?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Как сотни лет назад, так и поныне японцы широко используют древесину при строительстве зданий и сооружений. Причин этому несколько. Во-первых, частые землетрясения - выжить под завалом из древесины несколько проще, нежели под бетоном. Во-вторых, климат - высокая влажность в которой панельные коробки "не дышат". В-третьих, эстетика - японцы предпочитают природные материалы. Плюс к этому добавляется простота возведения и ремонта деревянных домов и их дешевизна. По этим причинам, в Японии из дерева стоили (и строят) не только жилые помещения, но и производственные корпуса. Особенно такую практику любили в первое послевоенное десятилетие, когда разорённой стране не хватало ни метала, ни железобетона. Множество построенных в те годы фабрик ныне закрыты, внутри ржавеет оборудование, а деревянные стены и крыши гниют и обрушаются.




Предлагаемая в этом материале фабрика занималась обогащением руды, в частности кадмиевой. Шахта в которой руда добывалась, находилась прямо на территории - из шахты выезжали вагонетки, разгружаясь в фабричном корпусе первого этапа технологической цепочки. Фабрика была отстроена прямо на горном склоне, спускаясь вниз ярусами. На фото ниже вы видите административное здание, обшитое железными листами.


2


3


Здание построено на массивном бетонном фундаменте, включающем в себя тоннели для подачи породы. Раньше выходы из них находились внутри деревянного здания, обрушившегося во временем.


4


5


Однако часть этого здания всё-таки сохранилось - в нём до сих пор стоят пустые вагонетки.


6


7


Зайдем внутрь административного корпуса - внутри обычный офис с зелёными грифельными досками, брошенными вещами, просторной ванной и производственной картиной на стене.


8


9


10


11


12


13


14


Часть стен на нижних этажах отсутствует, особенно колоритна белая раковина слепо взирающая на разруху.


15


Отправимся дальше, двигаясь вдоль склона холма и первым делом попадаем на склад запасных частей или ремонтную мастерскую. Здесь, под обвалившейся деревянной кровлей, валяется множество электродвигателей и насосов. Часть оборудования погружена на транспортировочные тележки.


16


17


18


19


Шильдик одного из моторов нам сообщает, что устройство было изготовлено в 1963 году.


20


Остатки тельфера для погрузки-разгрузки тяжёлых двигателей. Гниющая деревянная крыша не выдержала его веса и провалилась.


21


22


Общий вид на здание мастерской и сверлильный станок во дворе.


23


24


25


А ярусом ниже, там где должны были стоять рудо-дробильные аппараты, открываеся живописная картина тотальных разрушений. Крыша огромного цеха рухнула, погребя под собой стекло и металл. Всё очень напоминает город после урагана или бомбёжки.


26


27


28


29


С дальнего края завалов чудом отыскиваем вход в примыкающий корпус и входим внутрь, аккуратно ступая на трухлявые деревянные ступеньки.


30


Внутри достаточно высокого помещения ленты конвейеров и шнековые транспортёры - видимо здесь происходил второй этап дробления породы.


31


32


33


34


Пустые и не совсем стойки с гигантскими гаечными ключами.


35


36


Чуть выше натыкаюсь на небольшую электрическую подстанцию.


37


38


39


Большой корпус на заднем фоне оставляем напоследок, а сейчас, пролезая по развалившимся перекрытиям и стенам, попадаем в помещение флотационного цеха. Флотация один из наиболее эффективных способов выделения ценных составляющих из их смеси с другой породой. Различают разные виды флотации, в частности пенную флотацию. Это наиболее распространенный способ флотации, которым в мире ежегодно обогащают один миллиард тонн горной породы. Первый патент на этот способ был выдан братьям Адольфу и Артуру Бесселям в 1877 году. В резервуарах флотационной машины, измельченную руду смешивают с водой, в которую добавляют особые вещества. Сквозь эту смесь прогоняют воздух, в результате чего образуется огромное количество пены — мельчайших воздушных пузырьков. Из-за добавленных реагентов, они прилипают к частицам меди но не прилипают к зернам примесей, так как разные минералы по разному впитывают воду. Пустая порода тонет, а нужные частицы, хоть они и тяжелее, всплывают вместе с пеной, которая отделяется от воды. Конечно, в флотационном цехе царит полный разгром. Перекрытия целые, однако крыша зиязет огромными дырами, пол усыпан обломками.


40


41


42


43


44


Но красота она не в целом, она в мелочах. В трубах, в лампах, в вентилях.


45


46


47


48


Из флотационного цеха наверх ведут несколько деревянных лестниц. Что там? Очередные руины или гора оборудования лишь слегка подёрнутого пылью? На самом деле и первое и второе, но об этом я расскажу во второй части.


49


50


51

Comments

ralphmirebs
Jun. 21st, 2012 03:29 am (UTC)
как всегда кратко и со смайликом )