?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Apple inside

Сходил недавно на фильм про Стива Джобса.
Лично я никогда не пользовался продукцией фирмы Apple, однако по тому что я слышал, относился к ней
негативно. В середине-конце 90х годов, Apple была для меня фирмой, которая делала компьютеры с иной архитектурой. На фоне тогдашней универсализации это казалось странным и непонятным. Зачем нужны программы не идущие по Виндоус, если они не под Линукс? Apple казалась эдакой игрушкой для американцев.

Когда Apple повернула к айподaм и айфонам, я уже мало интересовался новостями компьютерной отрасли и даже не знал про это. Но уже в то время у меня были айпаки от Хьюлетт-Паккард и наигравшись за три года с карманными компьютерами, я забросил их ещё до того, как они стали массовыми и начали вытеснять обычные телефоны. К слову, у меня и сейчас обычная раскладушка, далеко не смартфон.

А потом, буквально вчера, я посмотрел фильм. Фильм в котором много слов уделили философии Apple. Но если отбросить красивые слова о мечтах и душах, вышло, что Apple делал и делает устройства для домохозяек. Их нельзя изменить, нельзя тонко настроить под себя. Все просчитано заранее. Опросы знакомых владельцев айфонов подтвердили это. Да, говорили они, у Apple удобный и крайне продуманный интерфейс, но в нём как в клетке. Он удовлетворяет тех людей, которые относятся к железкам как потребители, но делает вас рабом системы, заставляет играть по её правилам. Недавнее обновление на ios 7 без возможности отката на старую систему это лишь подтверждает. Apple не только делает устройства, но и решает за людей как им этими устройствами пользоваться. Не спорю, огромному числу людей наплевать может ли он поменять шрифт в системе - главное чтоб работало как часы. Но не мне, и именно поэтому я не люблю Apple.

PS А своим последним Hewlett-Packard iPaq 214 я пользуюсь регулярно до сих пор, лазая по инету из тёплой кроватки.

Comments

( 83 комментария(ев) — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
telefonr
Sep. 22nd, 2013 03:28 pm (UTC)
плюс мильон
brenn3r
Sep. 22nd, 2013 03:30 pm (UTC)
при желании настроить можно очень многое, почти всё.
ralphmirebs
Sep. 22nd, 2013 03:31 pm (UTC)
домохозяйка справится?
Без названия - brenn3r - Sep. 22nd, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 22nd, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
Без названия - brenn3r - Sep. 22nd, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 22nd, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
Без названия - brenn3r - Sep. 22nd, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
Без названия - gourry_aka_pm - Sep. 23rd, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
Без названия - elven_gypsy - Sep. 23rd, 2013 01:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ralphmirebs
Sep. 22nd, 2013 05:28 pm (UTC)
Говорят, там аккумы не сменные.
А если я еду в тундру на месяц?

Есть подпитка через шнур от обычных пальчиковых?
(Deleted comment)
Без названия - clone2002 - Sep. 22nd, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
Без названия - russkiy - Sep. 22nd, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 23rd, 2013 05:01 am (UTC) - Expand
Без названия - russkiy - Sep. 23rd, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
Без названия - poohman - Sep. 22nd, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
Без названия - sakenomi - Sep. 28th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
Queweenet
Sep. 22nd, 2013 03:48 pm (UTC)
Apple Developer
На самом деле именно подход Apple к простоте и удобству сделал их такими популярными среди пользователей. Это уже потом родился миф о некой секте эксклюзивности пользователей i-девайсов. Apple можно сравнить с мерседесом, никто же не кричит фууу у тебя мерседес, вот я купил хундай - в нем куча электроники и наворотов (как любят обычно говорить андройдопользователи). Лично для меня продукция Apple - это качественный и надежный инструмент, который отвечает его главному требованию - быть всегда под рукой и быть готовым к выполнению задач. Без танцев с бубнами, перепрошивками и прочей фигней.
Apple очень много делает для того, чтобы их устройства работали стабильно и долго. Имено этим объясняется закрытость системы от внешнего воздействия. Видео нестандартных форматов тоже не воспроизводится не из-за прихоти Apple, а чтобы обеспечить аппаратное воспроизведение, которое не нагружает систему и не садит аккумулятор устройства. Конечно, в том же Маке порой не хватает привычных в винде вещей, однако это не мешает выполнению основной задачи. Это скорее дело привычки. К сожалению, я не знаю. что чувствуют пользователи Маков, пересев на винду, ибо я всю сознательную жизнь был Win-юзером, но там и там есть свои плюсы и минусы, так что обе системы считаю равноценными, просто заточены они немного под разные задачи.
loly_girl
Sep. 22nd, 2013 03:52 pm (UTC)
> К слову, у меня и сейчас обычная раскладушка, далеко не смартфон.
Если это Razer, то там Linuxjava.
ralphmirebs
Sep. 22nd, 2013 05:09 pm (UTC)
не знаю что за Разер. У меня Фуджик Ф-02д
Без названия - griever_gf - Sep. 25th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 25th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
goliafffff
Sep. 22nd, 2013 04:04 pm (UTC)
Боюсь разжечь холивар, но всё же)

Примерно три года назад я купил MacBook Pro. Сейчас это 7 летний ноутбук, у которого уже третий хозяин, каждый из которых в нём поковырялся и не раз. Так вот компьютер работает на отлично. Для меня в Mac OS X воплотились все лучшие черты Linux. Ничего не виснет никогда. Среда родная среда программирования Xcode не перестаёт удивлять, очень простая и функциональная программа Plot для меня не сравниться ни с одним другим графопостроителем, ни под Виндовс, ни под Линукс такой нет. Omnifocus и iBank - это лучшие программы для учёта своих дел и денег. Поверьте, я знаю о чём говорю, до этого я пользовался массой аналогичных программ как на виндоус, так и на линукс.

iPhone я купил с рук два года назад, купил потому что вышеуказанные программы имеют iOS версию и пользоваться ими становится гораздо удобнее. Думаю не стоит говорить, что Apple первая запустила онлайн магазин программ AppStore и всякие Google Play-и до сих пор стоят и нервно курят в сторонке. С покупкой iPhone все бумажные блокноты перекочевали в электронный вид. Всё удобно красиво и лаконично.

iPad mini купил летом. После покупки совесть не дава покоя, казалось, что это просто игрушка, для просмотра фильмов и интернета на диване, и 17 000 я потратил зря. Но со временем на iPad перекочевали все мои книги, научные статьи, музыка, фильмы, интернет, списки дел, вся бумажная документация была сфотографирована и занесена в эверноут, RSS, почта, скайп, аська, дропбокс. Устройство не глючит, не тормозит, работает как часы, позволяет выполнять очень большой процент работы.

О минусах. Мне не очень понравилась новая iOS, i-технику нельзя просто воткнуть в компьютер и скачать/закачать файлы. Поэтому непрокачанным юзверям бывает тяжело. С другой стороны я уже на столько привык хранить большую часть своих файлов дропбоксе, что неободимости куда-то подсоединять технику у меня нет, всё синхронизируется по воздуху.

Как инженер, программист и бывший пользователь Linux и виндовс понимаю, что в Apple-устройствах действительно количество настроек несколько ограниченно, но всё настолько удобно и лаконично, что просто глаз радуется.
Queweenet
Sep. 22nd, 2013 04:15 pm (UTC)
Apple Developer
Согласен на все 100. Не собираюсь хвалить Apple, но реально перед андройд устройствами есть масса плюсов, но и несколько жирных минусов связанных с закрытостью системы. Обратное справедливо и для Андройда. И всё же винда мне роднее, особенно когда хочется поиграть, хотя уже и на айпаде много отличных игрушек чего Real Racing или Asphalt стоят. ну а для истинных ценителей тача есть полнофункциональный порт Max Payne
Без названия - ehidina - Sep. 22nd, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
Без названия - goliafffff - Sep. 22nd, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
Без названия - ehidina - Sep. 23rd, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
Без названия - goliafffff - Sep. 23rd, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
Без названия - ehidina - Sep. 23rd, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
Без названия - wingerie - Sep. 24th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
Без названия - ehidina - Sep. 23rd, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
egh0st
Sep. 22nd, 2013 04:07 pm (UTC)
купите дройдовую таблетку за 100 баксов (ну хорошо, за 150, ибо мы не быдло без IPS и ХД покупать!) и радуйтесь жизни.

на большинство ведройдов (если не залочен бутлоадер) можно накатить при возможности практически что угодно, хоть AOSP).
vehf263
Sep. 22nd, 2013 04:08 pm (UTC)
"Apple не только делает устройства, но и решает за людей как им этими устройствами пользоваться" - лет, скажем, 20 назад, это было одним из главных обвинений Micro$oft со стороны продвинутых потребителей, которые не хотели, чтобы с ними обращались как с обезьянами. Apple и Micro$oft ОЧЕНЬ похожи, но желание биллибонсгейтса заработать ОГРОМНЫЕ деньги вынудило его в конце концов повернуться чуть-чуть лицом к покупателям, слегка очеловечить свое волчье лицо.
Ну а Apple как было плевать на мнение покупателей, так и осталось плевать.
andrey_larin
Sep. 23rd, 2013 08:40 am (UTC)
Почему волчье?
Без названия - vehf263 - Sep. 23rd, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
Без названия - andrey_larin - Sep. 23rd, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
Без названия - vehf263 - Sep. 23rd, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
zenharbinger
Sep. 22nd, 2013 04:08 pm (UTC)
согласен, скушно с аплл. Если что и куплю то только ипад для игр.
poohman
Sep. 22nd, 2013 04:14 pm (UTC)
Если честно, то вот эта фраза вас дискредитировала сразу:
"Лично я никогда не пользовался продукцией фирмы Apple, однако по тому что я слышал, относился к ней негативно."

Советую посмотреть: "Steve Jobs: The Lost Interview", интервью с Джобсом снятое в 95м.

Вообще можно сказать Apple спасибо за то что происходит в электронике последние 7/8 лет.
Queweenet
Sep. 22nd, 2013 04:17 pm (UTC)
Apple Developer
Увы, но всему этому расцвету Apple, да и мир в частности обязаны Джобсу, сейчас когда его не стало она снова потеряет свои позиции, особенно после неоднозначной iOS 7, с которой мне удалост соскачить буквально за несколько часов до закрытия подписывания iOS 6.1.4
Re: Apple Developer - poohman - Sep. 22nd, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
Re: Apple Developer - brenn3r - Sep. 22nd, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
Re: Apple Developer - wingerie - Sep. 24th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 22nd, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
Без названия - poohman - Sep. 22nd, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
goliafffff
Sep. 22nd, 2013 04:31 pm (UTC)
Да, и ещё по поводу того, что Apple решает за людей. Когда вышел iPhone все жутко срали кирпичами и говорили, что телефон без кнопок - это хуйня. Однако, что произошло потом мы свами знаем. Потом вышел iPad и история повторилась. Не побоюсь сказать, что Apple задаёт тренд. Да, тот же MacBook Air, это уже после Эйра появились самсунговские и асеровские ультрабуки. App Store сейчас приносит больше прибыли, чем продажа iPhone, гугло-магазин уже после появился. Знаете, я не против таких "решений за людей".

PS: Рекомендую посмореть на iFixit разбор любого из Apple устройств, лучше MacBook. Просто посмотрите на сколько там всё охуенно сделано! Опять же я лично лицезрел внутренности не одного MakBook-а и знаю о чём говорю. Apple не ссут делать по-своему и делают это на 5+.

Edited at 2013-09-22 04:38 pm (UTC)
ralphmirebs
Sep. 22nd, 2013 05:20 pm (UTC)
Верю. В кино этому было уделено время - и трендам и пайке
Без названия - russkiy - Sep. 22nd, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
Без названия - goliafffff - Sep. 22nd, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
Без названия - russkiy - Sep. 23rd, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
Без названия - ralphmirebs - Sep. 23rd, 2013 04:57 am (UTC) - Expand
Без названия - russkiy - Sep. 23rd, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
Без названия - andrey_larin - Sep. 23rd, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
Без названия - andrey_larin - Sep. 23rd, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
Без названия - goliafffff - Sep. 23rd, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
Без названия - andrey_larin - Sep. 23rd, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
poohman
Sep. 22nd, 2013 06:53 pm (UTC)
соглашусь, но частично, в последнее время эти программки просто сами раскладывают все по папочкам (как в винде)))
от айфото у меня неприятный осадок, советую Aperture.
Без названия - goliafffff - Sep. 23rd, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
stronge
Sep. 22nd, 2013 06:48 pm (UTC)
Айфон - это бизнес по продаже приложений. Вот и всё. Apple получает 30% с каждой продажи. Именно Apple Store и вывел яблоко из финансовой задницы в процветание. А айфон и айпад - это просто железячная приставка к магазину, и плевать на достоинства и недостатки в качестве телефона и планшета, задача-то не в этом.
Все срали кирпичами после выхода первого айфона, потому что он нихрена не умел, но стоил как самолёт. И первые полгода, пока не открылся магаз приложений, яблоки смотрелись, как минимум, странно и бледно со своим огрызком. А потом открылся магаз приложений :).
poohman
Sep. 22nd, 2013 06:58 pm (UTC)
Сейчас все выглядит отлично, а первый просто срывал крышу.
А в магазине полно прекрасных бесплатных приложений.

Стоит, да дороже конкурентов, но и сделан лучше, да и спрос есть.
russkiy
Sep. 22nd, 2013 06:49 pm (UTC)
сейчас, наверное, только ленивый не кинул камень в огород эппл, особенно после выхода седьмой оси. Наверное, нужно попользоваться, чтобы понять, чем так удобна ось )
brenn3r
Sep. 22nd, 2013 08:42 pm (UTC)
да тут опять срабатывает то, что люди по своей природе консерваторы. вживую ios 7 смотрится шикарно, единственное чего не хватает - джейлбрейка для пары супернужных твиков. апдейтнуто уже более половины совместимых устройств, такого ещё никогда не было и 7ка самая успешная версия на данный момент:>
settler
Sep. 22nd, 2013 09:01 pm (UTC)
Читал текст и думал, когда-же будет "но", не дождался :)

Зря не любите. Можно не пользоваться их устройствами (как я), но их роль в мире (компьютерной техники и вообще) огромная и очень положительная.

ps. историю развития компьютерной техники читал еще в детстве (на закате ссср) в очень правильном трехтомнике, отлично иллюстрированном и очень подробном, когда вокруг не было ничего (деревня, Алтайский край), поэтому отношение ко всем действующим лицам (Xerox/IBM/MS/Apple/...) как к родным :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 83 комментария(ев) — Ответить )