?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Долгое время я не писал ничего про Японию и причин этому несколько. Во-первых, банальная нехватка времени на обработку фотоматериала. Во-вторых, я не мог найти интересную подачу материала. Дело в том, что большинство тематических постов я исчерпал, а публиковать безыдейную подборку каких-то фотографий не давала журналистская этика. Наконец, я придумал решение проблемы – каждую фотографию я буду снабжать подробным комментарием, включающим в себя описание различных мелочей японского быта. Этот материал первый из серии подобный. На заголовочной фотографии запечатлена обычная японская школьница, кои так полюбились моим читателям. Внутри же разговор пойдёт совершенно о другом.




На этой фотографии изображён рекламный щит анимационного фильма, размещённая на станции Сейбу-Синдзюку. В то время, когда это снималось, огромными плакатами была увешана стена во всю длину поезда, включая мелкие постеры в вагонах.




Реклама этой серии, взгляд изнутри вагона, можно видеть что это не один лист. Так-же видна реклама внутри вагона. Говоря о последней, можно выделить три места для размещение – по всей длине вагона над дверьми и окнами, плакаты сбоку от дверей и между окнами и у потолка, свисающая вниз. Плакаты, в отличии, скажем от России, не клеят, а вставляют в специальные пазы. При этом, дабы держать форму, плакаты не тонкие, а картонные. При желании, картон можно слегка изогнуть и вытащить понравившуюся рекламу. Конечно, так практически никто не делает – разве что самые-самые отмороженные фанаты.




Схема железнодорожных линий. Цветные полоски определяют тип поездов - экспрессы разных видов, останавливающиеся не на каждой станции.




Типичный японский многоквартирный дом малой этажности. На каждом этаже расположено несколько квартир, межэтажные лестницы находятся не внутри здания, а снаружи, причем выполнены не из бетона, а из железа. Это удешевляет строительство, позволяет увеличить площади квартир, при неизменности площади дома, улучшает прочность здания и безопасность эвакуации. Похожие лестницы не обязательно должны быть невысокими, есть дома, где они тянутся на двадцать и более этажей вверх. Очень часто по такой лестнице можно выбраться на крышу, что дает удобство при поиске точки для фотографирования. Справа от дома можно заметить часть микроавтобуса принадлежащего газовой компании. В львиной доле японских домов готовят пищу не на электричестве, а на газе (между прочим, Российском газе). Из-за сейсмоопасности в жилом секторе используется не центральная подача газа, а подключение баллонов, расположенных во дворе.




Другой вид внешней межэтажной лестницы – она составляет со зданием единое целое, но не находится внутри его. На такую лестницу тоже можно зайти с улицы и подняться на крышу.




Линия железной дороги очень плотно примыкает к застройке. Вспомните, как отделены железнодорожные пути в России – есть даже полоса отчуждения в которой ничего нельзя строить. В Японии не так и рельсы могут находиться на расстоянии протянутой руки от домов. Что присутствует обычно, так это невысокий заборчик, почти всегда с колючей проволокой. Вообще, колючка используется в Японии очень часто – практически любой забор, начиная от военной базы и заканчивая парком, несёт на себе этот гибрид змеи и ежа. Конечно, это делается для безопасности – число желающих (и могущих) перелезть через колючку намного меньше, нежели случая с обычным забором. Кроме забора на снимке можно видеть ещё одну визитную карточку японских улочек – выпуклое зеркало на столбе. Его назначение весьма банально – увеличить обзор на крутых поворотах, то есть, даже не поворачивая, можно увидеть, что же происходит за углом. При узкости и кривизне многих проулков это отличное решение по снижению аварийности.




Ремонт здания. Когда нужно провести ремонт фасада или другие работы, здание покрывают лесами от земли до потолка и обтягивают сеткой. Кажется, первый такой ремонт начинают через семь лет после строительства, не уверен. В правой нижней части снимка видна небольшая раменная. Интересно, но слово «рамен» на вывесках пишут как катаканой, так и хираганой. Вариант на снимке – хирагана.




Машинка «Мини-Купер» в входа в дом. Здесь можно обратить внимание на светоотражающий коврик, расположенный за лобовым стеклом. В Японии много жарких деньков, поэтому оставить автомобиль под палящим солнцем, означает прожарить весь салон. Для предотвращения этого и используют серебристые коврики. Другая деталь – пластиковые заезды-пандусы, помогающие автомобилю подниматься на поребрик. Они лёгкие, соединяются друг с другом, их даже можно возить с собой.




Вид на типичный жилой район. Решётки в нижней части окон второго этажа предназначены для развешивания белья. Дом на передней правой части снимка стоит заброшенным.




Следующие два снимка демонстрируют многоэтажный дом с интересной особенностью – он может затапливаться дождевой водой. Поглядите на нижний этаж – пространство между колоннами это не автомобильная парковка, а пустое пространство. Дело в том, что этот дом расположен в зоны повышенной паводковой опасности. Из-за расположенности между двумя мелкими речками, в 60е годы эту местность топило весьма часто, при приходе тайфуна. Затем были построены противопаводковые сооружения, опасность уменьшилась, однако строители решили перестраховаться. Видите колонны в левой части нижнего снимка – за ними и под спортивной площадкой расположен огромный подземный резервуар. В него я, кстати, лазил с австралийцами и русскими программистами, о чем вы можете прочесть тут http://ralphmirebs.livejournal.com/177037.html






Так же наверху резервуара находится вот такая скульптурная композиция. Если вы прошли статью по ссылке, приведённой выше, что это те самые статуи, что я принял за охрану. Рядом находится большой парк, так называемый «парк философов», деревянный столбик оградки из которого, вы видите на третьем снимке в этой группе.








Вернёмся к жилой застройке. На заднем плане автомобиль Вольво, но рассказ пойдет не про него, а про автомат по продаже напитков. В Японии установлено огромное количество – перед магазинами, заводскими проходными, на станциях и в парках. В каждом из них представлен ассортимент напитков какой-то одной фирмы-производителя. Например, KIRIN, Asahi, Sapporo, DyDo, Suntory… Удивительно, но точно такие же автоматы с выбором японских напитков фирмы DyDo можно найти в Новосибирске, стоящими на входах в некоторые торговые центры. Безалкогольные напитки, продаваемые в таких автоматах (речь идет опять о Японии) продаются горячими или холодными. В горячем виде продаётся далеко не всё и только в зимнее время. Обычно это кофе-какао, чай и напитки на основе лимона. В один из дней (кажется в ноябре) горячие напитки внезапно появляются и с приходом весны исчезают. Отличить их можно по красной эмблеме, на которой надписана цена. Холодные же напитки – синие.








Ещё одна раменная и слово «рамен» уже написано катаканой. Обратите внимание на рекламные полотна – матерчатый флажок на пластиковой букве Г. Кто смотрел фильмы про самураев, наверное, видел, что они бегали вот с такими же флажками. Флажок прикреплялся за спину, а на нём подписывался номер отряда. Старая традиция используется и поныне, а флажок самый популярный вид рекламного поля. Здесь нет, привычных для россиян, вкапываемых в землю стоек с освещёнными плакатами под стеклом. Большая надпись на асфальте означает – «автобусная остановка», на тротуаре можно заметить параллелепипед с расписанием движения.




Смесь асфальта и тротуарной плитки на зависть московскому блоггеру. Всего в Японии есть (минимум) три вида асфальта различающегося шершавостью. Серый – самый обычный, красный – очень шершавый и зелёный – средней степени. Обычно, шершавый асфальт кладут там, где нужно уменьшить тормозной путь, то есть перед перекрёстками, внутри жилых кварталов. Часто на автодорогах чередуют узкие полосы серого и красного асфальта. Из других деталей на снимках – белые надписи – знаки дорожного движения, в частности треугольник «уступи дорогу», адресуемая велосипедистам и «подкова» адресуемая пешеходам. Теперь посмотрите на сам дом, в частности на его угол переднего плана. От рекламной вывески третьего этажа тянется провод к розетке, установленной прямо на фасаде. Если провести взгляд ниже, то такие же розетки можно увидеть на уровнях второго и первого этажей. К ним могут подключаться не только рекламные стойки, но и автоматы по продаже напитков. Решения закладываются на этапе строительства, что избавляет от необходимости пробрасывать провода потом. Очень удобно, в том числе и для туристов, ибо от такой розетки можно прямо на улице зарядить фотоаппарат, ноутбук и т.п. Когда один знакомый путешествовал по Японии на электровелосипеде, он заряжал его именно от таких уличных розеток. Конечно, сами японцы так не делают. Они, даже ожидая очереди в учреждениях, (больница, кафе) прежде чем подключиться должны спросить разрешение, ибо это считается «воровать энергию».




Японская улочка, причем расстояние между соседними улицами, зачастую равно ширине одного дома. На асфальте лежит выброшенная сигаретная пачка – её просто не успели убрать. Слева от зебры, нарисована дорожка для велосипедистов, однако ей пользуются далеко не все, большинство катается так, как хочет и передвигаются по любой части тротуара. Вот пример именно в этом месте ещё пара велосипедисток.








Большие белые мешки – мусор, который должны увезти на грузовичке-мусоровозе. Грузовичок, видимый на заднем плане справа, принадлежит транспортной компании Сагава, альтернативы обычной почтовой доставки. Другая известная компания такого толка – Ямато или «Куронеко» с логотипом чёрной кошки, несущей в зубах котёнка.

Другой пример узкого дома. Это обычный частный домик с цветочными горками у входа, притороченным веником для уборки и крохотным парковочным местом.




Таксопарк – новенькие автомобили, даже без номерных знаков, установлены на многоярусной парковке, что позволяет экономить место.




Вид на дорогу с высоты пешеходного перехода. Первым стоит автобус – на крыше видны воздухозаборники внутри салонных кондиционеров, за ним грузовичок с маркировкой «Восток 1614» на верхушке фургона. А вот водитель третьей машины машет мне рукой – на уменьшенном снимке это почти не заметно. Зеленый автомобиль слева – такси, про которые я рассказывал снимком выше.




Дом необычной формы. Это не жилой дом, а храм принадлежащий буддистской организации Рисшо Косей, основанной в 1938 году. Само здание было построено в 1964 ом, внутри большой круглый зал, похожий на театральный, с органом и алтарём вместо сцены. Вот фотография из Википедии.




Пример японской стойки ЛЭП - линии электропередач. Этим конструкциям, самых разных видов, будет посвящён отдельный материал.




Вход на одну из станций Токийского метро. Эта ветка метро в полном смысле этого слова, а не подземная электричка. Здесь присутствует контактный рельс. На этом кадре с уходящим вдаль тоннелем мелкого заложения и путевым пред станционным развитием мы и закончим наш сегодняшний рассказ.







Comments

( 77 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ipona_mat
Feb. 6th, 2013 11:19 am (UTC)
Блин, надо садиться и подробно, вдумчиво анализировать всё это. Особенно про дома.
lasthand
Feb. 6th, 2013 11:49 am (UTC)
Не анализировать, а медитировать. :)
Без названия - ipona_mat - Feb. 6th, 2013 01:10 pm (UTC) - Expand
Без названия - munyamunya - Feb. 6th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
Без названия - ipona_mat - Feb. 6th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
beska_san
Feb. 6th, 2013 11:36 am (UTC)
очень интересно, спасибо!
lasthand
Feb. 6th, 2013 11:43 am (UTC)
Тысяча точек на полторы, как немилосердно...
Прочитал. Шикарный пост. Спасибо. Еще хочу. Еще дома перечитаю. И еще надо. :)

Edited at 2013-02-06 11:48 am (UTC)
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:28 pm (UTC)
да, я попутал
там должно было быть 1050 по высоте)
i_muminov
Feb. 6th, 2013 11:55 am (UTC)
Очень все интересно, подробно. А нельзя как нибудь остановиться более детально на коммунальном хозяйстве Японии. Заинтересовало то что в целях сейсмоустойчивости зданий - газ подается в балов с улицы. Интересно как производиться оплата за газ и другие источники питания, воды и прочего. О подземке интересная информация, узнал много нового. Спасибо.

В Токио видно что население более собранное чем в Осаке например, на фотографа сморят несколько хмуро.
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:28 pm (UTC)
ну это не все дома, далеко не все.
как платят за газ и пр... надо вспомнить как мы платили)

так я фотал их от пола, поза странная)
Без названия - i_muminov - Feb. 6th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
газ - sier1972 - Feb. 7th, 2013 01:58 am (UTC) - Expand
Re: газ - i_muminov - Feb. 7th, 2013 02:31 am (UTC) - Expand
Re: газ - ralphmirebs - Feb. 7th, 2013 02:43 am (UTC) - Expand
Re: газ - i_muminov - Feb. 7th, 2013 11:46 pm (UTC) - Expand
Re: газ - sier1972 - Feb. 7th, 2013 03:04 am (UTC) - Expand
Re: газ - i_muminov - Feb. 7th, 2013 11:50 pm (UTC) - Expand
poccu9i
Feb. 6th, 2013 12:02 pm (UTC)
Приветствую.
Знакомый канализационные люки в Японии фотографировал. Понимаю, что вопрос глупый, но, есть у них ещё что-нибудь эдакое, что, во-первых, было бы везде и на него обычно внимания не обращаешь; во-вторых, блистало бы разнообразием?
Удачи.
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:26 pm (UTC)
люки, оградки мостов - на одной реке может быть 10 мостов и на всех оградки разные (см. мой пост про Накано-ку в теге Прогулки по Токио)
hobbyte
Feb. 6th, 2013 12:07 pm (UTC)
познавательно
спасибо
"суть, она в мелочах"(с)
men_at_arms
Feb. 6th, 2013 12:09 pm (UTC)
блин, чистота-то!
nyasha_01
Feb. 6th, 2013 12:11 pm (UTC)
Спасибо. Пишите чаще.
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:21 pm (UTC)
вот, Япа вернулась)
ya_ponka
Feb. 6th, 2013 12:21 pm (UTC)
Спасибо, всматриваться в Японию всегда интересно.
Хотела спросить, можно ли использовать некоторые фото из этой подборки на лекции (читаю курс про японский урбанизм)? естественно, с копирайтом.
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:21 pm (UTC)
пользуйтесь, конечно!
Без названия - ya_ponka - Feb. 7th, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
takc
Feb. 6th, 2013 12:32 pm (UTC)
здание рядом с ЛЭП - жилое?
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:20 pm (UTC)
конечно
тут нет зоны отчуждения, провода ЛЭП могут висеть прямо надо крышами
Без названия - takc - Feb. 6th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
phd_paul_lector
Feb. 6th, 2013 01:01 pm (UTC)
годный пост, хороший :)
munyamunya
Feb. 6th, 2013 01:11 pm (UTC)
побольше бы таких постов
спасибо!
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:18 pm (UTC)
Re: побольше бы таких постов
будет
nijest
Feb. 6th, 2013 01:16 pm (UTC)
Что-то только в Метромаркете в Нск встречал такой автомат. А где ещё стоят?
ralphmirebs
Feb. 6th, 2013 01:20 pm (UTC)
на площади Маркса в паре ТЦ
Без названия - munyamunya - Feb. 6th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Feb. 6th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 6th, 2013 01:38 pm (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
yusca
Feb. 6th, 2013 01:42 pm (UTC)
Как все интересно, еще-еще-еще!!! Спасибо большое за пост! Ощущение, будто сама побывала в местах съемки.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 77 комментария(ев) — Ответить )