?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов Новосибирского Государственного Технического Университета и сегодня речь пойдёт о СКБ. - Студенческом Конструкторском Бюро.




Первоначально СКБ возникло в 70х годах прошлого века, но в начале 90х, переживало плохие времена и работа сошла на нет. СКБ в современном виде возникло в 1999 году по инициативе декана Н. В. Курлаева. С тех пор руководителем СКБ является Мохов Юрий Владимирович - заведующий лабораторией, сотрудник кафедры самолётостроения.




СКБ занимает помещения на третьем этаже лаборатории конструкций самолётов и вертолётов. Здесь установлены компьютеры с современными проектировочными программами, такими как UniGraphics, AutoCAD или SolidWorks, а рядом, в мастерской, происходят работы по превращению чертежей в дерево и металл.




По словам Юрия Васильевича студентов в СКБ начинают набирать начиная со второго курса обучения на факультете и необходимое требование к кандидатам - отличная учёба. Поскольку, работать в СКБ студенты могут в отличное от учёбы время "хвосты" по изучаемым дисциплинам недопустимы. Студентов приходит довольно много, но остаётся немного. В настоящее время в СКБ регулярно работают около 10 человек.

Аспирант Алексей работает в СКБ со второго курса уже пять лет и очень доволен своей работой. "Всё интересно", - рассказывает Алексей, - "но особенно творческий поиск новых решений, когда ходишь по комнате с засевшей в голове мыслью, возвращаешься к компьютеру, прикидываешь и снова поиск".




За время существования современного СКБ были успешно проведено весьма много работ. В частности по проектировке и изготовлению ранцевой винтовой движущей системы для парапланов, лебёдки для парапланов, парусного катамарана, небольших винтовых самолётов, воздушного шара. На стенах мастерской развещаны
былые достижения студентов.






В настоящее время СКБ ведёт работу над двумя крупными проектами. Первый - создание легендарного самолёта По-2, как учебно-тренировочного самолёта. Работы над ним ведутся с прошлого года и всю техническую документацию, на которую ОКБ Поликарпова, в своё время, потратило годы, студенты разработали за 2 месяца. Конечно, у Поликарпова не было компьютерного софта, а кульманы хоть и стоят в СКБ, но остались в прошлом.




Изготоление деталей для По-2 ведутся в различных помещения НГТУ - уже закончен полный комплект нервюр, изготавливается монтажный стол для дальнейшей сборки.






Второй проект постройка системы "САРМА". В основе лежит одноместный планер с возможность модификации в двух-местный, в мотопланер т.е. легкий самолёт и в БПЛА. Особеность этого планера - без аэродромный взлёт. Обычно планерам для влзёта требуется другой самолёт который тянет планер за собой и, как следствие, возникает потребность в аэродроме. САРМА может подняться в воздух разгоняясь с помощью легкового автомобиля, легко взлетая с обычной автотрассы. При установке двигателя планер превращается в лёгкий самолёт с дальностью полёта до 600 километров. При этом вес конструкции не первышает 110 кг что снимает требования по проведению процедур сертификации. А при установке систем дистанционного управления самолёт становится беспилотным летатальным аппаратом с полезной нагрузкой равной весу пилота.




Размах крыльев планера составляет 12 метров в одноместном варианте и 14 в двухместном.






Все детали изготовливают на оборудовании факультета - вытачивают, клеят, сверлят...










В в мае-июне ожидается первый полёт - пожелаем удачи!



Comments

( 7 комментария(ев) — Ответить )
pukoid
Mar. 18th, 2010 12:14 pm (UTC)
Палево!
компьютеры с современными проектировочными программами, такими как UniGraphics, AutoCAD или SolidWorks - Автодеск славится любовью к показательным карательным операциям, а одна автокадина стоит больше 100 тысяч...
ralphmirebs
Mar. 18th, 2010 12:28 pm (UTC)
Re: Палево!
ты не поверишь - оно лицензионное )
(Anonymous)
Mar. 19th, 2010 02:40 pm (UTC)
Re: Палево!
Не верю.
Ну не верю, и всё тут.
maksimcad
Mar. 18th, 2010 05:24 pm (UTC)
Re: Неее - не Палево!
Это если для коммерческих версий.
Для ВУЗов почти бесплатно - http://maksimcad.livejournal.com/1443.html
тоже самое и по остальным САПРам
i_indigo
Mar. 18th, 2010 05:41 pm (UTC)
ты как там очутился ?
ralphmirebs
Mar. 18th, 2010 06:48 pm (UTC)
пришёл и попросил рассказать чем они там занимаются и сделать снимки
опыт журналистики пробую, так сказать...
i_indigo
Mar. 19th, 2010 06:03 am (UTC)
умница ты :)
( 7 комментария(ев) — Ответить )