Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Category:

Россия: ФЛА НГТУ - Студенческое Конструкторское Бюро

Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов Новосибирского Государственного Технического Университета и сегодня речь пойдёт о СКБ. - Студенческом Конструкторском Бюро.




Первоначально СКБ возникло в 70х годах прошлого века, но в начале 90х, переживало плохие времена и работа сошла на нет. СКБ в современном виде возникло в 1999 году по инициативе декана Н. В. Курлаева. С тех пор руководителем СКБ является Мохов Юрий Владимирович - заведующий лабораторией, сотрудник кафедры самолётостроения.




СКБ занимает помещения на третьем этаже лаборатории конструкций самолётов и вертолётов. Здесь установлены компьютеры с современными проектировочными программами, такими как UniGraphics, AutoCAD или SolidWorks, а рядом, в мастерской, происходят работы по превращению чертежей в дерево и металл.




По словам Юрия Васильевича студентов в СКБ начинают набирать начиная со второго курса обучения на факультете и необходимое требование к кандидатам - отличная учёба. Поскольку, работать в СКБ студенты могут в отличное от учёбы время "хвосты" по изучаемым дисциплинам недопустимы. Студентов приходит довольно много, но остаётся немного. В настоящее время в СКБ регулярно работают около 10 человек.

Аспирант Алексей работает в СКБ со второго курса уже пять лет и очень доволен своей работой. "Всё интересно", - рассказывает Алексей, - "но особенно творческий поиск новых решений, когда ходишь по комнате с засевшей в голове мыслью, возвращаешься к компьютеру, прикидываешь и снова поиск".




За время существования современного СКБ были успешно проведено весьма много работ. В частности по проектировке и изготовлению ранцевой винтовой движущей системы для парапланов, лебёдки для парапланов, парусного катамарана, небольших винтовых самолётов, воздушного шара. На стенах мастерской развещаны
былые достижения студентов.






В настоящее время СКБ ведёт работу над двумя крупными проектами. Первый - создание легендарного самолёта По-2, как учебно-тренировочного самолёта. Работы над ним ведутся с прошлого года и всю техническую документацию, на которую ОКБ Поликарпова, в своё время, потратило годы, студенты разработали за 2 месяца. Конечно, у Поликарпова не было компьютерного софта, а кульманы хоть и стоят в СКБ, но остались в прошлом.




Изготоление деталей для По-2 ведутся в различных помещения НГТУ - уже закончен полный комплект нервюр, изготавливается монтажный стол для дальнейшей сборки.






Второй проект постройка системы "САРМА". В основе лежит одноместный планер с возможность модификации в двух-местный, в мотопланер т.е. легкий самолёт и в БПЛА. Особеность этого планера - без аэродромный взлёт. Обычно планерам для влзёта требуется другой самолёт который тянет планер за собой и, как следствие, возникает потребность в аэродроме. САРМА может подняться в воздух разгоняясь с помощью легкового автомобиля, легко взлетая с обычной автотрассы. При установке двигателя планер превращается в лёгкий самолёт с дальностью полёта до 600 километров. При этом вес конструкции не первышает 110 кг что снимает требования по проведению процедур сертификации. А при установке систем дистанционного управления самолёт становится беспилотным летатальным аппаратом с полезной нагрузкой равной весу пилота.




Размах крыльев планера составляет 12 метров в одноместном варианте и 14 в двухместном.






Все детали изготовливают на оборудовании факультета - вытачивают, клеят, сверлят...










В в мае-июне ожидается первый полёт - пожелаем удачи!



Tags: Авиационное, Промзона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments