Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Инструменты творения

Это краткое продолжение стати о сотворении нового. В прошлый раз мы остановились на вопросе "Что", сейчас же рассмотрим ответы на вопрос "Как". Все варианты, по моему мнению, можно разделить на два класса - сознательный и бессознательный.

Сознательный класс это путь интеллекта и я поделю его на два способа - логический и обратный логический.

Логический способ - построение начиная с постановки задачи. По сути это традиционное научное исследование или, если говорить о искустве, создание наброска с последующей детализацией.

Обратный логический способ отрицает очевидное, смашивает кажущееся несмешиваемым, а затем ищет методы потверждения или реализации этого
первым способом. Важно вырваться за границы традиционностей и привитых условностей.

Второй класс бессознательного творения несёт идею того, что не нужно думать, а нужно слушать. Примером слушания является интуиция. В голове рождаются какие-то мысли и важно научиться их слышать и верить им. Более того, при попытке обдумать интуитивную мысль она замывается интеллектуальными мыслями.

Во втором классе я выделю так-же два способа - "слушать мир" и "видеть сны".

"Слышать мир" это методика развития интуиции в широком смысле понятия, т.е она больше не сводится к простому принятию решения, а в голове возникают целые картины или фразы. Затем эти фразы переносятся в память или на бумагу и являются готовым продуктом или посылками для логических способов. Коллективное использование данного метода называют мозговым штурмом, а сугубо индивидуальное медитацией.

Если приводить конкретные примеры из истории, то это всевозможные озарения, яблоко Ньютона, музы о которых говорилось в предыдущей статье. Лично я заметил у себя такую способность - я могу мгновенно зарифмовать услышаный текст любой тематике - фразы и слова сами возникают в голове - но не в состоянии это сделать если меня попросят специально. Напоминает историю сороконожки у которой спросили как она ходит.

Способ "Видеть сны" похож на предыдущий, но человек находится во сне. После пробуждения он пытается запомнить или записать рождающиеся в голове картины. Легенда о Менделееве и периодической таблице хороший пример. Упражнениями можно попытаться добиться возникновения снов на определённую тематику.

"Видеть сны" можно не только спя - проводились эксперименты по расширению создания с помощью химических препаратов или прослушивания звуков "сочастотных" тета-ритму мозга.

PS Разумеется, в реальной практике зачастую используются все способы и их комбинации.
Tags: Философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments