Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

rango

Япония: Билетики

Как-то так вышло, что с каких-то пор я перестал возвращать билетики в железнодорожные турникеты по выходу со станций, а стал оставлять себе. За это время у меня скопилось достаточно большое число таких билетов, отчасти отражающих географию моих путешествий за последнее время. Разложив часть билетов на ровной поверхности, я получил вот такую матрицу. Желтые билеты в правой части это билеты самого крупного японского железнодорожного перевозчика - компании JR. Левая же часть включает билеты с линий проходящих в окрестностях Токио и Йокогамы, таких как "Йокогамское муниципальное метро", "Токийское метро", "Токкю" и "Ринкай". Так-же в этой части есть пара билетов выдаваемых не автоматами, а самостоятельно отрываемых при входе в вагон. В крупных городах такое самообслуживание редкость, но в глубинке встречается повсеместно. (фотография кликабельна)

nuclear

Шангри-ла: Открыли подгорный лесной сезон

Последние две недели я провожу как собака на марафоне - только ехать и бежать. На спать, кушать, а тем более интернет практически не остаётся времени. География моего марафона достаточно обширна - от гор префектуры Гунма и горячих источников, до Нагойских улочек и восточных форпостов соседнего государства. С этой недели марафон приостанавливается и я могу начать разгребать дела и фотки. Одним из самых интересных походов последних дней стало водное путешествие в глубинах горы, заслуживающее, безусловно отдельного эмоционального отчёта. Ну а пока-же, дабы журнал не застаивался, несколько фотографий из того памятного плавания.



Collapse )
u96

Япония: Мост Акаши-Кайкё

Четырнадцать лет назад, после целого десятилетия строительства, был завершён висячий мост Акаши-Кайкё, берущий своё начало в городе Кобе и ведущий через морской пролив на соседний остров. Долгие годы мост занимал первое место в мире по высоте и длине, среди мостов такого типа. Длина моста составляет 3911 метр, то есть почти четыре километра, при длине пролета между пилонами в 1991 метр. По длине он лидирует и поныне, а вот в высоте 298-ми метровых пилонов уступил не так давно построенному мосту на остров Русский в российском городе Владивостоке, проиграв 26 метров (хотя, говоря строго, эти мосты разного типа). В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Так-же с нижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море.



Collapse )
fujisan

Япония: Когда туалетная кабинка становится отелем

Когда вчера вечером я узнал, что через несколько часов весь регион Кансай накроет дождём, то пришлось срочно менять планы и эвакуироваться. В Кобе дождя ещё не было, но по мере того, как скорый поезд уносил меня все дальше и дальше, в небе и на земле чувствовалась надвигающаяся угроза. На подъезде к Киото по стёклам забарабанили первые капли, а за Кусацу весь асфальт уже был мокрый. На станции Майбара дождя ещё не было, так-что когда я вышел на Кашивабара, то ещё надеялся, что ливень меня не затронет. Изначально, я планировал ночевать в старом горном храме, вход куда заприметил ещё с поезда, однако в глубине леса, за ториями не оказалось никаких капитальных строений - только маленькие домики для божественных предметов, окружённые каменными фонариками. Будь на то тёплый погожий денёк, я возможно бы и улегся спать рядом, но при угрозе ночного дождя, это был бы опрометчивый поступок. В итоге, я спустился с горы и освещая дорогу фонарём, отправился дальше по дороге. Спустя пять минут дорога вынесла меня на какую-то мелкую производственную территорию, где среди досок, труб лежала поваленная на бок пластиковая туалетная кабинка, какие обычно и используют на стройках. Судя по виду кабинка уже давно не использовалась по-назначению, внутри был разлит застывший цемент и навалены небольшие каменные блоки. Запаха и присутствия отходов человеческой жизнедеятельности не наблюдалось, так что я быстро вытащил из кабинки все камни, засунув заместо них валяющиеся неподалёку доски и, устелив их позаимствованной в соседнем сарае синей клеёнкой, разложил внутри свои вещи. И как только я забрался внутрь ячейки таким образом построенного "капсульного отеля" и закрыл за собой дверь, по пластиковой крыше забарабанили звонкие капли дождя, не прекращающего идти всю ночь.

agent

Япония: Безумный мотель (週末探検隊 vol 25)

И вновь я возвращаюсь к теме заброшенных японских отелей, на этот раз небольшого мотеля. Двухэтажное здание на десять номеров, на первом этаже большой гараж из каждого бокса которого идет узкая лесенка непосредственно в номер. Таким образом, центрального зала здесь нет, а в номере можно остановиться и жить совершенно не встречаясь с другими постояльцами. Отель был открыт в 1973 году, закрыт в 1997-ом и самое интересное в нём - оформление номеров. Обычно, такой необычный декор характерен для специальных отелей для занятиея сексом, которых по всей Японии великое множество. Комнаты в таких лав-отелях сдаются по часам и только парам, но в описываемом месте их можно было снять как на сутки, так быть при этом в одиночку. Цены умеренные - до 9000 йен в день и 2000 йен за пару часов зекс-отдыха.



Collapse )
nuclear

Япония: Кадмиевое безмолвие (週末探検隊 vol 24)

С наступлением 20го века в шахтах городка Камиока начинается добыча кадмиевых руд, объёмы которых ежегодно растут. Милитаризация Японии в 30х годах привела к ещё большему увеличению добычи, так как кадмий был важным элементом тогдашних аккумуляторов и входил в состав огнеупорной краски. Примерно в то же время, среди жителей Камиоки и окрестных деревень начинает распостраняться странная болезнь, вызывающая острые боли в костях, их деформацию и дистрофию мышц. Сперва причину болезни отнесли на счёт каких-то неизвестных местных микробов, но детальные исследования, начатые уже после войны, привели к совершенно иным выводам. В августе 1955 года доктор Хагино Йосиока опубликовал статью, в которой предположил, что причиной странной болезни является отравление солями кадмия, попадавших в воду рек и почву полей с обогатительных заводов в течении десятилетий. Оттуда кадмий переходил в рис, овощи и рыбу, проникая с ними в организмы людей, накапливаясь в костях и мышцах. Предположение потвердилось спустя два года, и окончательно было принято в 1961 году. В том же году нашли и виновных в лице металлургической компании, эксплуатирующий шахты. Компания после серии судов, была вынуждена оплатить лечение больных, улучшить экологическую составляющую производства, провести рекультивацию заражённых земель, а вскоре, в начале 80х кадмиевые шахты в Камиоке были и вообще закрыты. Однако в начале 50х годов это ещё не было известно, добыча развивалась и на вершине горы, что возвышается над заводами началось возведение посёлка для шахтёров и их семей. Многоэтажные кирпичные дома и двухэтажные деревянные бараки, больница, школа, магазин. Здесь жили люди, которые уехали оттуда лишь после закрытия шахты, а вслед за ним опустел и посёлок. Осмотр его остатков, остатков перевалочного заводика и самой шахты был одной из целью нашей поездки в Камиоку. Причем на старых фотографиях я видел многоэтажные дома крестообразной формы, а вид с Гугла не выявлял таких в данной местности. Это было по меньшей мере странно, по большей мере удивительно и нуждалось в проверке.



Collapse )
agent

Япония: Токио wonderground (週末探検隊 vol 21)

В полазках по японской подземке, меня интересовали не только сами объекты, но и условия ведения строительства. В России, в своё время, я порядочно насмотрелся на метро и коллектор-строи, так-что сравнивать было с чем. Результат оказался просто потрясающий - если действующие объекты ещё более-менее похожи, то подземные стройки это совершенно другой мир, не underground, а самый настоящий wonderground. В качестве примера рассмотрим строительство кабельного коллектора щитовой проходки в центре Токио в интересах небезызвестной фирмы TEPCO.



Collapse )
u96

Япония: Снятие грифа ДСП + обзор

Каждый год в журнале появлялись записи с грифом "для служебного пользования" и каждый год в декабре происходило снятие некоторых из них, но никак не афишировалось. При этом, несмотря на то, что в ЖЖ эти записи всё ещё имели гриф, на некоторых других тематических ресурсах они шли в открытую. В этом году я решил написать сводный список постов на тему "Подземные и заброшенные места Японии". Вышло не так и много...


Токийский противопаводковый коллектор (официальная экскурсия)
Противопаводковое сооружение в Токио бывш. ДСП
Шахты гор Окутама (часть 1)
Шахты гор Окутама (часть 2)
Шахты гор Окутама (часть 3)
Шахта "Глиняная река" бывш. ДСП
Шахта "Сияющие недра" бывш. ДСП
Шахта "Пронзительно-голубая штольня" бывш. ДСП

Подземный военный завод времён Второй Мировой Войны
Токийское метро - взгляды в туннели
Подземная река Сибуйка бывш. ДСП
Ливнёвки на Аобадае
Ливнёвки на Ичигао
Подземная ГЭС
Каменоломни Маруяма
Подземная железнодорожная станция

Стволик строящейся дренажной системы

Музей при шахтах Асио
Токийский музей воды
Комплекс заброшенных отелей
Заброшенный отель в Шимоде
Заброшенные отели в Кинугаве
Заброшенный авто-музей
Свалка старой электроники для переработки
Заброшенный тематический парк "Русская деревня"

Заброшенный парк аттракционов близ Нары

Заброшенная меднообогатительная фабрика
Заброшенный шахтёрский посёлок Мацуо
Заброшенная морская ферма
Плавание вокруг заброшенного острова Гункандзима
Заброшенная американская станция тропосферной связи
haru

Япония: Отели над рекой (週末探検隊 vol 20)

Я, пожалуй, бы и не вернулся к теме заброшенных японских отелей, если бы речь шла только о зданиях. Однако сегодняшний отель, уже будучи в заброшенной состоянии, неоднократно предоставлял мне кров и пищу. Огромные обеденные залы, устланные татами - замечательное место ночлега одинокого туриста. Именно в этих отелях я обнаружил нераспечатанный ящик минеральной воды, три ящика спичек, ящик мыла и множество других полезных в походе вещей. Отель, а точнее комплекс из четырёх зданий различной архитектуры, расположен на берегу небольшой горной речушки и его географическое позволяет служить воротами на западное побережье Японии. Самое крайнее из зданий буквально нависает над водою, являясь фотокарточкой тамошних мест.



Collapse )
agent

Япония: Из России с развалинами (週末探検隊 vol 14)

После развала Советского Союза и открытия границ, в Японию хлынул поток русских, как туристов, так и бизнесменов переправляющих старые автомобили. Всего за пару лет число россиян, проживающих вблизи портовых городов восточного побережья увеличилось в сотни раз. В связи с этим и для популяризации русского быта в 1993 году вблизи г. Ниигата был открыт тематический парк развлечений, под названием Русская Деревня, в котором были построены церковь, отель, музеи, рестораны, цирк и многое другое. Деревня просуществовала 10 лет, после чего финансирующий проект банк разорился, а вместе с ним и деревня. В настоящее время на территории доступно к осмотру то, что сохранилось, в частности Суздальский собор, музей Транссиба, чучела мамонтов, книги, костюмы, открытки, фотографии... В офисных помещениях множество различной техники — от старых компьютеров и цветных ксероксов, до студийной аудио воспроизводящей аппаратуры...



Collapse )