Saberliners и вертолётами UH-1. Поздже, в 1975ом в Йокоту "переехало" 345th Tactical Airlift Squadron с транспортниками C-130E.

В 2005 году японское правительство объявило, что штаб-квартира Японских Воздушных Сил Самообороны будет перемещена в Йокоту, а Токийские власти настаивали для открытия авиабазы для гражданских судов, дабы снизить нагрузку на Токийские аэропорты Ханеда и Нарита (но увы). А в настоящее время на авиабазе базируется 374th Airlift Wing с самолётами С-130, C-12 и вертолётами UH-1

Каждый год в августе, авиабаза Йокота на два дня открывает свои ворота японцам проведением Фестиваля Дружбы. В течение двух дней, местные жители могут узнать об авиабазе, посмотреть авиатехнику специально прилетающию на фестиваль, посетить кабины пилотов и грузовые отсеки, пообщаться с пилотами. Это не авиашоу - полёты проводятся, но очень ограниченно. Это именно фестиваль с выступлением музыкальных групп, баскетболом, мотогонками и кучей лоточков со снедью. База принимает примерно 200000 посетителей каждый год.

А теперь перейдём к весёлым вещам. Для не граждан США или Японии в формальных требованиях посещения надо на входе предъявить паспорт и местный документ, и вообще посещение военного объекта предполагает шмон сумок на входе и проход через рамку металлоискателя. Не знаю как так вышло, но у меня на входе не только ничего не спросили, но и сумку не проверили. Более того, даже рамку металлоискателя я обошёл мимо. Хто бы знал, как так вышло. На входе установили дорожки разделённые барьерами - все шли в самую левую через рамку, а потом показывали сумки. Я же машинально пошёл по средней, улыбаясь охране. Охрана была с ручными металлоискателями, улыбнулась в ответ и пропустила без вопросов. Видимо я выгляжу как уроженец Нью-Йорка. Гы, то оно гы, но я не однократно слышал, что и другие русские проходили (к друзьям) на другие американские базы тоже без проверок. Вот что значит отвыкли от Холодной Войны и сконцентрировались на бородатых исламистах-фанатиках. Сказать честно, на Американской базе я чувствовал себя насколько легче, чем на Японских. Европейские лица тут хозяева, типа свой. Встречные военные кивали в знак приветствия.

Ну а теперь перейдём к авиатехнике. Было весьма много "экспонатов" американские и японские вперемешку - истребители, штурмовик, транспортники, вертолёты. Описывать каждую машину я не буду - просто смотрите, а я тем временем прокомментирую. Несомненно, гвоздь программы это пара F-22 Рапторов. Это единственные самолёты, в которые нельзя было заглянуть и которые охраняла вооружённая охрана.




2,3


Об охране отдельно - военные со штурмовой винтовкой M4 и пистолетами М9 ходили по территории или разъезжали на электроавтомобильчиках, подобных тому, что используют в гольфе. При кажущейся неприступности, были не против поболтать, сфотографироваться. Вот этот парень, на первой фотографии уже как два месяца служит в Японии.






4,5,6


С пилотами тоже можно было поговорить, но они сидели в кабинах и нужно было отстоять очередь. Хотя у каждого типа самолётов стояли другие пилоты - продавали нашивки, памятные медальки, рассказывали о технике. А очереди были всюду - вот например в транспортники, но именно в кабины. Через грузовой люк можно зайти свободно и лишь в С-17 образовался большой хвост.




7,8


А вот счастливые лица тех, кто таки добрался до пилотского кресла и штурвала.










9,10,11,12,13


Авиатехника в фас.












14,15,16,17,18,19


И не только в фас






















20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30


Вертолёты и элементы их конструкций.














31,32,33,34,35,36,37


Ещё транспортники и другие винтовые машины. Трубы тянущиеся в кабину это принудительная вентиляция.


















38,39,40,41,42,43,44,45,46


Как я уже писал, летали мало - всего-то вертолёт, C-12 и С-130e. Самое интересное, так это то, что летают они тихо. Не было страшного рёва, как я ожидал от винтовой машины.






47,48,49


Пилоты и общие планы. Очки у пилота Раптора прикольные - он мне напоминает пилота вертолёта из второго Терминатора.












50,51,52,53,54,55


А в стороне, как я уже упоминал, шли концерты и другие праздненства.






56,57,58


Посещение авиабазы оставило очень приятный след в моей душе. Я знаю, что в России, да и во всём мире многие не любят Америку, но уж лучше "демократия под американской пятой", чем нынешнее Российское самобытное раздолбайство в стране. Я даже скажу сильнее - американские военные базы это хорошо. Это как глоток свежего воздуха в чужеродном окружении, как хороший салун в прериях Дикого Запада. Добро пожаловать в Йокоту!



Tags: Авиационное, Военное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments