Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Фотография это искусство или данные?

Зашёл тут у меня недавно разговор о фотографии, в частности о так называемой фактуре. Мне показали статью - вот она http://genn-mikheev.narod2.ru/yazik_fotografii/faktura/. В статье было много черно-белых фотографий, которые не вызвали у меня никакой особой реакции. И я внезапно понял, что я не понимаю их, и даже воспринимаю как ущербные. Для меня фотография это способ передать другим людям информацию. Именно информацию, а не ощущения фотографа. Отсюда, любые художественные приёмы (пересветы, затемнения, размывание) воспринимаются мною как потеря информации.

И я стал вспоминать как фотографировал и что служило мотивацией для освоения новых технологий. Самое первый радикальный шаг был изучение съёмки в РАВ и главной причинной было увеличение динамического диапазона, то есть уход от пересвеченных или перетемнённых участков. На всех своих подземных фотографиях я всегда вручную выравнивал яркости, дабы убрать провалы в тенях. Например меня страшно бесят светлые пятна на лицах людей и яркий асфальт, на котором не видна текстура. Так-же мне крайне тяжело обрезать верхнюю часть головы при портретной съёмке, однако такой приём постоянно применяется в кино и фото.

Вторым шагом был переход на зеркалку и здесь основную роль сыграла резкость фотографий. Потеря детализации воспринималась очень болезненно, даже сильнее, чем низкий динамический диапазон. Правда, со временем, я стал иногда применять затемнение или осветление на некоторых фотографиях, но все эти фоты были из области архитектуры или предметки. Единственное фото, где я осознанно применил пересвет вот это http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/rmdsinc.5f/0_6603f_ab6decb3_orig.jpg

Когда я смотрю на так называемые художественные фотографии, мне кажется, что я понимаю, о чём хотел сказать их автор и почему он выполнил ту или иную обработку, однако я так-же понимаю, что сам не дошел бы до такого или дошёл с большим трудом.

Аналогичная ситуация имеется и с выбором ракурсов - сложно придумать что-то новое и приходится повторять то, что увидел в чужих работах. Именно поэтому я ужасно снимаю всякую предметку или какие-нить производства. Однако мне крайне легко далось кадрирование - обрезать второстепенные детали не доставляет никаких терзаний. Так-же я хорошо воспринимаю выбор переднего и заднего планов, размытость заднего воспринимается как отличный способ выделения главного.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →