Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Япония: Канрин inside - часть первая

Сегодня я расскажу вам о внутренней кухне школы Канрин. Как школа находит студентов, как происходит обработка заявок и расселение, как подбирают преподавателей и строят образовательные методики. Ответы на эти на другие вопросы вы найдёте в данной статье.

Начнём с самого начала. Школа японского языка для иностранцев "Канрин" была основана в 1987 году и является подразделением более крупной японской компании, специализирующейся в различных образовательных услугах. Например курсы английского языка для детей или подготовка японских школьников к поступлению в ВУЗы. Но надо сказать, что именно Канрин приносит львиную долю (около 70 процентов) доходов. В настоящее время в школе учатся студенты из более чем десятка различных стран. С точки зрения набора студентов все страны делятся на две группы "Корея+Китай" и "Остальной мир".

Корея и Китай составляют основной процент от всех студентов и набором из этих стран занимаются специальные сотрудники школы. В Корее очень популярно образование в Японии и существуют большое число так называемых образовательных агентств. Ещё несколько лет назад, до резкого скачка йены летом 2008 года, Корейцев приезжало ещё больше. Сейчас же число студентов уменьшилось и корейские агентства дарят будущим студентам подарки в качестве "зазывательной" меры. Например электронные словари.

Гораздо интереснее обстоит ситуация со студентами из Китая. Мечта очень многих китайцев переехать жить в Японию, заодно прихватив с собой всех родственников. Именно у китайцев самый большой процент нарушения визового режима - так называемый "оверстей" (среди европейских стран на первом месте стоит Франция). В связи со всем этим требования Японской Иммиграции к ним самые жесткие. Например, китаец не может приехать на учёбу по краткосрочной визе (до 90 дней) - только длительные программы. Требования к набору документов так же выше. К примеру нужно предоставить распечатку банковской книжки за последние три года, а не просто справку о наличии средств. Более того, китаец не может приехать на учёбу без предварительного личного собеседования. Именно поэтому, четыре раза в год сотрудник Канрина выезжает в Китай, где встречается с группами потенциальных студентов. Это не просто беседа - необходимо сдать экзамены по математике, написать сочинение, знать основы английского и японского языка. Да, да - с совсем нулевым уровнем языка китаец не может поступить на учёбу. Требования к экзаменам по математике идут из-за того, что встречаются китайцы лишь с тремя классами образования приехавшие из каких-то далёких деревень. Подливая масла на Поднебесную, скажу, что у китайцев самый высокий процент подделки документов и податься лично китайцу нельзя - только через агентство.

Что же касается оверстеев - за последние четыре года в Канрине было замечено два случая. К слову, Иммиграция при "отлове" нелегала не сообщает об этом в школу, однако в конце года присылает отчёт с процентами нелегалов от общего числа студентов. Благоприятным числом является не более трёх процентов. Если эта величина превышается на школу падает пятно и возможны отказы по визам в эту школу. Последнее время Канрин в "белом" списке, а в худые времена отсев по китайцам на уровне Иммиграции составлял 65 человек из 70ти.

Студенты из Африки по праву считаются самыми худшими среди всех. За всю многолетнюю историю школы лишь один из них смог доучиться до 1го кю. Сейчас подаёт надежды второй. Ну не даётся им язык, что-ли. Девять из десяти человек остаются на повторное обучение, преподаватели плачут от их успеваемости. Самое интересное в том, что никто толком не знает мотивов побуждающих их на обучение в Японии. Европа для них ближе и проще. К слову, большая часть студентов из Африки это дети тамошних политиков многие приезжают "по знакомству" - в Канрине работает сотрудник из Африки.

Самые беспроблемные это европейцы, американцы и россияне, включая республики бывшего Советского Союза. В Европе развита сеть образовательных агентств и студенты оформляются через них или напрямую. В Канрине рассмотрением таких заявок занимается Валерия сотрудница из России свободно говорящая как по-японски, так и по-английски. Рассмотрим пример подачи заявки студентами из бывшего СССР.

Главное - в школе не работают с "анонимами". То есть до того, как начать оформление документов, вы должны рассказать о себе. Кто вы, ваше образование, зачем хотите изучать язык и что собираетесь делать после окончания школы, были ли раньше в Японии, а если да, то с какими целями. Дело в том, что школа отвечает за несоблюдение студентами визового законодательства и человек с "мутными" целями вызывает подозрение. Например, известны случаи когда учебная виза оформлялась, но в реальности студент работал в ночных клубах, а не учился. Слышал, что есть практика ездить по трехмесячной виде много раз и при этом работать в тех же хостесах. Если же студента поймают на этом, то на школу наложат штраф, а это намного хуже "оверстея". Поэтому отбор начинается ещё до подачи документов.

Но вот все документы собраны и отосланы в школу. Тут начинается второй этап - подача этих бумаг в Иммиграцию. Для этого на каждого студента заполняются специальные бланки с его данными, а так-же бумага от школы, о том, что она готова принять студента и всё это отвозится (например директором) в Йокогамскую Иммиграцию. Заметьте, бланки, а не оригиналы или заверенные копии документов, последние остаются в школе. Иммиграция рассматривает поданные заявления и может попросить школу предоставить оригинальные документы. А может и не попросить - мои, например, на просили. Если не попросили, это это 100 процентное положительное решение о выдаче визы. (на самом деле не визы, а сертификата на визу, но это уже мелочи). Обычно, оригиналы требуют у студентов тех стран, где много нелегалов.

К слову, первые русские студенты приехали в Канрин лет 17 назад это были россияне проживающие в Японии (например, русская жена японца). Спустя года четыре, стали приезжать и непосредственно из страны.

В заключении о проживании. Когда-то давно у школы была одна большая общага в которой жили студенты из разных школы и даже ВУЗов, но она была довольно старой, за ней мало следили, поступали жалобы и ныне студентов приезжающих на краткосрочные программы селят в новых комфортабельных мебелированых общагах, а остальным школа стала снимать обычные квартиры в которые селят несколько человек, но не более двух на комнату. Изначально подход к расселению состоял в том, что бы разделить одноязычных студентов и таким образом побудить их общаться по-японски. Но, со временем, такая система стала давать сбои и выкидывать казусы. Например селили в комнату араба и израильтянина. Более того, было много жалоб от одних народов на другие. На китайцев жаловались, что они грязные, а от корейцев воняет кимчи. Русские постоянно приглашают собутыльников, африканцы устраивают шумные тусовки, а в гости к девушкам внезапно приходят мальчики, а там китаянки в нижнем белье и т.п. Поэтому новый подход - по-возможности, селить по одинаковым национальностям или, в худшем случае, хотя бы по одинаковым расам.

На этом я заканчиваю первую часть. Вторая будет полностью посвящена учебному процессу, преподавателям и программам.
Tags: Канрин, Японский язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments