Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Россия: ФЛА НГТУ - Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть вторая)

Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов. Данная лаборатория расположена в отдельном корпусе НГТУ и стоящая там авиационная техника изначальное принадлежала военной кафедре. В настоящее время там находятся два вертолёта Ми-8 и истребитель Су-27.




История появления Су-27 в НГТУ уходит корнями в 2002 год. Однажды бывший руководитель военной кафедры (ныне упразнённой в НГТУ) попросил своего хорошего друга - генерала ВВС - "достань мне на кафедру самолёт". Генерал согласился и сказано сделано и вскоре в Новосибирск в брюхе транспортника Ан-22 с аэродрома под городом Крымском Краснодарского края был доставлен самолёт Су-27, а ночью на большой платформе и эксортом машин ГИБДД перевезён во двор учебного корпуса.












С самолёта 1987 года выпуска военные сняли пушку, почти все подвески ракет и аппаратуру опознавания "свой-чужой", но в остальном это была вполне полноценная машина, хотя и нуждалась в значительном ремонте многих систем. Пару лет он простоял во дворе, а зачем был заведён внутрь здания. Поскольку, в грузовые ворота он не проходил, то был частично разобран для уменьшения габаритов. Как только переезд завершился, начались работы по обратней сборке самолёта и последующему изучению и ремонту систем.




Инициатором работ по Су-27 выступил инженер кафедры самолётостроения, подполковник ВВС Гриценко Вячеслав Александрович.




Студенты сообщили, что когда расформировывали военную кафедру, самолёт хотели забрать. Но к тому времени он уже стоял собранный, что-бы выкатить его пришлось бы разбирать стену и его оставили на факультете.

Работы по сборке самолёта велись практически вручную. Например, как рассказал Вячеслав Александрович, крылья монтировали так: вокруг поставили столы, студенты на "раз-два-три" подняли крыло и удерживали на весу пока другие не прикрепили его к фюзеляжу.

Устройство истребителя очень сложно и даже несмотря на присутствие необходимой документации по узлам, работы продвигались досаточно медленно, однако в настоящее время самолёт находится примерно в 90то процентной готовности. Где-то ещё течёт из гидравлики, но исправить это дело времени. Был успешно произведён запуск турбостартера - устройства запускающего основные двигатели, при этом двигатели довели до 24 процентной мощности. Запустить на большую мощность не позволил декан факультета поскольку для полного запуска требуется залить в баки полтонны керосин (меньше нельзя ибо не покроются топливные датчики), а в случае какой-то неисправности может возникнуть сильный пожар. Турбостартеру же нужно всего несколько литров топлива, что не так пожароопасно. На фото вид двигателя АЛ-31Ф со стороны воздухозаборника, сверху и со стороны сопла.








В ближайших планах восстановление лебёдки поднимающий радиопрозрачный носовой колпак РЛС. Самолёт только издали кажется однотонно окрашенным, на самом деле фюзеляж полон разнообразных надписей.












Кабина пилота - все приборы сохранились и работают








Кресло пилота - пиропатроны катапультирования отлючены, но не сняты








Устройство ИЛС-31 для проецирования на фонарь кабины






Многочисленные органы управления
















На передней стойке шасси установлены две посадочные фары. Каждая имеет мощность в один киловатт, ресурс работы в 10 часов и должна включаться только в движении дабы потоки небегающего воздуха охлаждали её.




На внутренней стороне крышки отсека шасси бачок со омывателем фонаря кабины.




Точка крепления пилонов для ракет




Вертолёт Ми-8 соседствует с Су-27, второй Ми-8 находится во дворе.








Помимо авиатехники в лаборатории стоят модели различных авиационных реактивных двигателей от Су-27, Миг-15, Миг-23, Миг-29, Ан-12, Ми-8.










А этот двигатель от ракеты комплекса С-75. Тяжёленький, но поднять можно :)




Неизвестно полетит ли когда-нибудь этот Су-27, но то что скоро будет готов к влёту можно утверждать точно.
Tags: Авиационное, Промзона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments