?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Народ, а посоветуйке как фотографировать в подземных полостях с паром или туманом? При подходе "в лоб" снимки получаются белёсыми, так как свет отражается от частичек тумана. Как с этим бороться? Светить контровым светом, светить жёлтым светом? Наращивать яркость? Что подскажете?

Comments

( 20 комментария(ев) — Ответить )
22sobaki
Jul. 15th, 2014 06:40 am (UTC)
Теория говорит, что нужно снимать в инфракрасном диапазоне.
ralphmirebs
Jul. 15th, 2014 06:51 am (UTC)
но тогда будет чёрнобелое, не?
22sobaki
Jul. 15th, 2014 06:59 am (UTC)
Да вроде необязательно: http://photo-element.ru/ps/color_infrared/color_infrared.html
ralphmirebs
Jul. 15th, 2014 08:36 am (UTC)
это как-то не по "нашему", слишком фотолюбительски
autoanswer
Jul. 15th, 2014 08:42 am (UTC)
с боковой подсветкой, тогда отражение будет в сторону источника света.
a_modem
Jul. 15th, 2014 12:19 pm (UTC)
Скользящий свет по стенам, не светить со стороны камеры, ну и на полчаса положить камеру объективом вверх со снятой крышкой и спокойно дать отпотеть (не протирая ни в коем случае).
komandir
Jul. 15th, 2014 12:43 pm (UTC)
максимально узким лучом светить параллельно стенам и стоять подальше от объектива. Лучшего способа не придумаешь имхо.
Хотя вот еще способ Джаста - фотографировать с факелом.
alex_avr2
Jul. 15th, 2014 10:02 pm (UTC)
Как написали выше + светить контровым светом, но фотоаппарат должен быть обязательно(!!!) в тени от какого-нибудь предмета.
svolochus
Jul. 15th, 2014 10:37 pm (UTC)
Все начинается с отхода в сторону максимально далеко, даже если со стороны аппарата светить. Следующим номером боковой, что для технически-описательного кадра обычно лучше всего, ну и завершаем само собой контровым, при условии что источник света не лупит в стекло. Третье ближе к формалистическим вывертам художественной фотографии.
Важно не смешавать жанры: сочетание прямого с контровым как правило убивает кадр (хотя абсолютных догм нет, локально какие-то участки, не затрагиваемые контровым к примеру, подсвечивать можно - но это все решается по месту, возможность сделать это корректно нечасто встречается).
Желтым светом не спасешься.
jst_ru
Jul. 16th, 2014 05:29 pm (UTC)
медленно светить желтым светом от камеры
или факелом (или карбидной горелкой)
nick0las_kipt
Jul. 17th, 2014 11:40 am (UTC)
В подземельях не снимал, зато доводилось ходить и снимать (а скорее баловаться фотоаппаратом и фонарем) в лесу с туманом. Опыт говорит о том, что туман становится заметно белесым вблизи источника света. Примерно то-же самое говорит и теория. Источник света нужно отнести подальше от снимаемой сцены вбок, чтобы минимизировать толщину слоя тумана между камерой и обьекта подсвеченного фонарем, и чтобы вершина светового конуса, исходящего от фонаря была далеко за кадром. Можно специально на разных кадрах высветить разные обьекты, а потом наложить кадры в фотошопе.
ggair
Jul. 20th, 2014 09:34 pm (UTC)
Странное что-то пишут.
Свет ставить над самой землёй - вот и всё.
Читаем про принцип действия противотуманных фар.
nikonianin
Jul. 23rd, 2014 08:59 pm (UTC)
Вопрос не по теме. Тут где-то у тебя был фото-отчет об Нагасаки. Не могу найти.
ralphmirebs
Jul. 24th, 2014 04:32 am (UTC)
начало отсюда http://ralphmirebs.livejournal.com/44639.html

и далее по частям (ссылки внизу)
nikonianin
Jul. 24th, 2014 06:37 am (UTC)
Спасибо!
an10 zxman
Jul. 27th, 2014 07:10 pm (UTC)
Недавно пытался сфотографировать подсвеченный дым от костра. Почти ничего не вышло. Естественный свет от ксотра - нормал, а если подсвечивать все белесое.
ralphmirebs
Jul. 28th, 2014 02:23 am (UTC)
А если подсветить контровым светом, то выходит интересно.

http://cs620821.vk.me/v620821361/fe7c/EIeLbfOIhVk.jpg
an10 zxman
Jul. 30th, 2014 04:16 pm (UTC)
Эх... я так не умею) Но вот просто дым в естественном освещении отлично получается https://www.flickr.com/photos/124995668@N04/14579519865/in/photostream/
armahema
Sep. 17th, 2014 09:54 am (UTC)
Я через полярик не пробовал? По идеи он должен погасить отблески от тумана, т.е. стать прозрачным для света и не так сильно портить картинку.
ralphmirebs
Sep. 18th, 2014 02:44 am (UTC)
неа, не пробовали

вообще, по итогам практической летней съемки, оказалось, что если отойти хотя бы метра на два от линии съемки и светить оттуда, то туман исчезает.

причина - линия съемки соприкасается со световым лучом (рождающим отражение от тумана) лишь там, куда падает свет, а вся толща воздуха между фотиком и точкой падения света остается свободной от света и возникающих отражений
( 20 комментария(ев) — Ответить )