?

Log in

No account? Create an account

Записки пиццеежки

Пармезан и фонарик против трёхлитровых крыс

Previous Entry Share Next Entry
Россия: Памятка дизелисту
geass
ralphmirebs
Дизель это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Неприхотливость к топливу, высокий КПД и слабая способность к возгоранию, обусловила применения дизелей как источников выработки электроэнергии в военной и гражданской сферах. Одним из ведущих советских предприятий-производителей дизелей являлся Харьковский Завод имени Малышева. В 1952 году завод сконструировал тепловозный дизель модели 2д100, на основе которой были построен целый ряд двигателей - 4д100, 7д100, 11д100 и 12д100. Эти двигатели не использовались на транспорте - местами их обитания стали автономные электростанции разнообразных специальных объектов.




Собственно, не касаясь назначения объекта пройдем сразу в дизельную. От внешнего мира она отделена двумя гермодверями, одна из которых оснащена кодовым замком.




Внутри находится трёхэтажное помещение, центральную часть которого занимает машинный зал с двумя мегаваттными дизелями 7д100. Дизель-генератор 7д100 отличался от изначального 2д100 установкой вместо электрогенератора постоянного тока генератора переменного тока.










Дизелист! Будь внимателен к показаниям приборов!

Вот они - эти огромные красавцы. Десять поршней, два коленвала, вес 29 тонн, расход топлива на полной мощности около 230 килограмм в час, вырабатываемый ток [напряжением] 10500 вольт и мегаватт мощности.










Запуск и остановку дизель-генератора производить только по команде

Согласно шильдику эти дизели были произведены в 1962 году и, вот уже более полувека стоят готовые к использованию. Учитывая то, что срок службы таких дизелей 40000 часов, а используются они лишь в особый период, двигатели в отличном техническом состоянии.
















Не устранять неисправность при работающем агрегате

Поскольку дизельная до сих про используется и обслуживается, внутри находятся современные объекты, а именно пластиковые бочки с топливом.












Дизелист! Веди все записи технически грамотно

Габариты дизеля 7д100 составляют округлённо почти шесть метров в длину, 85 сантиметров в ширину и четыре с четвертью метров в высоту. Фотография с человеком наглядно потверждает эти размеры.




Не оставляй рабочее место при включённом оборудовании

В соседнем помещении находится пультовая. Часть приборов контроля отсутствует, но те, что нужны непостродственно для управления выработкой электроэнергии в наличии. Отдельную стену занимают ряды механических реле.


















Приступай к работе только при наличии инструкции по эксплуатации

Силовая щитовая же в полностью работоспособном состоянии.






В знании боевой техники и оружия - сила воина

Кроме этого в сооружении обнаруживается склад запчастей, преобразователи переменного тока в постоянный, многочисленные насосы для масла, топлива и воздуха, включая приборы их контроля.














Дизелист! Не работай на дизель-генераторе при выключенной вентиляции

В других, не вошедних на фотографиях помещениях расположены приточные вентиляторы, воздушные фильтры и прочее оборудование.










А как часто этот агрегат запускается в наше время? И по какому поводу?

Думаю, пару раз в год для технических проверок.

Крутая машинерия!

Удивительно, что агрегат находится в таком хорошем состоянии.

за ним ухаживают и любят его

Запуск - пневматический или электростартер тоже есть?
Как решается вопрос прогрева дизеля? AFAIK все современные дизели имеют электрический подогрев картера, что позволяет им запускаться и выходить на мощность менее чем за полминуты, здесь такого нет?

Есть и электро и пневмо. Про подогрев, увы, не знаю.

Мощно! особенно воткнули "Жгучий луч", "Вонючий 500" и "Грызун 666".
А в помещении что - стационарных емкостей под соляру мало? Для чего бочек понаставили?

родные емкости уже не торт (

«555», насколько помню, передавали по номерным радиостанциям в 1991-м или 1993-м.

Edited at 2014-10-14 09:16 pm (UTC)

тогда 555 это был не то позывной, не то сигнал "внимание, сейчас будет передача"

что касается бывшего СССР, много где в ГО приняты сигналы типа 222, Шторм-333, Волна-555 и т.д.

Классные мащинки



Edited at 2014-10-14 11:40 pm (UTC)

"вырабатываемый ток 10500 вольт и мегаватт мощности."
Только не ток а напряжение =) а ток на пиковой мощности может достигать почти 100 Ампер,ну и если совсем занудствовать то Вольт всётаки фамилия:)

Уже занудствовали на такую тему в прошлом году)

я же пишу для простых обывателей, которые воспринимают в контексте
- что опасного в розетке?
- электрический ток! 220 вольт.

и это достаточно устойчивый оборот.
не скажут же - электрическое напряжение )

хотя ухо технарям может и режет )

Какая прелесть! :)
Питание ШПУ обеспечено! :)

резервные али аварийные? красавцы конечно, спасибо!

думаю, они были резервными, на случай если отрубят питание по лэп

Edited at 2014-10-16 02:30 pm (UTC)

Дизель то они надраили, а распредустройство и релейка в ужасном состоянии.

там только потребителей отрезали так как за годы их число уменьшилось...

Мощно! Интересно, какой у него крутящий момент?

Собрат этого дизеля, 3Д100, таки на тепловозах, каких-то магистральных, еще 10Д100 на каких-то 2ТЭ10 вроде мелькал. Это распространенный проверенный агрегат.

Edited at 2014-10-15 02:19 pm (UTC)

На всей серии тепловозов ТЭ3 работал дизель 2Д100, это 10-цилиндровый без наддува, на всей серии ТЭ10 (от просто ТЭ10 до 4ТЭ10С) работают разные модификации 10Д100, они уже с наддувом. На всех стоят генераторы постоянного тока. ТЭ3 было сделано около 12 тысяч секций, всех видов ТЭ10 что-то тоже около того.

вот это машины!