?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Германия: Карьерист 258

Одними из самых больших, созданных людьми, самоходных машин являются карьерные роторные стреловые экскаваторы. По данным Википедии, первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году. Тогда и был заложен вектор развития данного вида промышленности и, после окончания Второй Мировой Войны, немецкие фирмы стали ведущими мировыми лидерами в производстве этих огромных экскаваторов и подарили миру множество образцов таких машин. Шли годы, производились новые экземпляры, а былые уходили на покой. Часть старой техники была уничтожена, часть перекочевала в музеи, а часть остается брошенной вблизи мест, где она когда-то работала. Наша компания посетила один из таких заброшенных экскаваторов - Bagger 258.




Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими "старшими товарищами" - всего 171 метр в длину и 50 в высоту (к слову, самый большой роторник имеет размеры 225/96 метров). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.










Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички "не влезать", но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder - так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.






Время поджимает - мы заехали к нему по сути проездом, отчего фотосъёмка проходят впопыхах. Практически не имея опыта не подземных полазок в Германии мы шугаемся и прячемся ото всех проходящих внизу - велосипедистов, бегунов, заплутавшего автомобилиста... Мы прижимаемся к металлу стрелы от взоров с наблюдательной вышки соседствующего автотрека, не вылазим на самый верх стрелы по избежании палева от кого-либо. Особенно забавным наше поведение ощущается после того, как с противоположной стороны охранной ограды обнаруживается огромный залаз над и под секциями забора. Ну и что с этого? Лучше малость перебдеть, чем в полиции сидеть.














Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.


















По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.
















Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет, у меня нет даже телефона с фонариком! Приходится повернуть назад и бегать вокруг.








Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего. Размеры как у Ratte.










Добираемся, наконец, до ковшей. Можно залезть внутрь, но время на исходе.








Последние взгляды и мы уезжаем.





Метки:

Comments

di_halt
Jul. 19th, 2016 06:05 pm (UTC)
Блин, самое интересное не сняли. Что внутри этих будок то...
ralphmirebs
Jul. 24th, 2016 07:50 pm (UTC)
да там пульты без части приборов, эл. двигатели, распределительные щиты...
di_halt
Jul. 25th, 2016 05:13 am (UTC)
Да это то понятно, интересна компоновка, планировка, наличие бытовок всяких.