Ralph Mirebs (ralphmirebs) wrote,
Ralph Mirebs
ralphmirebs

Россия: Пост про мост

Думаю, что все кто ездил по автомобильным мостам через реку, замечал что при въезде на мост, выезде с него и иногда на протяжении полотна автомобиль потрясывает, будто он переезжает небольшую кочку. При более внимательно рассмотрении пытливый взгляд заметит, что эта "кочка" выглядит вот так:




Эта конструкция называется деформационным швом и предназначена для гашения температурных деформаций моста. По сути мост представляет собой не цельное полотно, а собран из сегментов. Опустимся под мост и рассмотрим устройство более подробно.


Начнём с того, что может находится внутри береговых опор моста. Они полые, а внутри вот такое помещение с колоннами, остатками освещения и тянущимися через реку кабелями.








Выходы на поверхность вот такие потерны, собранные из стандартных коллекторных блоков. Кучки глины у стен - результат вымывания грунта на стыках.








Взглянем на деформационный шов снизу. Видели дырки на первой фотографии? Через них стекает вода и далее, вот по таким желобам, попадает в нижнюю часть опоры, после чего по дренажным трубам утекает в речку.




Посколько моста немного деформируется от перепадов температур, да и от вибраций, под каждой опорой предусмотрены механизмы гашения и компенсации деформаций. То балки моста закреплены не жёстко, а установлены на шарнирах в виде вот такой "гусеницы". Такие механизмы установлены на каждом из берегов и под каждым быком.






Под дорожным полотном моста находятся непосредственно конструкции балок моста. Внутри балок проложены мостки, по которым можно перейти на другой берег или спуститься на быки. На быках горят фонари габаритов, а ещё с них удобно удить рыбу.



























Tags: Промзона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments