Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

  • Music:

Япония: Токио wonderground (週末探検隊 vol 21)

В полазках по японской подземке, меня интересовали не только сами объекты, но и условия ведения строительства. В России, в своё время, я порядочно насмотрелся на метро и коллектор-строи, так-что сравнивать было с чем. Результат оказался просто потрясающий - если действующие объекты ещё более-менее похожи, то подземные стройки это совершенно другой мир, не underground, а самый настоящий wonderground. В качестве примера рассмотрим строительство кабельного коллектора щитовой проходки в центре Токио в интересах небезызвестной фирмы TEPCO.




Место строительства находится внутри ангара, защищающего от непогоды. Ангар металлический, но в некоторых местах имеет прозрачные пластиковые окна, дабы общественно-активные окрестные жители могли наблюдать что-же происходит внутри. Снаружи установлены информационные стенды с рассказом о назначении объекта, времени работы, состава рабочей бригады и другой информацией. Сам ангар обнесён забором с многочисленными светящимися и светоотражающими элементами. На входе всегда дежурят один или двое рабочих, следящих за тем, что-бы никто случайно не зашёл на территорию. Причём это не сторожа - эти люди одеты в светящиеся жилеты и их работа махать светящимися жезлами и "извиняться" окружающим за возможные неудобства возникающие при строительстве. Например, когда с территории выезжает грузовик, эти люди следят за тем, чтобы никто с ним не столкнулся.

Теперь заглянем внутрь ангара, центральную часть которого занимает ствол (фото 2), являющийся демонтажной камерой для щита и руддвором. Тюбинги складируются рядом с ним и, по мере надобности, опускаются вниз краном-балкой. Вот эти жёлтые тележки служат для транспортировки тюбингов по туннелю. Обратите внимание на белые таблички с чёрными иероглифами по стенкам ствола - это указатели сторон света. Таблички с красными надписями указывают на номера ярусов. Так-же на фотоснимке виден людской ходок, собранный из пустотелых трубок и обязательно обтянутый зелёной сеткой. Японцы очень любят такие легкие сборные леса и используют из практически в любом строительстве.


2


3


Теперь рассмотрим "донышко" более крупно и вернёмся к людскому ходку. Видите на фото номер 5 жёлтую бумажку перегораживающую вход? На ней написано предупреждение "не ударьтесь головой". Точно такие же предупреждения развешаны и на верху, и на входе в туннель и на выходе из него. Другие предупреждения сообщают о предельно-допустимой скорости движения тележек по тоннелю.


4


5


6


Двинемся по тоннелю, который разделён оранжевой оградкой на две полосы - правая для переходов, левая для тележек. Назначение каждой из зелёных труб подписано.


7


8


9


10


11


Периодически на стенах тоннеля прикреплены общие схемы строящегося сооружения. Большая жёлтая стрелка указывает на то место, где вы сейчас находитесь. Цветные слои идентифицируют типы грунта, оси по краям схемы сообщают о расстояниях и глубинах.


12


Пойдя некоторое расстояние, далеко впереди появляется хвост проходческого щита. Диаметр проходимого туннеля 2940 мм. Щит роторного типа состоит из множества тележек различного назначения, тянущихся за "головой". Желтые вертикальные плакаты с красными иероглифами прикреплены между тележек и сообщают о том, что здесь безопасное место для нахождения человека, во время движения тележки с тюбингами.


13


14


15


Пройдем вдоль щита и посмотрим на составляющие его элементы от обеспечивающих функционирование и управление, до простых складских тележек с геодезическим оборудованием.


16


17


18


Центральный пульт управления щитом - всё компьютеризировано, с визуализацией блок-схем рабочих процессов. Здесь же стоит ноутбук, отображающий информацию о параметрах проходки, монитор выводящий картинки с нескольких видеокамер. Всё включено и в любой момент может быть запущено в работу.


19


20


21


Всё ближе и ближе к голове проходческого щита. Видна таль перегружающая тюбинги с тележек, система экстракции породы, гидравлические приводы, механизм установки тюбингов. Обратите внимание на плакаты "не ударься головой", развешанные в потенциально опасных местах.


22


23


24


25


26


27


Это последняя точка к осмотру - можно возвращаться назад.


28


29


30


31


32

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

1. Японцы крайне требовательно относятся к вопросам безопасности труда, что выражается не только в предупреждающих плакатах, но и во всевозможных ограждениях, указателях, светящихся элементах. Причем, число таких предупреждений может показаться даже избыточным, но в Японии фраза "ну это логично" приживается плохо. Из-за особенностей менталитета, всё нужно обозначать и подписывать.

2. В Японии почти не существует понятия "строительной грязи". Любые возникающие загрязнения либо убираются сразу, либо их воздействие сводится к минимуму. Например, я неоднократно наблюдал такую картину - при выезде со стройплощадки, на асфальтированный тротуар клалась прочная плёнка, по которой его и пересекали автомобили.

PS Для заинтересовавшихся вот ещё несколько найденных в инете подборок фотографий со строительства различных коллекторов.
http://radiate.jp/archives/2009/06/18152206.php
http://radiate.jp/archives/2008/06/21153011.php
http://radiate.jp/archives/2008/06/28151734.php
Tags: Подземное, ТМПК, 週末探検隊
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →