Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Япония: Подземный Доай (週末探検隊 vol 16)

В первой трети ХХ-го века, дабы связать восточное и западное побережья острова Хонсю, через горы префектуры Гунма начали прокладывать железную дорогу. В 1931 году, после 9ти лет проходки, была завершёна первый однопутный туннель будущего комплекса Симидзу, длиной 9702 метра. Из-за сложностей строительства того времени, строители не смогли проложить прямой туннель, взамен чего он имеет спираль диаметром 800 метров. В 1967 году была построена вторая ветка длиной уже 13 с половиной километров, названная Син-Симидзу, а в 1978 году третья, 22200 метровая, Дай-Симидзу для высокоскоростных поездов. Этот последний туннель, долгое время оставался самым длинным железнодорожным туннелем в мире, уступив в 2002 году первое место другому японскому.

Станция Доай впервые появилась на самой первой ветке в 30х годах и ничем не отличалась от сотен других станций по всей стране. В 1967 году, как уже упоминалось выше, появилась вторая железнодорожная линия, которая, из-за горного рельефа и уже существующего туннеля, тянулась не параллельно старой, а независимо от неё по новому туннелю, соприкасаясь лишь в районе станций. Однако, в районе станции Доай, две линии не могли соприкоснуться из-за того, что одна из них шла по-поверхности, а другая в туннеле. В итоге, строители приняли необычное решение - построить помещение станции прямо в глубине горы, соединив платформу с поверхностью наклонным ходом, приходящим к другой, наземной платформе. Так появилась подземная станция Доай, залегающая на глубине 70 метров.




На эту глубину ведёт подходняк из 462 обычных ступенек и эскалаторы не предусмотрены. Но они и не нужны так как после открытия третьего туннеля интенсивность движения по старым заметно упало и в настоящее время основная масса пассажиров это люди едущие отдыхать в горы, которых ступеньками не напугаешь.


2


3


4


5


6


7


Сама станция изначально была одноплатформенной, но с переходом на более короткие поезда, в центре был возведён "остров" необходимой длины, стоящий на металлических фермах. На рисунке я попытался схематично изобразить основные элементы станции.


9


Вид с "острова". Он небольшой, всего в 4ре вагона, когда вся станция имеет длину не менее, чем метров двести. Если спуститься на пути, становится видно, что "остров" имеет под собой металлическое основание и намного моложе самой станции.


10


11


12


Стена противоположная платформе - в нишах лежат элементы железнодорожного полотна и огнетушители. А чуть в глубине установлены телефоны и лавки для монтеров.


13


14


Дальний край платформы, отгороженный от пассажиров заборчиками. Здесь начинается первое сужение и на земле находятся остатки демонтированных рельс, идущих вдоль всей станции. Видимо раньше, здесь пути разветвлялись и, при необходимости, два поезда могли разъехаться.


15


16


17


18


19


Второе сужение и уходящий во мрак туннель. Станция расположена примерно посередине туннеля, следовательно до портала около семи километров.


20


21


22


"Панорама" зала и некоторые элементы


23


24


25


Ещё пара взглядов на станцию из туннеля. Пора на выход.


26


27

Tags: Подземное, 週末探検隊
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →