Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

  • Mood:

Япония: Бытовые мелочи и городские зарисовки (vol 1)

Долгое время я не писал ничего про Японию и причин этому несколько. Во-первых, банальная нехватка времени на обработку фотоматериала. Во-вторых, я не мог найти интересную подачу материала. Дело в том, что большинство тематических постов я исчерпал, а публиковать безыдейную подборку каких-то фотографий не давала журналистская этика. Наконец, я придумал решение проблемы – каждую фотографию я буду снабжать подробным комментарием, включающим в себя описание различных мелочей японского быта. Этот материал первый из серии подобный. На заголовочной фотографии запечатлена обычная японская школьница, кои так полюбились моим читателям. Внутри же разговор пойдёт совершенно о другом.




На этой фотографии изображён рекламный щит анимационного фильма, размещённая на станции Сейбу-Синдзюку. В то время, когда это снималось, огромными плакатами была увешана стена во всю длину поезда, включая мелкие постеры в вагонах.




Реклама этой серии, взгляд изнутри вагона, можно видеть что это не один лист. Так-же видна реклама внутри вагона. Говоря о последней, можно выделить три места для размещение – по всей длине вагона над дверьми и окнами, плакаты сбоку от дверей и между окнами и у потолка, свисающая вниз. Плакаты, в отличии, скажем от России, не клеят, а вставляют в специальные пазы. При этом, дабы держать форму, плакаты не тонкие, а картонные. При желании, картон можно слегка изогнуть и вытащить понравившуюся рекламу. Конечно, так практически никто не делает – разве что самые-самые отмороженные фанаты.




Схема железнодорожных линий. Цветные полоски определяют тип поездов - экспрессы разных видов, останавливающиеся не на каждой станции.




Типичный японский многоквартирный дом малой этажности. На каждом этаже расположено несколько квартир, межэтажные лестницы находятся не внутри здания, а снаружи, причем выполнены не из бетона, а из железа. Это удешевляет строительство, позволяет увеличить площади квартир, при неизменности площади дома, улучшает прочность здания и безопасность эвакуации. Похожие лестницы не обязательно должны быть невысокими, есть дома, где они тянутся на двадцать и более этажей вверх. Очень часто по такой лестнице можно выбраться на крышу, что дает удобство при поиске точки для фотографирования. Справа от дома можно заметить часть микроавтобуса принадлежащего газовой компании. В львиной доле японских домов готовят пищу не на электричестве, а на газе (между прочим, Российском газе). Из-за сейсмоопасности в жилом секторе используется не центральная подача газа, а подключение баллонов, расположенных во дворе.




Другой вид внешней межэтажной лестницы – она составляет со зданием единое целое, но не находится внутри его. На такую лестницу тоже можно зайти с улицы и подняться на крышу.




Линия железной дороги очень плотно примыкает к застройке. Вспомните, как отделены железнодорожные пути в России – есть даже полоса отчуждения в которой ничего нельзя строить. В Японии не так и рельсы могут находиться на расстоянии протянутой руки от домов. Что присутствует обычно, так это невысокий заборчик, почти всегда с колючей проволокой. Вообще, колючка используется в Японии очень часто – практически любой забор, начиная от военной базы и заканчивая парком, несёт на себе этот гибрид змеи и ежа. Конечно, это делается для безопасности – число желающих (и могущих) перелезть через колючку намного меньше, нежели случая с обычным забором. Кроме забора на снимке можно видеть ещё одну визитную карточку японских улочек – выпуклое зеркало на столбе. Его назначение весьма банально – увеличить обзор на крутых поворотах, то есть, даже не поворачивая, можно увидеть, что же происходит за углом. При узкости и кривизне многих проулков это отличное решение по снижению аварийности.




Ремонт здания. Когда нужно провести ремонт фасада или другие работы, здание покрывают лесами от земли до потолка и обтягивают сеткой. Кажется, первый такой ремонт начинают через семь лет после строительства, не уверен. В правой нижней части снимка видна небольшая раменная. Интересно, но слово «рамен» на вывесках пишут как катаканой, так и хираганой. Вариант на снимке – хирагана.




Машинка «Мини-Купер» в входа в дом. Здесь можно обратить внимание на светоотражающий коврик, расположенный за лобовым стеклом. В Японии много жарких деньков, поэтому оставить автомобиль под палящим солнцем, означает прожарить весь салон. Для предотвращения этого и используют серебристые коврики. Другая деталь – пластиковые заезды-пандусы, помогающие автомобилю подниматься на поребрик. Они лёгкие, соединяются друг с другом, их даже можно возить с собой.




Вид на типичный жилой район. Решётки в нижней части окон второго этажа предназначены для развешивания белья. Дом на передней правой части снимка стоит заброшенным.




Следующие два снимка демонстрируют многоэтажный дом с интересной особенностью – он может затапливаться дождевой водой. Поглядите на нижний этаж – пространство между колоннами это не автомобильная парковка, а пустое пространство. Дело в том, что этот дом расположен в зоны повышенной паводковой опасности. Из-за расположенности между двумя мелкими речками, в 60е годы эту местность топило весьма часто, при приходе тайфуна. Затем были построены противопаводковые сооружения, опасность уменьшилась, однако строители решили перестраховаться. Видите колонны в левой части нижнего снимка – за ними и под спортивной площадкой расположен огромный подземный резервуар. В него я, кстати, лазил с австралийцами и русскими программистами, о чем вы можете прочесть тут http://ralphmirebs.livejournal.com/177037.html






Так же наверху резервуара находится вот такая скульптурная композиция. Если вы прошли статью по ссылке, приведённой выше, что это те самые статуи, что я принял за охрану. Рядом находится большой парк, так называемый «парк философов», деревянный столбик оградки из которого, вы видите на третьем снимке в этой группе.








Вернёмся к жилой застройке. На заднем плане автомобиль Вольво, но рассказ пойдет не про него, а про автомат по продаже напитков. В Японии установлено огромное количество – перед магазинами, заводскими проходными, на станциях и в парках. В каждом из них представлен ассортимент напитков какой-то одной фирмы-производителя. Например, KIRIN, Asahi, Sapporo, DyDo, Suntory… Удивительно, но точно такие же автоматы с выбором японских напитков фирмы DyDo можно найти в Новосибирске, стоящими на входах в некоторые торговые центры. Безалкогольные напитки, продаваемые в таких автоматах (речь идет опять о Японии) продаются горячими или холодными. В горячем виде продаётся далеко не всё и только в зимнее время. Обычно это кофе-какао, чай и напитки на основе лимона. В один из дней (кажется в ноябре) горячие напитки внезапно появляются и с приходом весны исчезают. Отличить их можно по красной эмблеме, на которой надписана цена. Холодные же напитки – синие.








Ещё одна раменная и слово «рамен» уже написано катаканой. Обратите внимание на рекламные полотна – матерчатый флажок на пластиковой букве Г. Кто смотрел фильмы про самураев, наверное, видел, что они бегали вот с такими же флажками. Флажок прикреплялся за спину, а на нём подписывался номер отряда. Старая традиция используется и поныне, а флажок самый популярный вид рекламного поля. Здесь нет, привычных для россиян, вкапываемых в землю стоек с освещёнными плакатами под стеклом. Большая надпись на асфальте означает – «автобусная остановка», на тротуаре можно заметить параллелепипед с расписанием движения.




Смесь асфальта и тротуарной плитки на зависть московскому блоггеру. Всего в Японии есть (минимум) три вида асфальта различающегося шершавостью. Серый – самый обычный, красный – очень шершавый и зелёный – средней степени. Обычно, шершавый асфальт кладут там, где нужно уменьшить тормозной путь, то есть перед перекрёстками, внутри жилых кварталов. Часто на автодорогах чередуют узкие полосы серого и красного асфальта. Из других деталей на снимках – белые надписи – знаки дорожного движения, в частности треугольник «уступи дорогу», адресуемая велосипедистам и «подкова» адресуемая пешеходам. Теперь посмотрите на сам дом, в частности на его угол переднего плана. От рекламной вывески третьего этажа тянется провод к розетке, установленной прямо на фасаде. Если провести взгляд ниже, то такие же розетки можно увидеть на уровнях второго и первого этажей. К ним могут подключаться не только рекламные стойки, но и автоматы по продаже напитков. Решения закладываются на этапе строительства, что избавляет от необходимости пробрасывать провода потом. Очень удобно, в том числе и для туристов, ибо от такой розетки можно прямо на улице зарядить фотоаппарат, ноутбук и т.п. Когда один знакомый путешествовал по Японии на электровелосипеде, он заряжал его именно от таких уличных розеток. Конечно, сами японцы так не делают. Они, даже ожидая очереди в учреждениях, (больница, кафе) прежде чем подключиться должны спросить разрешение, ибо это считается «воровать энергию».




Японская улочка, причем расстояние между соседними улицами, зачастую равно ширине одного дома. На асфальте лежит выброшенная сигаретная пачка – её просто не успели убрать. Слева от зебры, нарисована дорожка для велосипедистов, однако ей пользуются далеко не все, большинство катается так, как хочет и передвигаются по любой части тротуара. Вот пример именно в этом месте ещё пара велосипедисток.








Большие белые мешки – мусор, который должны увезти на грузовичке-мусоровозе. Грузовичок, видимый на заднем плане справа, принадлежит транспортной компании Сагава, альтернативы обычной почтовой доставки. Другая известная компания такого толка – Ямато или «Куронеко» с логотипом чёрной кошки, несущей в зубах котёнка.

Другой пример узкого дома. Это обычный частный домик с цветочными горками у входа, притороченным веником для уборки и крохотным парковочным местом.




Таксопарк – новенькие автомобили, даже без номерных знаков, установлены на многоярусной парковке, что позволяет экономить место.




Вид на дорогу с высоты пешеходного перехода. Первым стоит автобус – на крыше видны воздухозаборники внутри салонных кондиционеров, за ним грузовичок с маркировкой «Восток 1614» на верхушке фургона. А вот водитель третьей машины машет мне рукой – на уменьшенном снимке это почти не заметно. Зеленый автомобиль слева – такси, про которые я рассказывал снимком выше.




Дом необычной формы. Это не жилой дом, а храм принадлежащий буддистской организации Рисшо Косей, основанной в 1938 году. Само здание было построено в 1964 ом, внутри большой круглый зал, похожий на театральный, с органом и алтарём вместо сцены. Вот фотография из Википедии.




Пример японской стойки ЛЭП - линии электропередач. Этим конструкциям, самых разных видов, будет посвящён отдельный материал.




Вход на одну из станций Токийского метро. Эта ветка метро в полном смысле этого слова, а не подземная электричка. Здесь присутствует контактный рельс. На этом кадре с уходящим вдаль тоннелем мелкого заложения и путевым пред станционным развитием мы и закончим наш сегодняшний рассказ.







Tags: Бытовые мелочи, Токийское, Японские школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →