Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

geass

Япония: Крылатое поле

Аэродром Ханеда впервые был открыт в 1931 году на небольшом участке земли у залива в южной части современного комплекса аэропорта. Ханеда был крупнейшим аэропортом Японии со времени его открытия, и принял базировавшего ранее на военной авиабазе в Тачикава флагманского перевозчика Japan Air Transport. В 1930-е из Ханеда отправлялись рейсы в разные города Японии, Кореи и Манчжурии.

В 1945 оккупационные войска США заняли аэропорт, переименовав его в Армейскую авиабазу Ханеда. Военные выселили многих местных жителей, чтобы расчистить место для строительства, в том числе для увеличения одной взлётно-посадочной полосы до 1,650 метров, а второй — до 2,100 метров. В качестве военной базы Ханеда принял первые международные рейсы в 1947 году, когда Northwest Airlines начал регулярные рейсы в США, Китай, Южную Корею и Филиппины. Japan Airlines начали свои первые внутренние рейсы из Ханеды в 1951 году. Американские войска передали часть базы Японии в 1952 году; эта часть стала известна как Международный аэропорт Токио. Остальная часть авиабазы была возвращена Японии в 1958 году.

Европейские перевозчики начали выполнять рейсы в Ханеду в 1950-х, а в 1964ом, к Олимпиаде, токийский монорельс соединил Ханеду с центральным Токио. Новая взлётно-посадочная полоса и международный терминал были построены в 1970 году, однако спрос на перевозки продолжал расти.

Правительство ожидало такой рост ещё с начала 1960-х и пришло к выводу, что дальнейшее расширение Ханеды будет неразумным в связи с высокой стоимостью и технических проблем, связанных с крупным проектом утилизации мусора в Токийском заливе. Вместо этого было принято решение о строительстве нового аэропорта в Токио для приёма международных рейсов. В 1978 году был открыт Новый международный аэропорт Токио (сегодня Международный аэропорт Нарита), который в итоге стал принимать почти все международные рейсы в Большом Токио и Ханеда стал внутренним аэропортом.

Из-за того, что Ханеда находится совсем рядом к центру Токио, взлетающие или идущие на посадку самолёты проходят буквально над самыми головами, заходя со стороны моря и поворачивая над Одайбой.

Collapse )
geass

Новосибирск - Москва - Токио

(пока без фотографий)

Расскажу как я добирался - это была череда сплошных опозданий.
Поскольку я решил лететь в Токио одним перелётом, а из Новосибирска нет прямых рейсов, было принято решение добираться до Златоглавой поездом. Я, вообще, люблю поезда но в этот раз чуть не помер со скуки. Приехав в Москву 2го июля в 6-30 утра и сдав вещи в камеру хранения, я отправился в Японское Консульство за визой. Можно даже сказать солиднее - поехал в Японское посольство! А дело в том, что и посольство и консульство находятся в одном здании - просто входы с разных сторон. Здание большое, серое с двойным забором и русской охраной. На фасаде виден Императорский герб - 16ти лепестковая хризантема.

Визы выдавали с 14-30 и я пол-дня бродил по окрестным дворикам. Надо сказать, что Москва не показалась мне такой испорченой современностью, каким было впечатление в 2004ом. Сталинские здания - вот ключ. Своими громадами они создают мощь. Мощь вполне осязаемую и видимую.

По заброшенным местам не ходил - не до этого, но полюбовался на разномастные вошки...

Получив визу я помчался на вокзал и не успел на экспресс до аэропорта. Более того, в камере хранения (нужное мне окно) был перерыв и если бы следующий экспресс был бы через полчаса, то я бы не успел и на него.

Приехал в аэропорт за час пятнадцать до вылета рейса, прошёл регистрацию, пришёл на таможню и вот тут-то мне подложили свинью. Оказывается, нельзя вывозить деньги из России в наличном виде свыше определённого лимита. Я же, зная как сложно в Японии со снятием наличных по-карточкам, вёз "запасные" средства именно в наличной форме!

Ладно - бегу искать банкомат чтобы закинуть деньги на карту, но вот неполадка - в аэропорту нет банкомата моего банка (вот ведь злыдни), а банкоматы иных банков не принимают деньги на внесение - только снятие. До вылета тем временем остаётся полчаса...

Решение пришло внезапно - если бы не сотрудники Сбербанка, то я бы и не догадался бы - дорожные чеки! С этими "зверушками" я дела раньше не имел, но они сужествуют и не попадают под таможенные правила. Двадцать минут я оформлял эти чеки - на каждом надо расписаться, выписать его номер... За двенадцать минут до вылета я прошёл таможню, за девять паспортный контроль, за шесть линый досмотр и за пять минут до вылета пулей влетел по трапу в лайнер. Вслед неслось что-то вроде "сто пятьдесят человек должны ждать...". Возможно, меня даже объявляли по громкой связи в зале ожидания - мол какого ****

Для полёта я выбрал авиакомпанию JAL (Japan Airlines) и, как выяснилось, не ошибся в выборе.
Уровень комфорта намного выше чем у Аэрофлота на том же маршруте. Возможно, дело в модели лайнера, но я сужу как потребитель.

В спинке впередистоящего кресла вмонтирован монитор - можно смотреть кучу фильмов, слушать музыку, играть в игры. Японский уровень сервиса тоже играет немаловажную роль - великолепные стюардессы меняющие униформу на время разноски пищи, влажные полотенца заместо салфеток. К слову, 80 процентов пассажиров были японцы - у Аэрофлота наоборот.

Ну а минус в том, то Аэрофлот летает каждый день, а JAL только дважды в неделю и официльный провоз багажа 20 кг против 23 кг, плюс Аэрофлот примерно на 10 процентов дешевле. Но я специльно полетел Японскими авиалиниями что-бы сравнить.

К слову, я так и не смог уснуть в самолёте. Не смог уснуть и в автобусе от Нариты до нужной мне ЖД-станции (это уже по-прилёту)- более того мне почти не хотелось спать (а ведь я не спал двое суток) при всепх попытках заставить себя.