Эпоха научной технической революции, Олимп индустриального мира, разбудила до той поры мирно дремлющий пласт "нереальной" фантастики. Если идеи Жюля Верна ещё можно было реализовать в металле при его жизни, то творения Азимова и Бредбери жили намного дальше как во времени, так и пространстве. Старина Гибсон открыл матрицу, а Симонс и Лукьяненко заглянули за черту интеллекта.
Насколько сложно в современное время высказать совершенно новую, не подёрнутую рябью прошлого, мысль? Не просто описание, а Идею, Концепцию, Краеугольный камень?
Или все дело в терминологии и обществе и уже триста лет назад естествоиспытатели взахлёб рассужали о нынешних реалиях, но, в силу,
привычки высказанное не чем как кроме забаввных упражнений для ума, не достойные увидеть ничего далее огня в камине и кружек пива на столе?
Творчество это процесс и даже потребность появляющаюся у существа "освоившего" интеллект - пример тому люди. Творить могут все, но лишь немногие могут сделать это естественным для себя процессом. Такие наделены талантом. Когда творчество становится бесознательным сроду дыханию или ходьбе, рождается гений. Для таких создание новых сущностей естественное явление. Кстати, гений ли слон рисующий картины хоботом? Считают ли другие слоны его гением или они вообще не понимают что он делает? Совсем как люди бросающие камнями в поэтов.
Для тех кто не дорос до гениальности нужен толчок, свеча зажигания, клавиша enter. Греки называли это Музой. Что-то приходящиее извне и вдохновляющее на творческие подвиги и жизнь. Или уходящее и доводящее до сумасшествия и самоубйства. Попытки позвать Музу издеваясь над созданием наркотиками и галюциногенами наверное могут дать некоторые плоды, но это как прыгнуть со скалы что-бы на мгновение ощутить полёт. Впрочем, нужна ли жизнь птице разучившейся летать? Воистину, несчастные люди - Лири был дурак.