?

Log in

No account? Create an account

Записки пиццеежки

Пармезан и фонарик против трёхлитровых крыс

Previous Entry Share Next Entry
Япония: Плюсы и минусы кайва-класса
gakkou
ralphmirebs
Вот и отучились мы полтора месяца в разговорном классе. У нас по-прежнему ведут три преподавателя и сегодня я узнал, что они, скорее всего, не сменятся в марте т.к. курс рассчитан на полгода. По-понедельникам у нас ведёт единственная женщина - Такахаши-сенсей, причём она член Японской Олимпийской сборной по дзюдо! По вторникам, ведёт Ога-сенсей - очень интеллигентный и вежливый. А остальные три дня Нанко-сенсей и с ним мы жжём по-полной.

Вообще, хоть у нас и есть программа занятий, разговоры крайне часто уходят в сторону. Мы разговариваем о японском быте, обычаях и личной жизни преподавателей. Нанко-сенсей рассказывал про то как он учился в институте, вёл себя в детстве, своей работе помимо Канрина, о ценах на недвижимость, японских диалектах, операциях по перемене пола и о многом другом.

Любой наш вопрос не остается без ответа или развития. Например, на уроке мы как-то заикнулись, что съездили бы в Саппоро и как это выгоднее сделать. Так на следующий день нам принесли листовки из тур-фирмы и мы разбирали условия разных туров, названия скидок и пр. В другой раз, рассуждая о поездах, нам рассказали какую бумажку нужно взять на станции, дабы фирма оплатила расходы на командировку. Или, если вы опоздали на работу, по причине остановки поездов (посторонние в тоннеле!), что нужно взять на станции для доказательства этого. Когда изучали как вежливо отпроситься с работы, то на следующий день к нам в класс пришёл японец (студент), стал как-бы начальником и мы, реально, "отпрашивались" у него, а не преподаватели или соседа.

Так-же было задание на то, что-бы придти в настоящую тур-фирму и поговорить с ними о поездке - узнать цены и условия. Изучая как составлять мини-гайды по местам и странам, нам принесли пазлы - японские префектуры и мы собирали их на уроке.

Учеба очень ненапряжная - в неделю всего два теста, причем один из них состоит всего из 9 или 10 вопросов, а другой даже на сдается, но проверяется вслух сразу после написания. Грамматика и иероглифы вводятся одновременно с текстами - нет никакого разделения на то "сегодня учим иероглифы, а завтра грамматику". Письменных домашних задний нет, единственное, что явно задают это подготовить различные речи и выступить в классе. Например, к следующей среде, нужно рассказать о любимой кафешке или ресторане.

Новые слова на катакане учатся в форме игры-объяснялки. Выбирается один человек, а преподаватель показывает табличку со словом. Первый человек не видит какое слово на табличке, а другие должны на японском объяснить ему его значение. По этим объяснениям первый человек должен догадаться, что это за слово, и так несколько раз, после чего роли меняются.

Нам разъясняют разницу в одной и то-же фразы на разных этапах изучения японского (начинающие, продвинутые), показывают различия в употреблении молодежью и пожилыми, вводят много современных сленговых выражений, пытаются ставить интонацию и показывают примеры, как из-за одной интонации кардинально меняется смысл (например いいですよ в восходящей интонации означает "да", а в нисходящей "нет").

Из-за всего этого, уроки проходят очень легко, без какой-либо тягомотины или нуднятины. Однако, за всей этой простотой, кроется один минус, а именно отсутствие четких требований на задания. То есть, формально, хоть нам и не задают домашку и, якобы, не спрашивают, но на деле всё, что мы проходим надо учить и это когда-то спросят. Из-за этого ослабевает чувство самоконтроля и легко скатиться и запустить.

  • 1
Дмитрий, это последний год обучения в Японии у вас? Навыки устной речи - это, безусловно, хорошо. А ввод новой лексики-грамматики продолжается уже не так интенсивно?

ну да, уровень N2 мы достигнем только к концу года, а "обычные" классы к июлю

Edited at 2011-02-18 06:28 am (UTC)

А я в каком-то сюжете на гаку услышала, что "Дмитрий Самочернов уже закончил обучение и вернулся в Россию, но продолжает радовать блоггеров репортажами о своей жизни в Японии" :-) Это правда?

Edited at 2011-02-18 07:23 am (UTC)

да, это чистая правда

я учился 3 мес в 2009ом году, потом уехал и как-раз в то время и вышел сюжет.

А спустя 9 мес я вернулся...

прочитал на автомате название поста

Плюсы и минусы кавай-класса, а не кайва-класса

у нас класс очень кавайный, да)))

Узнаю коммуникативный метод обучения, он очень удобный))

в обычных классах не так - там по книжке занимаются
мне в том году старшие жаловались, что скучно)

добрый день!

Есть к вам вопрос, подскажите, как можно с вами связаться? (email, icq, skype).

Спасибо!

аська 249один81два1семь
напишите сообщения - кто вы, чтобы я понял, что это не спам)

спасибо сделал.

хорошо так без письменной домашки, не думал что так бывает
думаю всё возьмут ли меня в класс для подготовки к июльской второй нореке

Я нореку еще никакую не сдавала, но знаний у меня явно больше третего уровня, особенно сложные иероглифы**
Как понимаю там тест, на основе которого распределяют по уровням, но наверно можно если что перейти в другую группу?

можно через две недели ещё раз сдать тест и уйти выше или (по желанию) уйти ниже уровнем.

здорово, интересно..тоже хочу больше говорить, запарила грамматика и письня :(

может у вас тоже будут такие классы...

а может тебе на байто пойти? Там и разговоры!

я не могу себя представить официанткой или продавщицей :)
при желании я найду разговоров, но я не любитель поболтать, неумеючи

приходи к нам на завод)

боюсь, на заводе товарищи моего профиля тоже мало нужны)

Круто-круто)

Зато кайву сложнее учить самому, чем иероглифы))
Так что если попаду ещё разок в канрин по краткосрочке - попробую в кайву)

  • 1