?

Log in

No account? Create an account

Записки пиццеежки

Пармезан и фонарик против трёхлитровых крыс

Previous Entry Share Next Entry
Япония: Токио wonderground (週末探検隊 vol 21)
agent
ralphmirebs
В полазках по японской подземке, меня интересовали не только сами объекты, но и условия ведения строительства. В России, в своё время, я порядочно насмотрелся на метро и коллектор-строи, так-что сравнивать было с чем. Результат оказался просто потрясающий - если действующие объекты ещё более-менее похожи, то подземные стройки это совершенно другой мир, не underground, а самый настоящий wonderground. В качестве примера рассмотрим строительство кабельного коллектора щитовой проходки в центре Токио в интересах небезызвестной фирмы TEPCO.




Место строительства находится внутри ангара, защищающего от непогоды. Ангар металлический, но в некоторых местах имеет прозрачные пластиковые окна, дабы общественно-активные окрестные жители могли наблюдать что-же происходит внутри. Снаружи установлены информационные стенды с рассказом о назначении объекта, времени работы, состава рабочей бригады и другой информацией. Сам ангар обнесён забором с многочисленными светящимися и светоотражающими элементами. На входе всегда дежурят один или двое рабочих, следящих за тем, что-бы никто случайно не зашёл на территорию. Причём это не сторожа - эти люди одеты в светящиеся жилеты и их работа махать светящимися жезлами и "извиняться" окружающим за возможные неудобства возникающие при строительстве. Например, когда с территории выезжает грузовик, эти люди следят за тем, чтобы никто с ним не столкнулся.

Теперь заглянем внутрь ангара, центральную часть которого занимает ствол (фото 2), являющийся демонтажной камерой для щита и руддвором. Тюбинги складируются рядом с ним и, по мере надобности, опускаются вниз краном-балкой. Вот эти жёлтые тележки служат для транспортировки тюбингов по туннелю. Обратите внимание на белые таблички с чёрными иероглифами по стенкам ствола - это указатели сторон света. Таблички с красными надписями указывают на номера ярусов. Так-же на фотоснимке виден людской ходок, собранный из пустотелых трубок и обязательно обтянутый зелёной сеткой. Японцы очень любят такие легкие сборные леса и используют из практически в любом строительстве.


2


3


Теперь рассмотрим "донышко" более крупно и вернёмся к людскому ходку. Видите на фото номер 5 жёлтую бумажку перегораживающую вход? На ней написано предупреждение "не ударьтесь головой". Точно такие же предупреждения развешаны и на верху, и на входе в туннель и на выходе из него. Другие предупреждения сообщают о предельно-допустимой скорости движения тележек по тоннелю.


4


5


6


Двинемся по тоннелю, который разделён оранжевой оградкой на две полосы - правая для переходов, левая для тележек. Назначение каждой из зелёных труб подписано.


7


8


9


10


11


Периодически на стенах тоннеля прикреплены общие схемы строящегося сооружения. Большая жёлтая стрелка указывает на то место, где вы сейчас находитесь. Цветные слои идентифицируют типы грунта, оси по краям схемы сообщают о расстояниях и глубинах.


12


Пойдя некоторое расстояние, далеко впереди появляется хвост проходческого щита. Диаметр проходимого туннеля 2940 мм. Щит роторного типа состоит из множества тележек различного назначения, тянущихся за "головой". Желтые вертикальные плакаты с красными иероглифами прикреплены между тележек и сообщают о том, что здесь безопасное место для нахождения человека, во время движения тележки с тюбингами.


13


14


15


Пройдем вдоль щита и посмотрим на составляющие его элементы от обеспечивающих функционирование и управление, до простых складских тележек с геодезическим оборудованием.


16


17


18


Центральный пульт управления щитом - всё компьютеризировано, с визуализацией блок-схем рабочих процессов. Здесь же стоит ноутбук, отображающий информацию о параметрах проходки, монитор выводящий картинки с нескольких видеокамер. Всё включено и в любой момент может быть запущено в работу.


19


20


21


Всё ближе и ближе к голове проходческого щита. Видна таль перегружающая тюбинги с тележек, система экстракции породы, гидравлические приводы, механизм установки тюбингов. Обратите внимание на плакаты "не ударься головой", развешанные в потенциально опасных местах.


22


23


24


25


26


27


Это последняя точка к осмотру - можно возвращаться назад.


28


29


30


31


32

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

1. Японцы крайне требовательно относятся к вопросам безопасности труда, что выражается не только в предупреждающих плакатах, но и во всевозможных ограждениях, указателях, светящихся элементах. Причем, число таких предупреждений может показаться даже избыточным, но в Японии фраза "ну это логично" приживается плохо. Из-за особенностей менталитета, всё нужно обозначать и подписывать.

2. В Японии почти не существует понятия "строительной грязи". Любые возникающие загрязнения либо убираются сразу, либо их воздействие сводится к минимуму. Например, я неоднократно наблюдал такую картину - при выезде со стройплощадки, на асфальтированный тротуар клалась прочная плёнка, по которой его и пересекали автомобили.

PS Для заинтересовавшихся вот ещё несколько найденных в инете подборок фотографий со строительства различных коллекторов.
http://radiate.jp/archives/2009/06/18152206.php
http://radiate.jp/archives/2008/06/21153011.php
http://radiate.jp/archives/2008/06/28151734.php

это и есть новогодний залаз?

круто вообще.

но в целом опять же это не только и не столько епонское.

такие леса в развитом мире очень часто используются.

плюс плакаты и предупреждения тоже как стандарт сейчас. просто employer's liability достаточно суровая в развитых странах, и стройка считается достаточно опасным производством.

Re: это и есть новогодний залаз?

эта стройка была 31го вечером, а 1го ночью пошёл в ещё одно место

а про плакаты... сравниваю с Н-скими подземными стойками, где вообще никаких плакатов не помню)

Как у нихз там всё чисто и красиво, как в музее, не то что у нас))

а у нас вот так)))

Офигенный репортаж.
Как у японцев всё тщательно :)

Жыыыыр!Такой чистый чего-либо-строй у нас нигде не увидишь, наверное.

можно в белом костюме дигать))

душевно...всегда интересно, потому как на японию "с такого ракурса" смотрю редко.

стараюсь радовать)

можно сказать "стерильно"

я там ползал на спине под щитом и даже не запачкался)

мм как мило, метро для барби :3

вот сказанула то)

Технологично!) А действующие кабельники у них доступны?

вши видел, но не лазил

"подъезжая к сией станцыи..."


и опечаточки:

"Пойдя некоторое расстояние, далеко впереди появляется хвост проходческого щит".

но очень интересно!

Re: "подъезжая к сией станцыи..."

либо точка забыта, либо буква "а" )

Пиздец. Там есть НОУТБУК. Там ЕСТЬ МЕСТО, КУДА МОЖНО ПОСТАВИТЬ НОУТБУК БЕЗ БОЯЗНИ, ЧТО ЕГО ЗАЛЬЮТ ДЕРЬМОМ!!!!!!!АДЫН1111адын111

Слушай, я натурально в ахуе. Напиться чтоль с тоски... Я бывал в коллекторах, собранных из высокоточных тюбингов и там стены сочились. Походу у японцев по умолчанию радиус кривизны рук стремиться к бесконечности, а у наших - к нулю.

Кстати, возникает вопрос - нахрена в какой-то момент ж/б тюбинги сменились на чугунные и потом обратно?

видать грунт в том месте водоносный, что чугун использовали

прям заглядение...

причем такая чистота не единична, везде где был - везде аналогично

Просто ахуительно! Забросился беспалева?

я видел, меня не видели)

Блин, на фотках прямо какая-то "стерильность" что ли! Вот же ж культура строительства и эксплуатации в глаза бросается!

А что опять подзамок? Вроде уехал уже из Японии, никто за хвост не схватит...



На правом мониторе, между прочим, до боли знакомый интерфейс камер. Это Network Cameras, открытые в IE, то есть там вбит определённый адрес. Эта фича позволяет смотреть с любого компа изображение с твоих камер и управлять ими. Можно было списать URL страницы и потом дома спокойно смотреть, как идёт ход строительства. Ещё, в теории, на эти камеры с очень небольшой вероятностью можно попасть баянным способом через Гугл (intitle:MultiCameraFrame как запрос в Гугле выводит ссылки на сотни камер по всему миру).

там айпи внутренний был
192.168.100.31