?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Однажды, как и герою книги Остров Сокровищ, мне в руки попала карта. Но карта не далёких заокеанских мест, а глубоких подземелий - часть карты шахты Хиикава, она же Окутама. Место достаточно близкое и известное, в прошлом году я был там три раза. Карта была найдена на развалинах шахто-управления, вместе с радиостанциями из прошлого поста и оказалась для меня намного ценнее, чем они. Долгими вечерами я вглядывался в переплетения тоннелей, образы мест всплывали в сознании, а тихий голос нашёптывал - "поехали, поехали". Ну мы и поехали, чего сидеть дома?




Основная цель поездки состояла из 2х частей. Первая - уточнение имеющейся карты, ведь ей была ни много ни мало, но 19 лет и многие штольни успели (или им помогли) обвалиться и затопиться. Вторая - выяснение того, куда же идет дорога на тросовой тяге, где и как вагонетки загружаются породой. По предварительным данным было известно, что добыча непосредственно в шахте не ведётся, а "основная" откаточная штольня проходит несколько километров сквозь гору и выходит в районе карьера.

Карта оказалась достаточно точной, однако, за 20 лет многие туннели были уничтожены открытой добычей породы, экскаваторы грызли гору, как мыши сыр. И ныне в вертикальных стенах, зияют чёрные порталы, а вниз, на невообразимую глубину уходят вскрытые жёрла старых рудосбросов. БольшАя часть туннелей оказалась изолированная от внешнего мира, без специальной альп. снаряжения туда не попасть, по сути были потеряны все верхние, относительно "людского" входа, горизонты. Так-же, где под ногами, проходил автомобильный туннель Ниппара - он так-же был изображён на карте. Знакомые по прошлым походам паровозики были на месте, так-же в туннелях я нашёл замурованный джип Дайхацу Тафт, видимо кто-то из работников шахты так избавился от утилизации более ненужной ему машины. Выход из его "гаража" был перерыт заросшими травой останками карьерного грузовика, так-что джип именно бросили.








Вторая цель поездки вернула меня в "вагонеточный" туннель. Мы шли вперёд, обследуя даже самые маленькие ответвления и штреки. Некоторые из них оканчивались забутовками или завалами, некоторые уходили вниз и были подтоплены и заилены. Но вскоре, обнаружилось нечто интересное. Число ответвлений стало весьма большим, но "идея" повторялась - спуск вниз по спирали и расходящиеся на разных горизонтах в штольни. Это было знакомо и обычно, необычно было другое. Пол "спирального" тоннеля, пройденного буровзрывным методом не был забетонировал и представлял собою рваные камни, совершенно непригодные для колёсной техники. Там-же обнаружились и несколько машин для набрызгивания бетона. То есть проходку завершили, но на этом остановились. В других местах была готовы небольшие откаточные штольни для рельсовых вагонеток, смонтированы ковши выходов рудосбросов. Эти штольни вели в главную "вагонеточную" штольню.












А потом я нашёл НЕЧТО. У сожалению, это нечто было совершенно неудобно для фотографирования с возможных ракурсов, поэтому просо послушайте. От спирального спуска уходили горизонты и все они, на разных уровнях, обрывались в пропасть. Огромная, несколько десятков метров в диаметре и невообразимой глубины, полость возникала в чреве горы. Феникс ТК30, с трудом пробивал подземную тьму, дальнюю стену было видно, но очень и очень слабо. Скорее всего там проходили рудосбросную вертикальную шахту и какой-то старый природный катаклизм или ошибка шахтёров вызвал грандиозный обвал. Очевидно, что где-то наверху он выходил на поверхность т.к. рядом с краем объектив фотоаппарата сразу же запотевал - несло тёплым воздухом. Возможно именно этот обвал и послужил причиной не завершения обделки туннеля, а может и полным закрытием шахты.

Время было немного ограничено и, оставив, множество не исследованных штолен, я вернулся в главную и пошёл вдоль канатки. На 1400 метрах от портала ширина штольни уменьшилась вдвое, а где-то впереди забрезжил свет. Это оказались электрические лампы освещающие монтерятник - деревянную будку с лежанками и печкой. На полках стояли бутылочки с чаем и газировками. От монтерятника шло боковое ответвление из горы к речке. Далее штольня становилась полностью освещённой. Пофотографировав смешивая свет фонарей и ламп, я продолжил путь.
















Освещённый участок имел длину около 400 метров и на 3500 метре от портала открылось сердце шахты. Здесь находились механизмы обеспечивающие как загрузку вагонеток породой, так и их движение. Порода подавалась по ленточному конвейеру "извне", видимо с открытого разреза, засыпалась в вагонетки и отправлялась в много километровый путь до цементного завода.










Шахта на этом не заканчивалась, а становилась "автомобильной" и спиралью уходила к поверхности.








Однако, я не стал выходить на поверхность (это же опять линзы запотеют) и сосредоточился на осмотре механизмов приводящих вагонетки в движение. Оборудование оказалось достаточно старым - 50е и 60 годы, но выглядело как новое. Мощный электромотор, через систему редукторов, приводит во вращение два больших зубчатых колеса, передающих вращение на третье, расположенное внизу. Именно оно перетягивает канат, которым тянутся вагонетки.














А Рядом находилась будка управления с работающим оборудованием. Помимо приборов в будке обнаружилось и сокровище - бутылка наполненная японскими монетами, по прикидкам на пару тысяч рублёвого эквивалента.










На этом основные исследования Окутамовских шахт завершены и можно переходить к другим проектам.



Comments

( 49 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
oibeer
Jun. 27th, 2011 01:01 pm (UTC)
а монтеряятник посещаемый? или там так все и осталось со времен закрытия шахты? Да и обходы штольни наверное все таки делаются, раз свет горит
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 01:05 pm (UTC)
Штольня с тросами полностью рабочая, монтерятник живой.
Шахта закрыта лишь в том смысле, что добыча породы в ней не ведётся, а только транспортируется через неё с разреза на поверхности.
Без названия - oibeer - Jun. 27th, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jun. 27th, 2011 01:07 pm (UTC) - Expand
Без названия - oibeer - Jun. 27th, 2011 01:09 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jun. 27th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 15th, 2012 05:17 am (UTC) - Expand
Без названия - oibeer - Apr. 16th, 2012 07:24 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Apr. 16th, 2012 07:30 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jun. 27th, 2011 01:09 pm (UTC) - Expand
Без названия - oibeer - Jun. 27th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jun. 27th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
Без названия - oibeer - Jun. 27th, 2011 01:19 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jun. 27th, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
theodosos
Jun. 27th, 2011 01:03 pm (UTC)
Свет поставлен просто шикарно!
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 01:06 pm (UTC)
Спасибо, захотелось придумать что-нить новенькое.
moscowhite
Jun. 27th, 2011 01:04 pm (UTC)
Вопще ахуительно - и место, и фотке. Респект!
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:10 pm (UTC)
Спасибо!
shokaku_2
Jun. 27th, 2011 01:09 pm (UTC)
Шикарные фото. Таким снимками торговать надо)
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 01:11 pm (UTC)
японцы, кстати так и делают
красиво фотают заброшки, издают книжки с фото и текстом и продают на Комитеке )
komandir
Jun. 27th, 2011 01:12 pm (UTC)
Восхитительно чуть более чем полностью!
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:10 pm (UTC)
Рад слышать!
4044415
Jun. 27th, 2011 01:15 pm (UTC)
вот это ничего себе! классное место обошёл!
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:10 pm (UTC)
Следующая цель "подземная" ГЭС )
Без названия - 4044415 - Jun. 27th, 2011 02:18 pm (UTC) - Expand
general_kosmosa
Jun. 27th, 2011 01:19 pm (UTC)
Крутейше!
Качество подземных фотографий очень выросло)
Это лучший пост за последнее время.
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:09 pm (UTC)
Спасибо
В одиночку тяжело ставить сложный свет, а тут помогли попутчики
pokemoshkin
Jun. 27th, 2011 01:25 pm (UTC)
Цвета крутые! ХДР?
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:08 pm (UTC)
нет, просто +/- экспозиция кисточкой по областям
moscowhite
Jun. 27th, 2011 01:27 pm (UTC)
Кстати, вот что меня удивляет в твоих репортажах из Епонии. Когда у нас в Совке бросают нахуй механизмы и оборудование на многие миллионы - это нормально. Все народное, хуле, а значит - ничье. Но почему в Епонии бросают? Сука, они же умеют считать деньги, там же нет нашего российского распиздяйства! Или просто чисто экономически нерентабельно оттуда вывозить технику и оборудование?
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:07 pm (UTC)
Ну на самом деле брошенного в этой шахте не так и много - несколько старых поездов, пара лент транспортёров и только. Ведь тросовая тяга действующая. Если говорить о заводах то да, все брошено. Видимо таки нерентабельно вывозить (из шахты тем более, учитывая подтопление), но их, кстати, потихоньку пилят на металл (или просто сносят). 20 лет простояли, а тут за два года активно взялись пилить.

Возможно, что оборудование выработало свой ресурс уже и его только в утилизацию теперь.


Edited at 2011-06-27 02:11 pm (UTC)
(Deleted comment)
ralphmirebs
Jun. 27th, 2011 02:24 pm (UTC)
Спасибо.

ps Ха, я хотел почти эту фразу (про Билли) написать эпиграфом, но не стал.
hanako_taira
Jun. 27th, 2011 04:48 pm (UTC)
ну точно Индиана Джонс и Храм Судьбы.
Осталось убрать всякие агрегаты и посадить рабов в каменоломни

спасибо за экскурсию
ralphmirebs
Jun. 28th, 2011 12:32 am (UTC)
к рабам бы я не пошёл )
тракторы лучше)
gaertis
Jun. 27th, 2011 05:38 pm (UTC)
Внушительно!
ralphmirebs
Jun. 28th, 2011 12:31 am (UTC)
на самом деле там фото с трёх походов за последний месяц )
kreazot_13
Jun. 27th, 2011 07:20 pm (UTC)
Крутота какая!
ralphmirebs
Jun. 28th, 2011 12:31 am (UTC)
спасибо
lialinell
Jun. 27th, 2011 08:53 pm (UTC)
О, пополнение в серии моих любимых фотографий))
И рассказ и фото очень захватывающие!!!
Спасибо спасибо! Исключительно вовремя!
ralphmirebs
Jun. 28th, 2011 12:30 am (UTC)
Ура, я не опоздал ))
dr_ups
Jun. 28th, 2011 12:46 am (UTC)
лепота!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 комментария(ев) — Ответить )