Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Categories:

Япония: Как я провёл лето (часть 1 из 10) или "Один в лодке не считая фотоаппарата"

Этот отчёт участвует в конкурсе «Лучшее альтернативное путешествие 2009 года»

Тадайма!
Вот я и вернулся - поездка заняла восемь дней.
В отчёте я решил отойти от привычного способа публикации "информационными срезами", а написать
детально - где был, что делал, о чём думал.

Всего будет десять частей - сегодня часть первая "Один в лодке не считая фотоаппарата"

Целями поездки были (в порядке понижения важности) - заплыв в заброшенный город на острове Гункандзима, посещение музея Ямато и военно-морской базы в Курэ, визит в города подвергнувшиеся атомной бомбардировке - Хиросиму и Нагасаки, а так-же в парк экстремальных аттракционов "Нагашима Спалэнд".

Как видите, мои интересы не очень-то похожи на традиционную туристскую программу, поэтому Киото, Нару и другие исторические центры мы оставим на другой раз.

Самая южная точка моего маршрута был город Нагасаки - я планировал доехать до него и оттуда двигаться на север к Токио.

До Нагасаки я поехал синкансеном - это такой скоростной поезд - самые быстрая его вариация движется со скоростью очень близкой к 300 км в час и называется "Нодзоми". Затем идет более медленный "Хикари" и за ним "Кодама". Основное отличие их друг от друга даже не в скорости, а в числе остановок на пути следования. "Нодзоми", как самый быстрый, идет с минимумом остановок. От Токио до Хакаты всего десять.







Помимо названий вариаций, поезда могут быть разных моделей N700, JR500 и другие, а так-же отличаются числом вагонов. "Нодзоми" самый длинный - 16 вагонов, остальные по восемь. Вагоны бывают обычные и бизнес-класс так называемый "Green car". Я, решив если ехать то по-полной, поехал именно в Green car - обычный тип опробовал на пути обратно. Основные различия в числе рядов кресел (4 в грин кар и 5 в обычном), самих креслах, специальные подставки под ноги, аудиостанция в креслах, столики в подлокотниках, а не в спинках переднего кресла, персональные лампы освещения и журналы для чтения. Ещё, кажется, расстояние между креслами чуток побольше - но и в обычном вагоне оно очень большое - намного больше чем в автобусах или самолётах. А вот цены же вполне самолётные - проезд от Токио до Хакаты (пять с половиной часов пути) в бизнес-классе обошёлся в 29000 йен... При этом обычный класс дешевле совсем не на много. И главная особенность - поворачивающиеся кресла. Вся секция из двух или трёх кресел вращается вокруг оси и таким образом достигается то, что пассажиры не едут затылками вперёд (ведь развернуть длиннющий поезд это очень сложно). И можно огранизовывать общие пространства если едет, например семья занимающая два соседних ряда. Привычных купе здесь нет (время в пути не то, что в России), но в первом вагоне таки есть несколько зон со столиками.

Вот моё место





Синкансены не идут до Нагасаки - в Хакате (это уже остров Кюсю) нужно пересесть на местный экспресс "Камоме" и ещё два часа пути - в общем я прибыл в Нагасаки уже ближе к вечеру. Дорога петляла вдоль многочисленных бухточек Внутреннего моря уставленных в прибрежной полосе ловушками для крабов.

С каких-то времён я не беру с собой карты городов в обычные поездки т.к. атласы тяжёлые, а листовые карты неудобны - проще найти книжный магазин и посмотреть там. Плюс в Японии стенды с картами установлены в городах весьма часто. Ещё требуется компас ибо японские улочки имеют нехорошую привычку изгибаться самым непостижимым образом. Бывает, идешь вроде бы прямо, а приходишь почти туда же откуда вышел. Прямое доказательство, что земля круглая. Так вот, компас позволяет нивилировать эти дорожные искривления ибо GPS-навигатора у меня нет. Плюс компас мне был нужен ещё для одной цели.

Дело в том, что в море, совсем недалеко от Нагасаки расположен остров Хашима. Когда-то давно это был всего лишь небольшой риф, а в 1810 году на нем случайно открыли уголь, и началась добыча. На остров хлынули люди; по мере разработки шахт площадь острова увеличивалась. Вскоре периметр острова достиг километра, а население росло, были возведены многоэтажки, школа, больница. Если смотреть с берега, то очертания домов придавали острову вид военного корабля и за Хашимой закрепилось второе название - Гункандзима. В 1960х годах это было самое густонаселённое место на земле - многие тысячи жителей на клочке суши. Однако запасы угля и возможности дальнейших разработок шахт были не безграничны и в 1974 году добычу прекратили, жителей переселили и покинутый всеми город, с оставленными вещами в квартирах и домах, постепенно превратился в призрак. (фотографии кликабельны)









Остров расположен весьма близко от берега - в 5 километрах от Кюсю (пляж Тамахама) или 600 метров от ближайшего мелкого островка Наканошима. А в 1600 метрах от него находится остров Такашима и на него ходит паром из Нагасаки.

Ещё в России у меня появилось желание посетить этот остров, а так-как экскурсий с высадкой туда не возят (на самом деле с апреля этого года стали возить, но об этом поздже), то
нужно было как-то добираться туда. Договориться с рыбаками и и.т.п. было бы сложно из-за того что мой японский не настолько хорош, что-бы я мог свободно говорить с ними о этом. Вплавь (в спасательном жилете и ластах) тоже не подходило из-за сложности перевозки на остров фотоаппарата, воды и еды. Оставалась лодка. Лодка должна была быть компактной чтобы её можно было привезти из Токио и, как следствие, надувная. Она была приобретена в большом магазине снаряжения за 3990 йен - надувная с вёслами, плюс ласты и спасательный жилет на случай крушения. Рюкзак с ней, снаряжением, одеждой, штативом, фотиком, палаткой, фонарём, горной обувью и прочими вещами получился довольно увесистым.

Таким образом, приехав в Нагасаки я первым делом отправился в порт, где купил билет на корабль до Такашимы (990 йен), намереваясь там собрать лодку и отправиться на Ганкадзиму. Такашима переводится как "Высокий остров" и название было дано острову из-за горы на нём. Вокруг горы и на склонах расположены жилые дома, парк рыбной ловли "Тобишима", кэмпинг...







В узких кругах интерес представляет и Такашимская помойка.





Дорога от Нагаски занимает буквально минут двадцать, но когда я высадился день шёл к закату. Из-за странного японского часового пояса, солнце закатывается в море уже в семь вечера и к восьми наступает полная темнота.

Закат, кстати, был очень красивым - всё небо так и сияло.







Очевидно, что не могло быть и речи о том, что-бы плыть ночью, а вот на рассвете самое то. Оставалось делов - купить еды и пресной воды на время пребывания на Гункандзиме и найти место для ночлега. И вот тут-то вспомнилилсь строки из известной песенки "на проклятом острове нет календаря", только в моём случае пели бы о продуктовом магазине. Никакого супермаркета, ни комбини - ничего! Только автоматы по продаже лимонада. Чем же жители питаются!? В потёмках я бродил по острову, практически обойдя его по периметру - лишь в кэпминге нашлись лавки продающие лапшу и такояки - но и те уже закрылись. Не найдя магазина, я решил обходить отели и т.п. так как там могли быть ресторанчики и, ура, нашёл лавку где купил шоколада и печенья, а затем ещё одну с рыбными концервами и большими бутылками чая. Со своим рюкзаком я отлично походил на одного из отдахающих с кэпинга, с чем и соглашался когда спрашивали.

Наконец запасшись провизией я вернулся на берег моря, где и устроился на ночлег. Вообще, в Японии переночевать в парке или лесу проще простого. Темнеет рано - тебя не видно, тепло, да и никто не тронет. Даже комаров нет. Правда может пойти дождь, но ведь у нас есть палатка!

Палатка, отказалась ставиться колышками на каменистый грунт, а уходить с берега не хотелось, посему я просто залез в неё, как в спальник и уснул под шорох волн. Ночью пару раз накрапывал дождик, но уже утром было всё сухо.

Проснувшись и перекусив, я накачал лодку, одел жилет и попытался отчалить без груза для теста моего судна и вот тут-то море показало большую-пребольшую фигу. Это в порту, защищённому волноломами и во внутренних бухтах вода спокойная, а берег Такашимы, что ближе всех к Гунканджиме, открыть всем морским ветрам и волны накатывали вполне сильные. Не то что-бы высокие, но эта высота для лодочки и пловца воспринимается совершенно по разному. Кроме того, пловец может просто пройти в глубину, где они не такие сильные и плыть оттуда, а вот лодка... В общем первый раз меня просто выкинуло обратно на берег, а на второй попытке вообше перевернуло. Стало ясно, что с этой стороны берега отчалить на этой лодке ну никак не получится - только вплавь. Плыть же со стороны пристани это добрый крюк на несколько километров. Более того, меня охватило ощущение неполноценности идеи с маленькой лодкой-плоскодонкой и я осознал вполне реальную опасность этого мероприятия раз я не могу её нормально контролировать.

Вот тут я пытался отчаливать - хорошо видны Наканошима и Гункандзима.




Делать нечего, лодка была спущена, вещи заново упакованы и паром повёз меня обратно в Нагасаки искать другой путь... (гомен, что фоток мало так как, как видите, "был занят")

Перейти ко второй части

Tags: Прогулки по Японии, Промзона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments