?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В послевоенное время в Японии сложилась весьма интересная ситуация с армией и флотом. Согласно требованиям оккупационных властей Императорская Армия и Императорский Флот Японии были распущены, а военные академии и военные заводы (из тех, что ещё остались после массовых бомбардировок) закрыты. Через два года после капитуляции была принята Конституция в которой явно прописывался отказ страны от участия в международных конфликтах.

«Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.
Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается»


Однако уже спустя пять лет, в 1952 году, создаются Национальные Силы Безопасности, а ещё через два они переименовываются в Японские Силы Самообороны, которые, несмотря на сильные пацифистские настроения общественности, быстро росли как в техническом, так и в огранизационном плане. При этом официально Силы самообороны являются гражданской (то есть невоенной) организацией, а при разговоре о них стараются избегать терминов связаных с наступательными действиями, десантные корабли называют "транспортными судами", а фактические авианосцы эсминцами. Обязательный призыв исключён - только добровольная служба по контракту.

Силы Самообороны делятся на три ветви - сухопутные, морские и воздушные.




Японские морские силы самообороны насчитывают приблизительно 45 тысяч человек, и состоят из четырёх командований - подводного, эскортного (надводного), авиационного и учебно-опытового, двух флотилий тральщиков и отдельного дивизиона десантных кораблей.

Подводные силы делятся на две флотилии, а эскортные силы на четыре с пунктами базирования в Йокоске, Майдзуру, Сасебо и Курэ. Так-же ещё одна база находится в Оминато. Я планирую постепенно объехать все военно-морские базы страны. Репортаж из Йокоски можно прочитать здесь, а сегодня добро пожаловать в Курэ!

Вообще-то, я приехал в Курэ не в самое удачное время, ибо каждое воскресенье ворота военных пирсов открыты для массовой публики, а в будни входа нет. Но и без этого, там было на что посмотреть.

Уже с набережной у музея "Ямато" открывается прекрасный панорамный вид на десантные корабли-доки LST-4001 "Оосуми" LST-4003 "Кунисаки". Являясь по бумагам десантными кораблями и несущие два вертолёта эти суда по факту могут быть переоборудованы в легкие авианосцы самолётов вертикального взлёта и посадки. А поскольку авианосец является наступательным вооружением, то Морские силы периодически подвергаются критике со стороны пацифистских организаций Японии, за включение этих кораблей в свой состав.







Военные пирсы расположены в четверти часа пешего хода от железнодорожной станции. Пирс номер шесть "сдаётся" американцам и выделяется большим количеством колючей проволоки у ворот.





Японские пирсы более гостеприимны, хотя табличка "не входить" висит у каждых, хоть и не запертых, ворот. Я преодолел искушение подойти вплотную к судам, решив отложить "близкое" знакомство до следующего раза.

Третий из "тайных авианосецев" - LST-4002 "Шимокита" отыскался быстро, хотя и "припрятался" среди других судов.





Учебные корабли TV-3515 "Ямагири" и TV-3516 "Асагири". "Асагири", как видите, на ремонте или на профилактике. Когда-то эти военные суда имели маркировки DD-152 и DD-151.











Профилактику так-же проходит и DD-130 "Мацуюки" - хитрый кораблик "записаный" в команию фрегатов, на деле являющийся ударным кораблём. Похожая ситуация наблюдалсь и в Нагасаки с "эсминцем" DDG-176 "Чокай" обладающим намного большими возможностями.





А младший братец "Мацуюки" DD-131 "Сетоюки" о чём-то "шепчется" с кабелеукладчиком ARC-482 "Мурото".





ASR-403 "Чихайя" - корабль носитель специальных глубокоподводных аппаратов для спасения экипажей затонувших субмарин в окружении своих "потенциальных клиентов" (класс "Харусио")







Десантый корабль LSU-4171 "Юра" и маленький прибрежный тральщик MSC-678 "Тобишима".





Групповая фотография - на заднем плане DD-158 "Умигири" и DD-129 "Ямаюки"





Последняя пара крупнее.




Штабные корабли тральных сил - MCL-726 "Огишима" и MCL-727 "Сакушима".





Курэ это не только военно-морская база, но ещё и судоверфи. Судостроительная компания называется IHI и размеры строящихся судов просто впечатляют... Помимо кораблестроения компания занимается космической техникой.







Кстати, линкор "Ямато" был заложен здесь же, в Курэ, четвёртого ноября 1937 года, чему посвящён этот монумент.





Вот так, прячась за классами кораблей, закладывая технические потенциалы, участвуя в миротворческих миссиях, борьбе с пиратством и "копая" на законодательном уровне Японский флот постепенно покидает прибрежные воды и возвращает былое могущество.

И гудят несмолкая заводы и шумят несмолкая моря...





PS Для тех кого заинтересовала военно-корабельная тематика, могу порекомендовать замечательный блог Кают-компания Самерсета - очень много информации о кораблях разных времён и стран, фотографии с огромным разрешением, мысли о прошлом и будущем.

Перейти к следующей части
Вернуться к предыдущей части

Comments

( 16 комментария(ев) — Ответить )
Без названия - lunnayalida - Aug. 20th, 2009 05:17 pm (UTC) - Expand
Без названия - lunnayalida - Aug. 20th, 2009 05:19 pm (UTC) - Expand
ralphmirebs
Aug. 20th, 2009 05:26 pm (UTC)
наклейки
полноразмеры есть у меня в Яндеск-фотки - узер rmdsinc
Без названия - lunnayalida - Aug. 20th, 2009 05:32 pm (UTC) - Expand
Без названия - lunnayalida - Aug. 20th, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
ralphmirebs
Aug. 20th, 2009 05:24 pm (UTC)
Современное состояние Тихоокеанского флота, мягко говоря, удручает... пройдёт ещё лет двадцать и от России на востоке оттяпают большой кусок, если сама не разделится для выживания.
tailin_tess
Aug. 20th, 2009 05:31 pm (UTC)
забавно, что любой человек так просто может там прогуляться и зафоткать армейскую технику ))
ralphmirebs
Aug. 20th, 2009 05:33 pm (UTC)
там каждое воскресенье аж к самым кораблям пускают!
kyo_no_onna
Aug. 20th, 2009 05:34 pm (UTC)
Я раньше никогда особо не интересовалась силами самообороны(хотя, мне,наверно, на воздушные было бы интересно посмотреть),но ты очень все интересно рассказываешь, и теперь я знаю много нового...спасибо большое, тебе за это
klaaz
Aug. 20th, 2009 06:35 pm (UTC)
Хорошие фотографии. А были какие-то реальные испытания по отработке базирования на кораблях типа "Осуми" самолетов?
shokaku_2
Aug. 20th, 2009 08:38 pm (UTC)
насколько я знаю, причина для обвинений заключается в теоретической возможности базирования на "Осуми" (и на новейшей "Хьюге") СВВП - корабли обладают обширными полётными палубами и ангарами. Т.е. самолётов у японцев пока нету, но корабли под них они уже строят.
ralphmirebs
Aug. 20th, 2009 11:59 pm (UTC)
вот это вряд-ли - поднялся бы такой скандал...
и у Японцев, как правильно заметил shokaku_2 нет самолётов ВВП.
shokaku_2
Aug. 20th, 2009 08:33 pm (UTC)
отличный пост, спасибо. Если честно, я японцам просто завидую. корабли строят регулярно, финансируют исправно, всё в отличном состоянии. У меня отец на ТОФ служил, это был мощный флот, а теперь там бардак, увы
infernet79
Aug. 21st, 2009 03:01 pm (UTC)
Дмитрий, какой же ты всё-таки молодец!!! Отличный фотоотчет!
ralphmirebs
Aug. 25th, 2009 03:05 am (UTC)
Спасибо, стараемся!
( 16 комментария(ев) — Ответить )