?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Шахты по добыче кадмиевой руды просуществовали в Камиоке с конца 19-го века и до конца 1980-х годов. Потом они были закрыты и переданы учёным. В следствии достаточно больших глубин шахт, превышающих километр, они стали идеальной площадкой для сооружения подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино. Однако значительная подземная территория по-прежнему никем не занята, в глубине горы капает вода, тянутся бесконечные рельсы, ржавеют старые мотовозы и бурильные машины. В светлое время суток территория периодически патрулируется и обслуживается, но после рабочего дня там ни души. Я долго искал вход, а нашёл совершенно случайно, когда выйдя из леса на дорогу внезапно заметил метрах в ста впереди себя что-то синенькое, похожее на силуэт человека. Фотоаппарат был зачехлён, так что увеличить картинку не было возможности, лезть за ним в рюкзак не хотелось, так-что я тихо направился к силуэту. Он действительно походил на человеческий, но какой-то уж слишком низенький и не двигался. Ветка - подумал я, как вдруг силуэт резко зашевелился и поднялся, оказавшись какающим охранником. Ох-ё, сказал я и резко сдал в сторону леса, отступая назад. Охранник, отложив личинку и даже не обернувшись назад, пошёл к своей машине, ну а мне пришлось возвращаться на "базу" в обход, во время которого я и наткнулся на искомый вход в шахту. Так-что если бы не охранник, этого отчета бы не было.




Обнаружив вход я вошёл внутрь не сразу, а таки сперва вернулся на "базу", где перекусил, передохнул и оставил лишние вещи, а с первыми звездами выдвинулся на подземные исследования и приключения. От входа шла штольня с проложенной узколейкой, а после сотни метров разветвлялась. Сперва было решено идти налево, так-как в боковых ответвлениях часто можно обнаружить оставленную технику навроде мотовозов или бурильно-погрузочных машин. Штольня была достаточно колоритной - красивая арочная крепь, подбитый листами свод, толстые удавы труб, нити рельс и фонарики железнодорожной сигнализации.


2


3


4


5


6


Иногда она принимала трапецевидную и даже треугольную форму.


7


8


9


Фотографировать с фронтальным освещением достаточно скучно, точнее фотографии выходят плоскими и скучными. Для некоторого разнообразия я затеял игру теней, когда фонарик находится не в центре штольни, а на полу или стене, что создает достаточный рельеф. Но и это достаточно серо, ведь со светом нужно играть, свет нужно ставить. Традиционный ход использование контрового света, когда человек с фонариком прячется за поворот или какой-нить крупный предмет и светит из-за него. В этом случае центральная часть снимка остаётся тёмной, но на потолке и стенах возникает интересная игра отражений, усиливаемая в случае обильной влаги. Ещё более интересные результаты дает двойное освещение, когда в конце съёмки сцены в контровом свете, дается короткая подсветка переднего плана, высветляющая центральную часть. Однако такие штуки достаточно тяжело снимать в одиночку в один кадр. Даже для сцен с контровым светом мне приходилось ставить десятисекундный (максимальный для Панасоника) таймер и пока он пиликал, бежать за предмет, дабы светить оттуда. Для сцен с двойной подсветкой требовалось ещё больше - а именно выключить контровой свет, вернуться к фотоаппарату и подсветить передний план. В темноте возвращаться нереально, посему я использовал совсем маленький фонарик для освещения обратной дороги. В качестве примеров покажу снимки сделанные с одной точки в фронтальном и в контровом свете - почувствуйте разницу. Снимки же с двойным освещением я покажу чуть ниже.


10


11


12


13


14


15


16


И штольня тем временем закончилась, перейдя к нескольким помещениям и замурованным выходам. Здесь же, за тяжелыми "сейфовыми" воротами, находился склад взрывчатых веществ.


17


Штольня же значительно увеличилась в сечении, став проходимой для колёсного транспорта.


18


19


Продолжая двигаться вперёд и оставив позади себя уже почти два километра, я вышел к огромному подземному залу - пит-стопу для множества шахтной техники. В его центре стоял корпус бурильной машины Tamrock Minimatic HS 205D с демонтированными рабочими органами.


20


21


22


В дальней части зала спала более живая техника, включая джип Тойота Хилукс 4 WD с печальной побитой мордой.


23


24


25


26


По сторонам зала находись вспомогательные помещения, такие как склад запчастей и масел, электроаппаратная, умывальники и туалеты для рабочих. В электроаппаратной громоздилась гора канадских шахтёрских фонариков во взрывобезопасном исполнении выпуска середины 90х, зарядных консолей для них, запасных аккумуляторов и лампочек.


27


28


29


30


За залом горизонтальные штольни переходили в вертикальную спиральную дорогу, ведущую как вниз, так и вверх. Эти шахты имеют глубины до 1300 метров, так-что исследовать этот пусть не было ни времени, ни света и я вернулся к самой первой развилке, выбрал правое ответвление. Здесь все напоминало штольню исследованную первой и вскоре я пришел к новой развилке, где я опробовал технику двойной подсветки. Вышло бледно и коряво - конечно, такие вещи надо делать в паре или на мультиэкспозиции или хотя-бы с радиоспуском затвора.


31


32


33


Несмотря на то, что туннели расходились, далее они соединялись серией подземных залов ещё одного пит-стопа, так-же заполненной техникой, центральное место среди которой занимал мотовоз, давший название этому посту. Предлагаю две фотографии в контровом свете и с двойной подсветкой, над которыми я слегка поиздевался.


34


35


Видимое на заднем плане нечто белое с красными глазами это вполне современный и рабочий квадроцикл, к сожалению, оказавшийся без ключа зажигания в замке. Жалко, конечно, а то бы я на нем покатался. В этой части туннелей горело рабочее освещение и работал обогреватель в монтерятнике. На этом этапе стукнуло пять часов пребывания под землёй и я решил сворачиваться, напоследок обнаружив ещё немного бурильной и рельсовой техники.


36


37


38


39


40


Заглянув за последний поворот я разворачиваюсь иду к выходу, прощай Камиока.


41

Comments

( 89 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pompeya
May. 3rd, 2012 07:42 am (UTC)
вот это трип! потрясно!
alex_avr2
May. 3rd, 2012 07:43 am (UTC)
Охренеть сколько же там техники. У нас дай бог ченить полуразвалившееся попадаетсяя
Еще бросилось в глаза, что электрооборудование не во взрывозащитном исполнении...
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 08:00 am (UTC)
ну так все-таки не уголь добывали, видимо загазованность низкая была
Без названия - alex_avr2 - May. 3rd, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
komandir
May. 3rd, 2012 07:46 am (UTC)
Охуенно добесконца!! штольни классные!прям завидую
oll123
May. 3rd, 2012 07:53 am (UTC)
ахренеть ваще ! +)
gourry_aka_pm
May. 3rd, 2012 07:54 am (UTC)
Прикольно. Судя по 30, там и на пневмотяге работала техника, характерные баллоны со сжиженным вакуумом, имхо.
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 07:58 am (UTC)
сжиженным _вакуумом_ ??!

на фото 30 аккумы к фонарям)


Edited at 2012-05-03 07:59 am (UTC)
Без названия - gourry_aka_pm - May. 3rd, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - May. 3rd, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
Без названия - gourry_aka_pm - May. 3rd, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
Без названия - alex_avr2 - May. 3rd, 2012 08:05 am (UTC) - Expand
nyasha_01
May. 3rd, 2012 08:00 am (UTC)
Потрясающий репортаж.
А потолки высокие? А то сравнить не с чем. На некоторых фото кажется, на карачках нужно ползти.
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 08:01 am (UTC)
все штольни с запасом выше моего роста
svaboda_ia
May. 3rd, 2012 08:08 am (UTC)
Невероятной красоты место и фотографии! И способ нахождения залаза повеселил :D
frantsouzov
May. 3rd, 2012 08:10 am (UTC)
Пикап в подземелье порадовал!
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 11:35 am (UTC)
в другом месте джип брошенный есть - Тойота Близзард
i_muminov
May. 3rd, 2012 08:27 am (UTC)
Оооо! здоровский фоторепортаж!!! Интересно что покрышки почти новые или выглядят так. Занятно а технику тоже бросили в шахте. Освещение в фотографиях хорошо обыграно, некоторые кадры почти как из фантастических фильмов.
ralphmirebs
May. 4th, 2012 06:13 am (UTC)
может быть это сменные покрышки, посему и новые
(Deleted comment)
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 11:35 am (UTC)
почему в кромешной тьме?
у меня фонари мощные
Без названия - ipona_mat - May. 4th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Jun. 21st, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
orochnica
May. 3rd, 2012 09:24 am (UTC)
Хорошие шахты. Спасибо.
(Deleted comment)
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 11:36 am (UTC)
покопали и не засыпали)
hajoff
May. 3rd, 2012 09:44 am (UTC)
красотища ;)
10 и 20 снимки своей синевой очень понравились :)
victor_koldun
May. 3rd, 2012 09:53 am (UTC)
Фотка 10 просто инопланетная!
ralphmirebs
May. 4th, 2012 06:15 am (UTC)
мне тоже нравится
kroxobor
May. 3rd, 2012 09:58 am (UTC)
Вот чему искренне завидую, так это вашей способности типа: "Шел я, шел, вижу дыру в земле.... а дай-ка я туда залезу и посмотрю чо там". У меня самого это, к сожалению, полностью отсутствует :(
ralphmirebs
May. 3rd, 2012 11:55 am (UTC)
это всё можно развить...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 комментария(ев) — Ответить )