Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

  • Music:

Япония: Сферический мотовоз в вакууме (週末探検隊 vol 27)

Шахты по добыче кадмиевой руды просуществовали в Камиоке с конца 19-го века и до конца 1980-х годов. Потом они были закрыты и переданы учёным. В следствии достаточно больших глубин шахт, превышающих километр, они стали идеальной площадкой для сооружения подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино. Однако значительная подземная территория по-прежнему никем не занята, в глубине горы капает вода, тянутся бесконечные рельсы, ржавеют старые мотовозы и бурильные машины. В светлое время суток территория периодически патрулируется и обслуживается, но после рабочего дня там ни души. Я долго искал вход, а нашёл совершенно случайно, когда выйдя из леса на дорогу внезапно заметил метрах в ста впереди себя что-то синенькое, похожее на силуэт человека. Фотоаппарат был зачехлён, так что увеличить картинку не было возможности, лезть за ним в рюкзак не хотелось, так-что я тихо направился к силуэту. Он действительно походил на человеческий, но какой-то уж слишком низенький и не двигался. Ветка - подумал я, как вдруг силуэт резко зашевелился и поднялся, оказавшись какающим охранником. Ох-ё, сказал я и резко сдал в сторону леса, отступая назад. Охранник, отложив личинку и даже не обернувшись назад, пошёл к своей машине, ну а мне пришлось возвращаться на "базу" в обход, во время которого я и наткнулся на искомый вход в шахту. Так-что если бы не охранник, этого отчета бы не было.




Обнаружив вход я вошёл внутрь не сразу, а таки сперва вернулся на "базу", где перекусил, передохнул и оставил лишние вещи, а с первыми звездами выдвинулся на подземные исследования и приключения. От входа шла штольня с проложенной узколейкой, а после сотни метров разветвлялась. Сперва было решено идти налево, так-как в боковых ответвлениях часто можно обнаружить оставленную технику навроде мотовозов или бурильно-погрузочных машин. Штольня была достаточно колоритной - красивая арочная крепь, подбитый листами свод, толстые удавы труб, нити рельс и фонарики железнодорожной сигнализации.


2


3


4


5


6


Иногда она принимала трапецевидную и даже треугольную форму.


7


8


9


Фотографировать с фронтальным освещением достаточно скучно, точнее фотографии выходят плоскими и скучными. Для некоторого разнообразия я затеял игру теней, когда фонарик находится не в центре штольни, а на полу или стене, что создает достаточный рельеф. Но и это достаточно серо, ведь со светом нужно играть, свет нужно ставить. Традиционный ход использование контрового света, когда человек с фонариком прячется за поворот или какой-нить крупный предмет и светит из-за него. В этом случае центральная часть снимка остаётся тёмной, но на потолке и стенах возникает интересная игра отражений, усиливаемая в случае обильной влаги. Ещё более интересные результаты дает двойное освещение, когда в конце съёмки сцены в контровом свете, дается короткая подсветка переднего плана, высветляющая центральную часть. Однако такие штуки достаточно тяжело снимать в одиночку в один кадр. Даже для сцен с контровым светом мне приходилось ставить десятисекундный (максимальный для Панасоника) таймер и пока он пиликал, бежать за предмет, дабы светить оттуда. Для сцен с двойной подсветкой требовалось ещё больше - а именно выключить контровой свет, вернуться к фотоаппарату и подсветить передний план. В темноте возвращаться нереально, посему я использовал совсем маленький фонарик для освещения обратной дороги. В качестве примеров покажу снимки сделанные с одной точки в фронтальном и в контровом свете - почувствуйте разницу. Снимки же с двойным освещением я покажу чуть ниже.


10


11


12


13


14


15


16


И штольня тем временем закончилась, перейдя к нескольким помещениям и замурованным выходам. Здесь же, за тяжелыми "сейфовыми" воротами, находился склад взрывчатых веществ.


17


Штольня же значительно увеличилась в сечении, став проходимой для колёсного транспорта.


18


19


Продолжая двигаться вперёд и оставив позади себя уже почти два километра, я вышел к огромному подземному залу - пит-стопу для множества шахтной техники. В его центре стоял корпус бурильной машины Tamrock Minimatic HS 205D с демонтированными рабочими органами.


20


21


22


В дальней части зала спала более живая техника, включая джип Тойота Хилукс 4 WD с печальной побитой мордой.


23


24


25


26


По сторонам зала находись вспомогательные помещения, такие как склад запчастей и масел, электроаппаратная, умывальники и туалеты для рабочих. В электроаппаратной громоздилась гора канадских шахтёрских фонариков во взрывобезопасном исполнении выпуска середины 90х, зарядных консолей для них, запасных аккумуляторов и лампочек.


27


28


29


30


За залом горизонтальные штольни переходили в вертикальную спиральную дорогу, ведущую как вниз, так и вверх. Эти шахты имеют глубины до 1300 метров, так-что исследовать этот пусть не было ни времени, ни света и я вернулся к самой первой развилке, выбрал правое ответвление. Здесь все напоминало штольню исследованную первой и вскоре я пришел к новой развилке, где я опробовал технику двойной подсветки. Вышло бледно и коряво - конечно, такие вещи надо делать в паре или на мультиэкспозиции или хотя-бы с радиоспуском затвора.


31


32


33


Несмотря на то, что туннели расходились, далее они соединялись серией подземных залов ещё одного пит-стопа, так-же заполненной техникой, центральное место среди которой занимал мотовоз, давший название этому посту. Предлагаю две фотографии в контровом свете и с двойной подсветкой, над которыми я слегка поиздевался.


34


35


Видимое на заднем плане нечто белое с красными глазами это вполне современный и рабочий квадроцикл, к сожалению, оказавшийся без ключа зажигания в замке. Жалко, конечно, а то бы я на нем покатался. В этой части туннелей горело рабочее освещение и работал обогреватель в монтерятнике. На этом этапе стукнуло пять часов пребывания под землёй и я решил сворачиваться, напоследок обнаружив ещё немного бурильной и рельсовой техники.


36


37


38


39


40


Заглянув за последний поворот я разворачиваюсь иду к выходу, прощай Камиока.


41

Tags: Подземное, 週末探検隊
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →