?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов. Данная лаборатория расположена в отдельном корпусе НГТУ и стоящая там авиационная техника изначальное принадлежала военной кафедре. В настоящее время там находятся два вертолёта Ми-8 и истребитель Су-27.




История появления Су-27 в НГТУ уходит корнями в 2002 год. Однажды бывший руководитель военной кафедры (ныне упразнённой в НГТУ) попросил своего хорошего друга - генерала ВВС - "достань мне на кафедру самолёт". Генерал согласился и сказано сделано и вскоре в Новосибирск в брюхе транспортника Ан-22 с аэродрома под городом Крымском Краснодарского края был доставлен самолёт Су-27, а ночью на большой платформе и эксортом машин ГИБДД перевезён во двор учебного корпуса.












С самолёта 1987 года выпуска военные сняли пушку, почти все подвески ракет и аппаратуру опознавания "свой-чужой", но в остальном это была вполне полноценная машина, хотя и нуждалась в значительном ремонте многих систем. Пару лет он простоял во дворе, а зачем был заведён внутрь здания. Поскольку, в грузовые ворота он не проходил, то был частично разобран для уменьшения габаритов. Как только переезд завершился, начались работы по обратней сборке самолёта и последующему изучению и ремонту систем.




Инициатором работ по Су-27 выступил инженер кафедры самолётостроения, подполковник ВВС Гриценко Вячеслав Александрович.




Студенты сообщили, что когда расформировывали военную кафедру, самолёт хотели забрать. Но к тому времени он уже стоял собранный, что-бы выкатить его пришлось бы разбирать стену и его оставили на факультете.

Работы по сборке самолёта велись практически вручную. Например, как рассказал Вячеслав Александрович, крылья монтировали так: вокруг поставили столы, студенты на "раз-два-три" подняли крыло и удерживали на весу пока другие не прикрепили его к фюзеляжу.

Устройство истребителя очень сложно и даже несмотря на присутствие необходимой документации по узлам, работы продвигались досаточно медленно, однако в настоящее время самолёт находится примерно в 90то процентной готовности. Где-то ещё течёт из гидравлики, но исправить это дело времени. Был успешно произведён запуск турбостартера - устройства запускающего основные двигатели, при этом двигатели довели до 24 процентной мощности. Запустить на большую мощность не позволил декан факультета поскольку для полного запуска требуется залить в баки полтонны керосин (меньше нельзя ибо не покроются топливные датчики), а в случае какой-то неисправности может возникнуть сильный пожар. Турбостартеру же нужно всего несколько литров топлива, что не так пожароопасно. На фото вид двигателя АЛ-31Ф со стороны воздухозаборника, сверху и со стороны сопла.








В ближайших планах восстановление лебёдки поднимающий радиопрозрачный носовой колпак РЛС. Самолёт только издали кажется однотонно окрашенным, на самом деле фюзеляж полон разнообразных надписей.












Кабина пилота - все приборы сохранились и работают








Кресло пилота - пиропатроны катапультирования отлючены, но не сняты








Устройство ИЛС-31 для проецирования на фонарь кабины






Многочисленные органы управления
















На передней стойке шасси установлены две посадочные фары. Каждая имеет мощность в один киловатт, ресурс работы в 10 часов и должна включаться только в движении дабы потоки небегающего воздуха охлаждали её.




На внутренней стороне крышки отсека шасси бачок со омывателем фонаря кабины.




Точка крепления пилонов для ракет




Вертолёт Ми-8 соседствует с Су-27, второй Ми-8 находится во дворе.








Помимо авиатехники в лаборатории стоят модели различных авиационных реактивных двигателей от Су-27, Миг-15, Миг-23, Миг-29, Ан-12, Ми-8.










А этот двигатель от ракеты комплекса С-75. Тяжёленький, но поднять можно :)




Неизвестно полетит ли когда-нибудь этот Су-27, но то что скоро будет готов к влёту можно утверждать точно.

Comments

( 16 комментария(ев) — Ответить )
left_element
Mar. 21st, 2010 07:22 pm (UTC)
Гораздо лучше разрухи и запустения подземных сооружений.
ralphmirebs
Mar. 22nd, 2010 03:20 am (UTC)
просто атмосферность другая :)
(Anonymous)
Mar. 21st, 2010 09:12 pm (UTC)
from saiLor: аппарат Люка Скайуокера из Звездных Войн.)) Всегда умиляли на нашей авиатехнике бумажки с карандашом написанными позывными приводных маяков и расчеты высот. Хотя, может так и надо?
ralphmirebs
Mar. 22nd, 2010 03:19 am (UTC)
Бумажка не глючит, в отличии от дисплеев :)
tsukiouji
Mar. 21st, 2010 10:00 pm (UTC)
*__* слуни авиа-отаку
фотки ФЛА НГТУ очень-очень крутые!
ralphmirebs
Mar. 22nd, 2010 03:19 am (UTC)
спасибо, но кабину Су-27 можно было бы мне снять и получше - крупные планы приборов и т.п...
lampochka100vt
Mar. 22nd, 2010 06:03 am (UTC)
красотища ^______^
dsailor
Mar. 22nd, 2010 07:07 am (UTC)
Гриценко В.А. - знакомый товарищ, вёл на кафедре военной у нас что-то, не помню что.
ralphmirebs
Mar. 22nd, 2010 07:33 am (UTC)
Наверное рассказывал как эти самолеты сбивать, учитывая твою профу
(Deleted comment)
ralphmirebs
Mar. 24th, 2010 07:58 am (UTC)
Во сказанул то!
(Anonymous)
Mar. 7th, 2012 03:24 pm (UTC)
Андрей
Вот так встреча! Возможно я летал на этом Су-27, т.к. примерно в это время служил в 562 иап на аэр. Крымск.
ralphmirebs
Mar. 8th, 2012 03:55 pm (UTC)
Re: Андрей
О, вот оно даже как!
Здорово!)
s7_direct_line
Feb. 18th, 2013 04:05 am (UTC)
Наконец-то то я их увидел, сам ФЛА заканчивал, но раньше. Вы имеете какое-то отношение к ФЛА? Сам бы их там поснимал.
ralphmirebs
Feb. 18th, 2013 04:59 am (UTC)
никакого отношения не имею.
сходите туда - дадут снимать и расскажут без вопросов, Су-шка в корпусе где раньше была Военная кафедра
s7_direct_line
Feb. 18th, 2013 05:04 am (UTC)
Я знаю, где она. Я на военке еще учился. Да, теперь я точно туда схожу )) За первую часть тоже спасибо. Яка и Камова при нас вроде бы не было.
ralphmirebs
Feb. 18th, 2013 05:06 am (UTC)
я тоже. её расформировали в 07 где-то
( 16 комментария(ев) — Ответить )