Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

geass

Россия: Амдерма постсоветская

В тридцатые годы XX-го века, советская промышленность развивалась семимильными темпами. Одним из китов, лежащих в основе качественных товаров была металлургия - разрабатывались новые сплавы. Однако малая добыча некоторых важным компонентов требовала регулярных закупок за границей, что ставило страну в зависимость от ресурсов Запада. Одной из таких компонент был минерал флюорит, иначе называемый плавиковым шпатом или фторидом кальция. Этот минерал придавал алюминию ковкость и был незаменим в авиационной промышленности. Кроме того его использовали при производстве оптических линз. Обе эти отрасли имели стратегическое военное значение, что требовало найти отечественные месторождения флюорита. В 1932 году геолого-поисковая партия под руководство П. А. Шрубко обнаружила этот минерал на побережье Карского моря и уже летом 1933 года был основан рудник, а вместе с ним и посёлок получивший название Амдерма, что в переводе с ненецкого языка обозначает "лежбище моржей".

Благодаря руднику, уже через несколько лет Советский союз полностью отказался от закупок флюорита за границей. Минерала было так много, что его использовали в качестве гравия при отсыпки дорог. Даже теперь в районе портовой лагуны можно найти множество фиолетовых кристаллов различного размера и красоты.

Со стороны материка Амдерма окружена сотнями километрами заболоченной тундры, так что выгодно добраться до посёлка можно лишь по морю или по воздуху. Поэтому, строительство аэродрома стало наипервейшим делом. Во второй половине 30х годов через неё проходили практически все арктические авиатрассы. Здесь в 1937 году гостили члены авиа-экспедиции О.Ю. Шмидта на Северный полюс.

После Второй мировой войны, были открыты другие месторождения флюорита и рудник закрылся. Послёлок стал развиваться как база для исследования Арктики. Расширяется аэропорт, приобретя стратегическое значение. В конце 60х вблизи посёлка сооружается новейшая РЛС П-70 Лена-М, строятся дома для личного состава авиаполка, население посёлка достигает 15000 человек. После развала СССР начинается сокращение военных частей. В 1993ем закрывается РЛС, распускается и авиаполк. Численность с каждым годом падает, достигая около 350 человек в 2013ом.



Collapse )
geass

Россия: Под крылом самолёта

В детстве с набережной реки Оби я часто видел заходящие на посадку самолёты, которые летели низко над рекой. Тогда я думал - какой замечательный вид, наверное, открывается их пассажирам - ведь они пролетают над всем городом, причем не по окраине, а над самым центром. В вот, в прошлом году, мне посчастливилось попасть в число этих счастливчиков, в качестве пассажира рейса компании "Аэрофлот", по маршруту "Хабаровск-Новосибирск". Узрев где мы полетаем, я ринулся фотографировать открывщиеся просторы.



Collapse )
fujisan

Япония: Когда небо спустилось на землю

Вообще-то я достаточно равнодушно отношусь к цветам, однако, как оказалось, возможны исключения. Цветочный парк Хитачи Кайхин раскинулся на несколько квадратных километров и открыт для посетителей круглый год. Каждую весну, в апреле-мае, миллионы маленьких бело-голубых цветочков Немофил цветут на невысоких холмах, превращая землю в подобие неба или водной глади. Картина уходящих вдаль голубых просторов настолько прекрасна, что ей можно любоваться бесконечно.



Collapse )
nuclear

Радиация и авиаперелёты

Летел сегодня из Пекина в Токио и, дай думаю, включу дозиметр - узнаю уровень радиации в салоне (идущей из космоса). Включил, а он как завоет на весь салон, так завоет! (порог был 0.3) И показал величину в 1.48 притом, что на земле в Новосибирске (и сейчас на Аобадае) значения колеблются в районе 0.09 микрозивертов. Вот мы все привыкли, что перед местами, где можно получить дозу радиации пишут предупреждение, но я ни разу не видел, что бы в самолетах об этом предупреждали. А ведь некоторые боятся подходить на мгновения к ЭЛТ телевизору вдруг от него облучит?! PS стюардесса - вредная профессия, интересно им молоко выдают?
fujisan

Россия: Владивосток - город между небом и водой

На следующие сутки после отплытия из Кореи, паром пришёл во Владивосток, где меня уже встречали давние товарищи. Когда-то давно мы начинали общаться в CDRR Russian Team, после одновременно мигрировали в аниме, а от него и в японский язык. Попасть во Владик я хотел аж с конца 90х годов, но удача упорно обходила меня стороной. Заселившись и получив фотоаппарат Кэнон S90 я отправился осматривать город. Первое впечатление - смесь Томска и Нагасаки. Причём от Томска, взяты многочисленные старинные здания и узкие улочки, а от Нагасаки море и сопки. Сопки и ещё раз сопки - Владивосток вздымается по ним к небу и спускается к морю, а из-за высокой крутизны склонов, дома кажутся буквально растущими друг на дружке, словно опята на пеньке.



Collapse )
geass

Япония: Мирное небо

Американская Военно-Воздушная база Йокота в Японии ведёт своё начало с сентября 1945 года - в то время на её территории размещался Первое Кавалерийское Отделение Тихоокеанских Сил Армии США, а современное состояние, как авиабаза, идёт с 1957 года. Территория, на которой ныне размещается авиабаза первоначально принадлежала Императорской Японской Армии, взлётно-посадочная полоса была построена в 1940, как центр лётных испытаний Тама. С окончанием Второй Мировой Войны и Японской Капитуляцией в 1945 году, территорию заняло 1-ое Армейское Отделение Конницы Соединенных Штатов. Поле Тама было переименовано в поле Фусса, а затем в сентябре 1945го в современное Йокота.



Collapse )
geass

Россия: ФЛА НГТУ - Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть вторая)

Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов. Данная лаборатория расположена в отдельном корпусе НГТУ и стоящая там авиационная техника изначальное принадлежала военной кафедре. В настоящее время там находятся два вертолёта Ми-8 и истребитель Су-27.



Collapse )
geass

Россия: ФЛА НГТУ - Студенческое Конструкторское Бюро

Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов Новосибирского Государственного Технического Университета и сегодня речь пойдёт о СКБ. - Студенческом Конструкторском Бюро.



Collapse )
geass

Россия: ФЛА НГТУ - Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть первая)

В конце 50-х годов на авиационных заводах за Уралом ощущалась острая нехватка инженерных кадров авиационного профиля. В 1955 году группа ведущих технических работников Новосибирского авиационного завода обратилась в Министерство авиационной промышленности СССР с просьбой открыть при Новосибирском электротехническом институте авиационный факультет. Эта инициатива была поддержана директором почтового ящика 202 (Новосибирский завод №153 им. В.П. Чкалова) И.А. Салащенко и ректором НЭТИ Г.П. Лыщинским. 13 февраля 1956 года был издан приказ Министра высшего образования СССР № 152 «Об организации авиационного факультета при Новосибирском электротехническом институте». Первые сто человек были приняты в НЭТИ на специальность «самолетостроение» уже осенью 1956 года - на машиностроительный факультет НЭТИ, но только 22 декабря 1959 был издан приказ реорганизовать машиностроительный факультет в два факультета: машиностроительный и самолетостроительный.

Авиазавод Чкалова выделил факультету учебные площади, впоследствии рядом с заводом построил отдельный учебный корпус. Преподавательский состав первой кафедры факультета (кафедры самолетостроения) был укомплектован ведущими специалистами завода и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА). Среди них были А.К. Карпец, В.А. Мишунин, И.А. Грачев, А.И. Граждан; д.т.н. профессор Л.М. Куршин, д.т.н., профессор В.Г. Сувернев, к.т.н., доцент Ю.А. Прудников, к.т.н., доцент С.Т. Кашафутдинов.

В настоящее время в структуру факультета летательных аппаратов входят 6 выпускающих кафедр: аэрогидродинамики, газодинамических импульсных устройств, инженерных проблем экологии, самолёто и вертолётостроения, прочности летательных аппаратов и технической теплофизики. Помимо самолётов и вертолётов на факультете изучают проектирование поражающих устройств. Лаборатории кафедры самолёто и вертолётостроения являются одними из самых впечатляющих во всём университете. Я решил написать серию небольших статей о них и сегодня первая часть.



Collapse )
geass

Россия: Моя первая военка

Разбирая вещи наткулся на кучу цветных и чёрно-белых фотоплёнок разных лет, как моих так и родителей. Среди них обнаружились интересные кадры - моя первая "осознанная" полазка на промзону (или военку?) примерно 9 лет назад. Целью был авиационный завод им. "Чкалова" и его заводской аэродром. Старые самолёты на этом аэродроме и стали объектом внимания. Сперва территория изучалась в бинокль с окрестных многоэтажек, затем последовала инфильтрация... Жаль, что тогда я сделал мало фотографий, там много чего интересного стояло. Сейчас, увы, уже нет...






А куда был ваш первый залаз?