Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Category:

Заметки аэропутешественника.

Обычная норма провоза багажа на авиарейсах эконом-класса составляет 20 килограмм. И ещё 10 килограмм в салоне. Поэтому надо быть очень большим
оптимистом, каким как я, притащившимся в Нариту с 53 килограммами!
Нет, я конечно знал, что к меня будет перевес, но не на 23 килограмма же.
Непонятно вообще, как я дотащил эти сумки ^_^

Разумеется, добрая японская девушка развернула меня в сторону почты и почти 20 килограмм разнообразной учебной литературы отправились в далёкий путь
фунабином в красивой белой коробке с гордой надписью JAL. Перевес сопровождаемого багажа составил три килограмма - на это махнули рукой.

А затем наступила пора таможни, где я выяснил что жидкости объёмом свыше ста
милилитров провозить в салоне самолёта запрещено - только в багаже. Однако при этом в зоне беспошлинной торговли, что расположена уже после таможенных баррикад, свободно продаются соки и алкоголь в поллитровых бутыках и даже более. То есть провозить жидкости значит можно, но только те, что гаранировано не взрывчатка или яды, а поскольку проверить каждую бутылку у пассажиров нет возможности, то проще запретить.

Таможня, обнаружив в моём внутрисалонном багаже, сразу три тары превышающие 100 мл, предложила отправить их багажом. В сопровождении таможенницы, я проследовал к багажным терминалам, где в коробку заодно упаковали не только жидкости, но и львиную долю другого внутрисалонного груза. И вот здесь кроется лазейка, позволяющая провезти значительно больший объём багажа -
ведь на вес уже сданных чемоданов в этом случае не смотрят. Надо просто прийти на таможню с заведомо большим весом, чем позволенные десять килограмм и сразу, так невзначай, предъявить им большую бутылку )

Или поступить немного по другому - не заходя на таможню, через некоторое время подойти снова на регистрацию багажа со словами "я прочитал, что жидкости нельзя везти в салоне" и сдать при этом часть вещей, оставив 10 кг в салон. Понятно, что в этом случае 20 кг багажа должно быть отложено заранее.

К слову, русская таможня может вести себя абсолютно не предсказуемо так что такой способ гарантировано безопасен лишь в Японии.



Домодедово встретило жёлтыми листьями на берёзах и толпой на паспортном контроле. Впрочем, это только выглядело страшно, очередь
прошла за 10 минут, чего не скажешь о Шереметьево, где мы когда-то стояли час.

Сразу стали бросаться в глаза Российские отличия. Например, персонал аэропорта и кафешек всё делает молча. Нет ни привествия, не благодарности за покупку, ни слов про деньги и сдачу. И лица далеко не всегда
улыбаются. Видимо в России работа это тяжкая обязанность, а не одна из главных жизненных линий. В Японии не важно - болит ли у тебя
голова или проблемы дома - на работе нужно улыбаться, призывать людей располагать к тебе, любить свой труд, гордиться им и отдаваться ему полностью.

Второе, на что обратил внимание - большое число полных людей. Кстати, японцы меня как-то спрашивали об этом - в России много полных. Я тогда ответил
что "токи доки", ан нет таки много. Да и люди тоже другие - строгие мужчины с дипломатами, женщины в разноцветных одеждах с баулами, картонными коробками, кульками и тележками - очень разношерстная толпа. Ни разу не видел в Японии кого-то с большим баулом перевязаным бечёвками - все с пластиковыми чемоданчиками не колёсиках.

В Аэроэкспрессе продают схемы московского метро - 30 рублей листик. По-идее, такие вещи должны раздавать бесплатно - в Токио подобных схемок лежат буквально пачки на разных языках и различного размера от календарика до альбомной страницы.

Персонал вокзала, если чего-то не знает предпочитает отмахнуться - в Японии совсем не так - вызвали бы старшего и всё выяснили, даже за руку бы отвели.
А про "чистоту" платного(!) вокзального туалета я вообще скромно промолчу...

Но что это я всё о минусах? Есть и плюс, причем этот плюс весит весьма много и это, как ни странно, тоже люди. В поезде, зайдя в вагон-ресторан, совершенно незнакомые мне люди здороваются и желают приятного аппетита. Ну и прочие "вольности" вроде занимания пустого купе для отдыха в тишине, а ночёвки в своём.

Некоторое время я проведу в России, но это не значит что японская тематика исчезет. У меня ещё есть многое, о чём стоит написать!
Tags: Авиационное, Сильное впечатление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments