Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Япония: Сияющие недра (週末探検隊 vol 09)

Однажды, как и герою книги Остров Сокровищ, мне в руки попала карта. Но карта не далёких заокеанских мест, а глубоких подземелий - часть карты шахты Хиикава, она же Окутама. Место достаточно близкое и известное, в прошлом году я был там три раза. Карта была найдена на развалинах шахто-управления, вместе с радиостанциями из прошлого поста и оказалась для меня намного ценнее, чем они. Долгими вечерами я вглядывался в переплетения тоннелей, образы мест всплывали в сознании, а тихий голос нашёптывал - "поехали, поехали". Ну мы и поехали, чего сидеть дома?




Основная цель поездки состояла из 2х частей. Первая - уточнение имеющейся карты, ведь ей была ни много ни мало, но 19 лет и многие штольни успели (или им помогли) обвалиться и затопиться. Вторая - выяснение того, куда же идет дорога на тросовой тяге, где и как вагонетки загружаются породой. По предварительным данным было известно, что добыча непосредственно в шахте не ведётся, а "основная" откаточная штольня проходит несколько километров сквозь гору и выходит в районе карьера.

Карта оказалась достаточно точной, однако, за 20 лет многие туннели были уничтожены открытой добычей породы, экскаваторы грызли гору, как мыши сыр. И ныне в вертикальных стенах, зияют чёрные порталы, а вниз, на невообразимую глубину уходят вскрытые жёрла старых рудосбросов. БольшАя часть туннелей оказалась изолированная от внешнего мира, без специальной альп. снаряжения туда не попасть, по сути были потеряны все верхние, относительно "людского" входа, горизонты. Так-же, где под ногами, проходил автомобильный туннель Ниппара - он так-же был изображён на карте. Знакомые по прошлым походам паровозики были на месте, так-же в туннелях я нашёл замурованный джип Дайхацу Тафт, видимо кто-то из работников шахты так избавился от утилизации более ненужной ему машины. Выход из его "гаража" был перерыт заросшими травой останками карьерного грузовика, так-что джип именно бросили.








Вторая цель поездки вернула меня в "вагонеточный" туннель. Мы шли вперёд, обследуя даже самые маленькие ответвления и штреки. Некоторые из них оканчивались забутовками или завалами, некоторые уходили вниз и были подтоплены и заилены. Но вскоре, обнаружилось нечто интересное. Число ответвлений стало весьма большим, но "идея" повторялась - спуск вниз по спирали и расходящиеся на разных горизонтах в штольни. Это было знакомо и обычно, необычно было другое. Пол "спирального" тоннеля, пройденного буровзрывным методом не был забетонировал и представлял собою рваные камни, совершенно непригодные для колёсной техники. Там-же обнаружились и несколько машин для набрызгивания бетона. То есть проходку завершили, но на этом остановились. В других местах была готовы небольшие откаточные штольни для рельсовых вагонеток, смонтированы ковши выходов рудосбросов. Эти штольни вели в главную "вагонеточную" штольню.












А потом я нашёл НЕЧТО. У сожалению, это нечто было совершенно неудобно для фотографирования с возможных ракурсов, поэтому просо послушайте. От спирального спуска уходили горизонты и все они, на разных уровнях, обрывались в пропасть. Огромная, несколько десятков метров в диаметре и невообразимой глубины, полость возникала в чреве горы. Феникс ТК30, с трудом пробивал подземную тьму, дальнюю стену было видно, но очень и очень слабо. Скорее всего там проходили рудосбросную вертикальную шахту и какой-то старый природный катаклизм или ошибка шахтёров вызвал грандиозный обвал. Очевидно, что где-то наверху он выходил на поверхность т.к. рядом с краем объектив фотоаппарата сразу же запотевал - несло тёплым воздухом. Возможно именно этот обвал и послужил причиной не завершения обделки туннеля, а может и полным закрытием шахты.

Время было немного ограничено и, оставив, множество не исследованных штолен, я вернулся в главную и пошёл вдоль канатки. На 1400 метрах от портала ширина штольни уменьшилась вдвое, а где-то впереди забрезжил свет. Это оказались электрические лампы освещающие монтерятник - деревянную будку с лежанками и печкой. На полках стояли бутылочки с чаем и газировками. От монтерятника шло боковое ответвление из горы к речке. Далее штольня становилась полностью освещённой. Пофотографировав смешивая свет фонарей и ламп, я продолжил путь.
















Освещённый участок имел длину около 400 метров и на 3500 метре от портала открылось сердце шахты. Здесь находились механизмы обеспечивающие как загрузку вагонеток породой, так и их движение. Порода подавалась по ленточному конвейеру "извне", видимо с открытого разреза, засыпалась в вагонетки и отправлялась в много километровый путь до цементного завода.










Шахта на этом не заканчивалась, а становилась "автомобильной" и спиралью уходила к поверхности.








Однако, я не стал выходить на поверхность (это же опять линзы запотеют) и сосредоточился на осмотре механизмов приводящих вагонетки в движение. Оборудование оказалось достаточно старым - 50е и 60 годы, но выглядело как новое. Мощный электромотор, через систему редукторов, приводит во вращение два больших зубчатых колеса, передающих вращение на третье, расположенное внизу. Именно оно перетягивает канат, которым тянутся вагонетки.














А Рядом находилась будка управления с работающим оборудованием. Помимо приборов в будке обнаружилось и сокровище - бутылка наполненная японскими монетами, по прикидкам на пару тысяч рублёвого эквивалента.










На этом основные исследования Окутамовских шахт завершены и можно переходить к другим проектам.



Tags: Подземное, Промзона, 週末探検隊
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →